Создание ситуации успеха
материал на тему

Борутто Елена Александровна

Материалы для педагогов и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_situatsii_uspekha.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха в образовательном процессе

Слайд 2

С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями, либо превзошел их. «Как сделать занятия интересными для детей, как построить его так, чтобы дать возможность им развивать свои индивидуальные возможности и чувствовать себя успешными?»

Слайд 3

В европейской педагогике 20 века утвердилась позиция уважения к индивидуальности и права ребенка. Культура поведения взрослых по отношению к детям должна быть далека от диктата и направлена на создание условий для реализации собственной активности воспитанника.

Слайд 4

Первые шаги на пути к успеху ребёнок совершает ещё в детском саду. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Слайд 5

Условия успешного развития ребёнка в саду Прежде всего воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Старайтесь говорить негромко и не слишком быстро. Жестикулировать мягко и не слишком импульсивно. Не торопитесь давать оценку чему бы то ни было – «держите паузу». Резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности. Помогайте детям, когда они об этом просят. Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления от занятий.

Слайд 6

Создавайте положительные традиции жизни группы. Поощряйте стремления и попытки детей что-то сделать, не оценивая результат их усилий. Сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по-своему. Вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие качества. Не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе. Находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.

Слайд 7

Планируя работу с детьми, не лишне вспомнить мудрое изречение древних китайцев: «Кто медленно ступает, тот далеко продвинется на своем пути»

Слайд 8

Условия создания ситуации успеха в школе Важнейшим условием развития личности школьника является психологический комфорт на уроке. Создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта, успеха школьников на уроке.

Слайд 9

Чтобы на уроке ситуация успеха стала нормой, нужно придерживаться следующих правил: Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной. Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Слайд 10

Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата. Применять на уроках задания, предполагающие: соревновательность , развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы. Ученик даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т .д. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Слайд 11

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны: самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы; отстаивать своё мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; задавать вопросы своим товарищам; оценивать ответы и письменные работы товарищей; объяснять более слабым ученикам непонятные задания;

Слайд 12

Условия создания ситуации успеха Снятие страха («Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем» ) «Скрытая инструкция» («Ты помнишь, конечно, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступить с…», или же «Здесь, вероятно, главное…) Дружеское положительное подкрепление – авансирование : «У тебя, такого умного (сильного), непременно получится…». «Персональная исключительность»: «Только ты и мог бы…; именно на тебя у нас большая надежда» Педагогическое внушение – интонационно насыщенный, мимически оформленный способ убеждения воспитанника в большой вере в него

Слайд 13

Доброжелательность окружающих Оценка продукта деятельности ребенка («Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…», «Поражает такой фрагмент…») Эмоциональные поглаживания Учитель на уроке делает похвалу: «вы у меня молодцы», «умницы», «ребятки, я горжусь вами». Но только ли это похвала? Или констатация факта? Может быть, ребенок потому и старается, что поверил учителю: «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!» Внушаем ребенку веру в себя. «Дефицит радости познания порожден дефицитом радости преподавания» (Белкин А.С.)

Слайд 14

В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешно, комфортно, а для успеха не важен наш возраст, и положение! Надо верить в каждого ребёнка, верить и любить его такого, каков он есть, стремиться сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других.

Слайд 15

Все зависит только от нас!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...