Активные методы обучения
методическая разработка по теме
Активные методы обучения эффективно использовать на всех стадиях занятиях. АМО - психологически эффективны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активные методы обучения-психологически эффективны. | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения
Законы дружбы (Построение дерева дружбы из ладошек).
Используется на классном часе на стадии рефлексии.
-Чтобы класс наш стал ещё дружнее предлагаю выработать Законы дружбы. Каждый помещает вырезанный рисунок ладошки на «дерево Дружбы», чтобы получилась дерево в листочках-ладошках и озвучивает свой закон дружбы. - Я думаю, чтобы класс был дружным, надо быть милосердным по отношению к другим (сочувствовать, переживать за другого). Я приклеиваю свой листок-ладошку на дерево. Следующий помещает листок-ладошку и говорит свой закон дружбы.
- Посмотрите на наше «дерево -Дружбы», которое мы вместе «вырастили» из наших ладошек, от него исходит теплота от наших рук. На самом деле, это тепло наших сердец, которое может согреть любого. Я искренне желаю, чтобы отношения в классе были такими же тёплыми, добрыми, доверительными, какие они были сегодня на классном часе.
Приём «Солнышко вопросов» Используется на уроке по литературному чтению в 4 классе.
Используется на стадии рефлексии, когда рассматривается проблема с разных сторон.
Цель: менять тип мышления в зависимости от ситуации.
Материал: 6 лучиков солнышка, вырезанных из бумаги, на которых записаны по 1 виду вопросов. Учащиеся делятся на 6 групп. Каждой группе предлагается по 1 лучику, на котором 1 из 6 видов вопросов: классификация, анализ, синтез, оценка. Дети составляют свои вопросы, учитывая тип вопроса.
1 Лучик –вопросы -факты (назвать факты, вспомнить информацию).
2 Лучик –вопросы –уточнения (обратная связь, уточнение. Т.е. ты говоришь..? Если я правильно поняла..?)
3 Лучик –вопросы -объяснения -: почему?
4 Лучик – творческие вопросы (предположения – «если бы…», как сюжет будет развиваться дальше?)
5 Лучик – вопросы -оценка.
6 Лучик – вопросы -практика (Где в обычной жизни можно наблюдать? Как можно использовать?)
Гроза (бабах)
«Рука к руке»
Используется как организационный момент.
Постарайтесь в игре по-доброму, по-дружески отнестись друг к другу. Встаньте в круг. Я говорю: «Рука к руке». Все меняются местами. И каждый должен найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Постарайтесь, чтобы пары не повторялись, объединяйтесь с разными ребятами в пары. «Спина к спине». Все меняются местами. Найти себе пару и встать с ним спина к спине. «Плечо к плечу». «Ухо у уху». «Ладонь к ладони». - Удалось дружно поиграть? Почему?
Приём «6 шляп»
Используется на уроке литературного чтения в 4 классе при характеристике героя или его поступка.
Цель: менять тип мышления в зависимости от ситуации.
Используется на стадии рефлексии, когда рассматривается проблема с разных сторон.
Материал: 6 картинок со шляпами.
Белая шляпа – информация и перечень фактов.
Жёлтая шляпа – искать преимущества, положительные, позитивные стороны): Что хорошо? Почему?
Чёрная шляпа – осторожно выявляются недостатки, что неправильно).
Красная шляпа – высказывание эмоций, чувств.
Зелёная шляпа – творчество, новые идеи, где и как можно применять полученный материал.
Синяя шляпа – анализ, осмысление, выводы, определение чего достигли. что будем делать дальше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...