Главные вкладки

    Активные методы обучения
    методическая разработка по теме

    Щербакова Татьяна Геннадьевна

    Активные методы обучения эффективно использовать на всех стадиях занятиях. АМО - психологически эффективны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Активные методы обучения

    Законы дружбы (Построение дерева дружбы из ладошек).

    Используется на классном часе на стадии рефлексии.

    -Чтобы класс наш стал ещё дружнее предлагаю выработать Законы дружбы. Каждый помещает вырезанный  рисунок ладошки  на «дерево Дружбы», чтобы получилась дерево в листочках-ладошках и озвучивает свой закон дружбы. - Я думаю, чтобы класс был дружным, надо быть милосердным по отношению к другим (сочувствовать, переживать за другого).  Я приклеиваю свой листок-ладошку на дерево. Следующий помещает листок-ладошку и говорит свой закон дружбы.

    - Посмотрите на наше «дерево -Дружбы», которое мы вместе «вырастили» из наших ладошек, от него исходит теплота от наших рук. На самом деле, это тепло наших сердец, которое может согреть любого. Я искренне желаю, чтобы отношения в классе были такими же тёплыми, добрыми, доверительными, какие они были сегодня на классном часе.

    Приём «Солнышко вопросов»                                                                                                       Используется на уроке по литературному чтению в 4 классе.                                                

    Используется на стадии рефлексии, когда рассматривается проблема с разных сторон.

    Цель: менять тип мышления в зависимости от ситуации.

    Материал: 6 лучиков солнышка, вырезанных из бумаги, на которых записаны по 1 виду вопросов.                                                                                                                                         Учащиеся делятся на 6 групп. Каждой группе предлагается по 1 лучику, на котором 1 из 6 видов вопросов:  классификация, анализ, синтез, оценка. Дети составляют свои вопросы, учитывая тип вопроса.

    1 Лучик –вопросы -факты (назвать факты, вспомнить информацию).

    2 Лучик –вопросы –уточнения (обратная связь, уточнение. Т.е. ты говоришь..?  Если я правильно поняла..?)

    3 Лучик вопросы -объяснения -: почему?

    4 Лучик – творческие вопросы (предположения – «если бы…»,  как сюжет будет развиваться дальше?)

    5 Лучик – вопросы -оценка.

    6 Лучик – вопросы -практика (Где в обычной жизни можно наблюдать? Как можно использовать?)

    Гроза (бабах)

    «Рука к руке»

    Используется как организационный момент.

    Постарайтесь в игре по-доброму, по-дружески отнестись друг к другу. Встаньте в круг. Я говорю: «Рука к руке». Все меняются местами. И каждый должен найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Постарайтесь, чтобы пары не повторялись, объединяйтесь с разными ребятами в пары. «Спина к спине». Все меняются местами. Найти себе пару и встать с ним спина к спине. «Плечо к плечу». «Ухо у уху». «Ладонь к ладони». - Удалось дружно поиграть? Почему?

    Приём «6 шляп»

    Используется на уроке литературного чтения в 4 классе при характеристике героя или его поступка.

    Цель: менять тип мышления в зависимости от ситуации.

    Используется на стадии рефлексии, когда рассматривается проблема с разных сторон.

    Материал: 6 картинок со шляпами.

    Белая шляпа – информация и перечень фактов.

    Жёлтая  шляпа – искать преимущества, положительные, позитивные стороны): Что хорошо? Почему?

    Чёрная шляпа – осторожно выявляются недостатки, что неправильно).

    Красная шляпа – высказывание эмоций, чувств.

    Зелёная шляпа – творчество, новые идеи, где и как можно применять полученный материал.

    Синяя шляпа – анализ, осмысление, выводы, определение чего достигли. что будем делать дальше).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

    "Кейс-метод - активный метод обучения"

    В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

    Представление педагогического опыта" Развития словесно- логического мышления младших школьников в условиях обучения по ФГОС с помощью активных методов обучения".

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовИзмалкиной Юлии ЕвгеньевныРазвития словесно- логического мышления младших школьников в ус...

    «Кейс - метод – активный метод обучения»

    Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

    : «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

    Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

    Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

    Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...