«Современен ли современный учитель?»
статья на тему

Полищук Татьяна Васильевна

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕВПАТОРИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

I -III ступеней № 16

Педагогический совет

11.04.2013г.

  1.                  Деловая игра:
  2.   «Суд над современным уроком»

«Современен ли современный учитель?»

Выступление

      заместителя директора

  по учебно-воспитательной работе

        ЕОШ №16

             Полищук Татьяны Васильевны

СЛ 2 Каким же он должен быть, современный учитель?

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

СЛ 3 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
   Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».  
                                         Л.Н. Толстой

СЛ 4 «Только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего что может посеять в ней недоверие. Только оптимизм и глубокое понимание ребенка — вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей».       

                                                                 Ш.А. Амонашвили

                                                       

СЛ 5 ФОРМУЛЫ УСПЕХА: традиционность + новаторство + мастерство

любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность

СЛ 6 «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать.  Вы можете достичь намного большего. Нужно только верить в то, что вы делаете».

                                                                                             Мэри Кей Эш

СЛ7         Сегодня в украинских школах преподают  522 тысячи человек.

У украинской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов - представительницы слабого пола. Итак, женщин - подавляющее большинство - около 454 тыс.
    Еще одна проблема школы - примерно шестая  часть педагогов  пенсионного возраста.

СЛ8 Ролевой репертуар учителя:

  • Утешитель, психотерапевт и даже врач
  • Учитель-рассказчик, клоун, артист, шут
  • Учитель-контролер, оценщик, критик и даже судья
  • Инструктор, тренер и даже дрессировщик
  • Учитель-товарищ, друг, любимый человек

                                                           В. Леви

СЛ9 Основные группы учителей:

  • 1. Сельский учитель
  • 2. Городской учитель «старой школы»
  • 3. «Сломавшиеся» и «текущие по течению»
  • 4. Рассматривающие школу как место для зарабатывания денег

СЛ10 Классификация учителей по типажу:

  • 1. «Молодежно-неформальный вид»
  • 2. «Опытные старички»  
  • 3. «Тигры в засаде»
  • 4. «Равнодушники»
  • 5. «Подсказывающие»
  • 6. «Учителя-сотрудники»

Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных, собственно субъективных качеств, адекватность которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.

Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
     Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.

СЛ11 Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

 

СЛ 12 Цель рождает принципы:

  • у творческого учителя – творческий ученик;
  • отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка;
  • оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.

СЛ13 Три основных «всегда» и три основных «никогда»:

-Всегда быть настроенным на восприятие психологического состояния ученика и вовремя  прийти ему на помощь.

- Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации.

- Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

           

- Никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей.

- Никогда не допускать ощущения превосходства  учителя над школьником, одного ученика над другим.

 - Никогда  не оставлять ученика в состоянии  безысходности и беспомощности.

СЛ14 Свод правил великих педагогов прошлого и настоящего:

  • - Если мне на уроке скучно, каково же детям?
  • - Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
  • - Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза.
  • - Буду безгранично справедлив к детям.  Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.
  • - Трачу время на то, что достойно траты.
  • - Все дети талантливы.
  • - Плох не ребенок, плох его поступок.
  • - В каждом ребенке чудо, ожидай его.

СЛ15 Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Современный бальный танец в жизни современного человека

Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...