Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Едем в гости»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Дунайцева Виктория Анатольевна

Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 4 класса. занятие имеет выраженную направленность на социальную адаптацию учащихся коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ  № 162

Конспект занятия

Школьного психолога

На тему:

«Едем в гости»

 

Педагог-психолог: Дунайцева В. А.

Москва, 2013


Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 4 класса

Время  - 20 минут.

Тема: Едем в гости.

Цель: развитие и коррекция пространственного  мышления, продолжение формирования и коррекция навыка ориентации на улицах города, использование карты, актуализация и систематизация знаний о планировании и выполнении маршрутов движения.  

Задачи:

  1. основные
  • коррекция и развитие основных операций мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • развитие зрительного восприятия
  • коррекция ориентации в пространстве
  • продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков
  • активизация долговременной памяти

  1.  вспомогательные:
  • Создание благоприятного психологического климата и комфортной рабочей обстановки
  • гармонизация отношений между детьми, научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними
  • активизация и актуализация представлений об окружающем мире, пространстве
  • продолжение формирования целостности восприятия

Оборудование: видео презентация, ноутбук (экран, проектор)


Ход занятия

Название

содержание

Организационно-методическое обеспечение

Время

(мин)

I

Вводная часть

1

Организационный момент

Вступление – приветствие и повторение правил занятия.

Мотивация и организация учащихся

на дальнейшую работу

2-3

2

Разминка.

«поменяйтесь местами те, кто…»  

 (По указанию ведущего меняются местами те учащиеся, которые обладают указанным признаком: поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть красный; поменяйтесь местами те, кто любит конфеты и т.п.)

Создание рабочей атмосферы, активизация коммуникативных связей, создание общности в группе.

3-4

II

Основная часть

Совместная работа

Задание: Ваш товарищ пригласил вас в гости после школы. Адрес его вы знаете, но еще ни разу у него не были. Давайте попробуем до него доехать. Для начала нам понадобиться узнать, как нам к нему добраться? Каким видом транспорта мы должны воспользоваться или это близко и можно дойти пешком? Об этом можно спросить у кого? (дети предлагают вариант ответа. И пробуют спрашивать).

Теперь мы знаем, что нам надо  будет ехать на троллейбусе . А кто из вас знает на каком и до какой остановки (дети которые не знают, спрашивают у тех, кто знает. Далее -  посадка в троллейбус как это сделать и что нужно для проезда). Но вот беда – водитель в троллейбусе не объявляет остановки. Как быть? Как узнать какая наша? (дети предлагают варианты). Остановку спрашиваем у других пассажиров. (Роли пассажиров предлагается разыграть остальным учащимся и ведущему. Один из участников знает какая это остановка (ученику сообщается заранее). Как вариант – остановку может знать кто-либо из присутствующих взрослых – тогда ученик спрашивает у него.) Ну, вот мы доехали до нужного нам места. Осталось только дойти до дома. Как мы будем это делать? (обсуждаются два варианта – дойти, ориентируясь самостоятельно по названию улиц и номерам домов, а также при помощи прохожих).

Развитие зрительного восприятия, его целостности, коррекция и развитие операций мышления, активизация и актуализация представлений об окружающем мире. Развитие и коррекция коммуникативных навыков. Развитие пространственного мышления. Продолжение формирования алгоритмов деятельности.

10-13

III

Заключительная часть

1

Завершение занятия

Подведение итогов основной части занятия в виде игры «верно\не верно». Ведущий каждому участнику по очереди кидает мячик с определенным утверждением по теме (Пр: верно ли, что название улицы пишется на асфальте перед ее началом? Верно ли, что троллейбус останавливается только на остановках? Верно ли, что проезд в троллейбусе оплачивается конфетами? и прочее).

Закрепление позитивных эмоций и полученных знаний.

2-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

конспект занятия по психологии 2 класс

этот конспект был составлен на основе программы "Мир деятельности" Л.Г. Петерсон...

конспект занятие по психологии "Слуховая память"

занятие по психологии для начальной школы...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...