Мое внимание
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Болдук Шенне Александровна
Вашему вниманию представлено занятие по адаптированной рограмме развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moe_vnimanie_bolduk_sh.a.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моё внимание

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Упражнение «Проверь себя!»

Угадайте, как называется тема нашего занятия ? Подскажу — это то, что нам нужно, чтобы все замечать и быть сосредоточенным. Давайте выполним упражнение, а потом с его помощью угадаем тему занятия.

Сейчас у нас будет минута сосредоточения, во время которой нужно постараться все замечать. Итак, минута пошла...

Надеюсь, вы все рассмотрели и заметили вокруг? Теперь закройте глаза и, не открывая их, отвечайте на мои вопросы.

  •  Какого цвета стены в классе ?
  •  Сколько светильников на потолке ?
  •  Какого цвета шторы ?
  •  Что было написано на доске?

Откройте глаза! Теперь вы можете проверить, удалось ли вам быть сосредоточенными и ответить на вопросы правильно.

Итак, что я у вас проверяла своими вопросами ? Что помогало правильно ответить на вопросы?Если угадаете, что это, то узнаете и тему нашего занятия.

После ответов детей запишите на доске тему: «Мое внимание».

2 этап. Знакомство с понятием «внимание».

Упражнение «Лучик внимания»

Психолог: Это упражнение проводится по следующим правилам – сидеть молча, не двигаясь, с закрытыми глазами. Слушать музыку и мои слова. Правила понятны? Сели поудобнее. (Включается релаксационная музыка.) Рот на замок. Можно положить голову на парту. Каждый сейчас закроет глазки, с закрытыми глазками сосредоточенно будет слушать музыку, не делая никаких движений. Прислушайся к своему дыханию. Твое дыхание' постепенно успокаивается, становится размеренным, ровным. Веки тяжелеют. Глаза закрыты, и ты чувствуешь только темноту вокруг. Но вот возникает яркий золотистый лучик света. Этот лучик света – лучик твоего внимания. Он потихоньку движется и везде оставляет пятна лучисто-желтого цвета и тепло. Вот лучик побежал по твоему телу ногам, рукам. Он попадает на твою правую руку и перемещается от плеча к ладошке. Вместе с ним по руке растекается приятное тепло и расслабление. Теперь твой лучик внимания перебежал на левую руку и движется от плеча к пальцам. Левая рука становится теплой, расслабленной. Лучик внимания следит за твоими мыслями, чувствами, освещает их. Вот он остановился - это потому, что ты о чем-то подумал.

А сейчас лучик внимания перескакивает на твой лоб: ты чувствуешь лучистый свет и приятное тепло на голове. Тепло лучика ласкает лицо. Тебе приятно и спокойно. От лучика по всему телу распространяются тепло и свет, как будто ты купаешься в них. Ты чувствуешь, как он убегает все дальше и дальше, постепенно угасает, тускнеет. Его почти не видно - осталась только светящаяся точка. Постепенно, не спеша, открой глаза. И твой лучик внимания уже здесь - помогает замечать все, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Можно подвигать головой, руками, улыбнуться. А теперь по очереди расскажите мне, что вы чувствовали и представляли, когда слушали музыку.

Психолог обсуждает с детьми, что они чувствовали, представляли (лучик света, пятна света, приятное тепло, расслабление, покой).

2. Работа по теме.

Задание "Кто больше слов запомнит?'

Психолог; Сейчас будет задание «Кто больше слов запомнит?». Оно потребует от вас максимума внимательности. Я буду читать слова, которые нужно запомнить. Сразу же записывать слова нельзя. Только когда я скажу «ПИШИТЕ» - вы записываете слова, которые запомнили. Готовы? Слушайте и запоминайте. Самолет

Чайник

Бабочка

Ноги

Бревно

Свеча

Точка

Журнал

Машина

Волк

Пишите, что запомнили.

На выполнение задания дается 5-7 минут.

Психолог; Теперь подсчитайте сколько слов вы запомнили. Покажите это число на пальцах. Хорошо. Теперь запишите его на свой тетради. Не расстраивайтесь, если вы запомнили не все слова (их кстати было десять). С первого раза запомнить слова очень трудно. Сейчас у вас будет возможность улучшить свои результаты: я буду снова называть те же слова. Записывать их нужно только после моей команды «ПИШИТЕ». Готовы?

Психолог называет те же слова.Дети пишут вспоминаемые слова на обратной  стороне исписанного листа.

Психолог; Снова подсчитайте, сколько слов вы вспомнили теперь. Напишите получившееся число. Теперь поднимите руки, те у кого улучшились результаты. Вот видите: во второй раз вы вспомнили больше слов, чем в первый.

Хорошо. Вы будете еще один раз вспоминать эти слова, только уже в конце урока. Теперь послушайте их и хорошенько запомните. Спрошу я их перед звонком. Итак, готовы?

Психолог в последний раз диктует те же слова.

Упражнение "Кто что делает?"

Психолог: Сейчас я буду называть слова и задавать вопрос, а вы будете показывать ответ на него: что делает называемый предмет или существо - летает, плавает, ходит или ездит. Если он летает, то машете руками, как будто летите. Если плавает, то делаете плавательные движения. Если ходит или ездит, то ваши пальчики бегут по столу. Если он не летает, не плавает, не ходит или не ездит, то нужно отрицательно мотать головой из стороны в сторону.

Например, я говорю: "Дома летают или не летают?". Что вы делаете? Правильно, отрицательно мотаете головой. Понятно? Тогда начинаем.

Дверь ходит или не ходит?

А плавает или не плавает?

Ворона плавает или не плавает?

А летает ли не летает?

Облако ходит или не ходит?

А летает или не летает?

Рыба летает или не летает?

А плавает или не плавает?

Машина летает или не летает?

 Самолет плавает или не плавает?

Тачка ездит или не ездит?

Волк плавает или не плавает?

Бабочка летает или не летает?

3.Подведение итогов,

Проверка задания "Кто больше слов запомнит?

Психолог: Ребята, а теперь на своих индивидуальных карточках напишите те слова, которые вы запоминали в начале урока. Молча вспоминайте и записывайте их без подсказок.

Ученики записывают запомнившиеся слова на индивидуальных карточках После этого психолог организует проверку результатов запоминания и выясняет, улучшились ли они по сравнению с предыдущим разом. Особое внимание детей следует обратить на слова, которые встретились в ходе выполнения упражнения "Кто что делает?" (самолет, бабочка, машина, волк), и выяснить, легко ли их было вспомнить.

Если вам понравился наш урок то на счет «три-четыре» поднимите большой палец руки вверх, а если  не понравился – то отпустите палец вниз. Итак три-четыре… По вашим рукам понятно. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология внимания. Способы привлечения внимания на уроках.

Психология внимания. Основные понятия. Свойства внимания. Спсобы привлечения внимания детей на занятиях. Материал предназначался для педагогов дополнительного образования....

Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.

Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...

Презентация к уроку-тренингу по развитию внимания "Внимание-лучик к познанию"

В презентации показаны некоторые виды работ по развитию внимания на уроках русского языка...

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ…

«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел ДуровВниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объекта...

"Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"

Мастер-класс "Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"...