Коррекционное занятие
план-конспект урока (4 класс) на тему

Коррекционное занятие на основе урока математики для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_matematika.odt521.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа № 370

Развитие познавательных процессов на материале

игры : «Путешествие по математике»

Коррекционное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VII вида

Автор-составитель:

Сафонова О.А.

Санкт-Петербург

2014

        

Введение

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики.

Коррекционные занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе школы. Причиной тому являются психофизиологические особенности школьников, а именно то обстоятельство, что в этот период, характеризующийся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и по существу завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Игра является одним из методов и приемов, активно действующим на познавательную деятельность учащихся с ЗПР. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность воспринимать материал без монотонности и скуки. 

В форме игрового путешествия на таких занятиях  учащихся с ЗПР можно развить: умения слушать и выполнять указания взрослого, умение действовать по предварительно разработанному плану действия, умение анализировать образец и результаты работы и т. д. С помощью игр и упражнений с четко выраженными правилами хорошо поддается тренировке произвольное внимание. Важно, чтобы коррекционное занятие было оснащено специальной наглядностью (картинный, игровой, раздаточный материал).

         Использование развивающих игр и коррекционных занятий в учебном процессе школьников оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но также и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием успешного протекания всей последующей учебной деятельности.

         Таким образом, подводя итоги выше сказанного, можно подчеркнуть, что в результате проводимых занятий у учащихся повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации детей в обществе.

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале игры: «Путешествие по  математике».

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики ;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,  

    мышления;

-  Развитие речи и мышления.

Образовательные:

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

-  Закрепления математических знаний

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.

     

Этапы занятия:

1. Организационная часть.

2. Работа по теме занятия.

3. Динамическая пауза.

4. Продолжение работы по теме занятия.

5. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!

2. Работа по теме занятия.

          Ребята, сегодня мы поиграем в игру : «Путешествие по математике». Для начала, нам надо разделиться на две команды по пять человек. Каждая команда должна придумать название, связанное с нашей любимой математикой.

1.Первое задание будет на доске. Вам будут показаны 10 разных чисел, потом я их проговорю вслух, оставлю на 30 секунд и уберу. Каждой команде нужно запомнить как можно больше чисел и воспроизвести их на бумаге. Та команда, которая справится с этим лучше и  воспроизведет больше чисел, та и побеждает.

2.Второе задание. Каждой команде будет предложено решить примеры на деление и умножение многозначных чисел, правильный ответ дает возможность получить часть загадки, решив правильно оба примера вы получаете две части загадки. Вам нужно отгадать ее. Та команда,которая правильно и быстро выполнит задание побеждает.

3. Динамическая пауза.

Устали? Давайте потанцуем немного. Включается музыка и дети кто как хочет и кто как может, вместе с учителем начинают танцевать

4. Продолжение работы по теме занятия.

После динамической паузы, ребята стоят и я предлагаю им выбрать по два человека от каждой команды. После их выбора, я меняю их командами. Они рассаживаются и мы продолжаем игру, с новым составом каждой команды.

Задание 3 Задание называется «Найди лишнее» На доске вывешиваются по 4 фигуры ( тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник и прямоугольник), затем появляются числа с тремя нолями и одно с пятью ( 2000, 4000, 6000, 100 000), потом три отрезка и один луч. В этом задание им нужно свои ответы записать, сдать. После проверки учитель объявляет результаты конкурса. Кто набирает больше правильных ответов, тот и побеждает.

Задание 4. Каждой команде дается задание, общими усилиями придумать уравнение для команды соперников. После того, как ребята придумали уравнение, они меняются и приступают к решению. В этом задание оценивается: скорость решение, правильность, и сложность придуманного уравнения.

5. Итог занятия.

В конце путешествия по математике мы подводим итоги игры и награждаем победившую команду.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

         Молодцы. Спасибо вам, ребята.

Анализ занятия.

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале игры «Путешествие по математике» проводилось с учащимися 5 класса коррекционной школы 7 вида.

Работа учащихся на данном занятии проводилась через игровую деятельность (математическое путешествие).  При проведении занятия были использованы  картинки. Для удобства выполнения заданий использовались индивидуальные карточки. Задания  подбирались с учетом уровня знаний и возрастных особенностей школьников. В ходе занятия учитывались особенности класса и каждого учащегося в отдельности.

Работоспособность учащихся обеспечивалась охранительным режимом, игровой деятельностью, чередованием заданий по степени сложности. Динамическая пауза помогла ребятам  отдохнуть . Использование на занятии таких приемов, как поощрение учащихся в форме похвалы, одобрения, создание ситуации успеха, ситуации взаимопомощи позволило заинтересовать ребят, вовлечь их в активную деятельность.

На занятии была создана творческая, рабочая атмосфера. Считаю, что занятие удалось. Цели и задачи, поставленные перед началом занятия, полностью решены.


Приложение 2

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

                       


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...