Психокоррекционное занятие "Морское путешествие" для обучающихся с ОВЗ (3 класс)
методическая разработка по теме

Даморатская Ирина Анатольевна

Занятие направлено на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, навыков работы в паре и построено с учетом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового психологического занятия

«Морское путешествие»

для обучающихся 3 класса (VII вид)

в соответствии ФГОС НОО

Конспект подготовила: педагог-психолог Даморатская И.А.

Тема занятия:  

Цель: Формирование когнитивных способностей у учащихся путем взаимодействия и сотрудничества в малых группах

Задачи:

  1. Закрепление коммуникативных навыков.
  2. Формирование умения самостоятельно принимать решения
  3. Формирование умения анализировать
  4. Снятие психоэмоционального напряжения
  5. Формирование адекватных форм поведения

Оборудование:  мягкие пуфы, музыкальное сопровождение, презентация, видеоряд, карточки с заданиями

Этапы

Деятельность психолога

Характеристика деятельности обучающихся

Примечания

1.Организационный момент.

Психолог приветствует учащихся: «Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы что означает слово «здравствуйте»…..Правильно, мы желаем друг другу здоровья. Давайте по кругу поздороваемся, т.е. пожелаем друг другу здоровья.

Разные способы приветствия: пожать руку, поздороваться мизинчиками, объятия

 Повторяем правила поведения в группе

  • Говорим по очереди
  • Внимательно слушаем друг друга
  • Никого не оскорбляем, не дразним

Мы отправляемся в морское путешествие.

Что необходимо, чтобы путешествие было удачным?

Приветствуют психолога, отвечают на вопрос, здороваются друг с другом

Слушать друг друга

Анализировать информацию

Правила поведения в группе размещены на доске

  •   Говорим по очереди
  • Внимательно слушаем друг друга
  • Никого не оскорбляем, не дразним

2.Разминка

Давайте настроимся на дружную работу и выполним занимательное  упражнение «Кто родился в мае»

Ведущий произносит фразу и дает инструкцию, например «Тот, у кого есть сестра, пусть щелкнет пальцами»

«1.Тот, кто сегодня съел вкусный завтрак, пусть погладит свой живот

2.Кто родился весной, пусть возьмет за руку одного из членов группы и станцует с ним.

3. Кто любит собак, должен трижды пролаять

4. Кто любит кошек пусть скажет «МЯУ»

5.Кто иногда мечтал стать невидимым, пусть спрячется за пуфами

6. Кто занимается спортом, попрыгайте на одной ноге

7. Кто не переносит запах табачного дыма, пусть громко крикнет «Курить вредно!

8.Тот, кто много играет в компьютер, пусть закроет ладонями глаза

9. Те, кто любит сладкое, пусть громко причмокнут

10.Те, кто сегодня умывался и чистил зубы - пусть встанут.

11.кто думает, что игра длится долго, должен трижды хлопнуть ладонями по коленям и громко сказать «Хватит»

 Слушать инструкцию и выполняют действия, если согласны с утверждением

3.Коммуникативные упражнения

Работа в паре и в малой группе.

Распределение по парам с помощью жребия.

Правила работы в паре:

-уметь слушать,

-уметь делать дело вместе

-уметь договариваться,

-уметь уступать,

-уметь принимать мнение другого,

-уметь распределить задание.

-быть вежливым.

А теперь давайте перейдем от слов к делу и применим эти знания.

Задание: составить слова из слогов

Пароход, капитан, палуба, матрос, чайка, море, медуза

Поменяйтесь и проверьте

А теперь вам нужно всем вместе составить и записать предложение, используя данные слова (как можно больше)

Взаимодействовать в паре

Анализировать и оценивать свои действия и действия товарищей.

Составлять слова из слогов

Работать в паре

Анализировать и оценивать результат

Составлять предложение

Работать в малой группе

4.

Психогимнастика

Морякам надо быть здоровыми и сильными, в этом нам поможет гимнастика

Упражнение «Корабль и ветер» (на дыхание)

«Надуем паруса» (на дыхание)

Упражнение на снятие мышечного напряжения (напряжение и расслабление)

«Кораблик», «На берегу»

Релаксация

Корабль причалил к песчаному берегу. Давайте устроимся поудобнее и отдохнем.

Текст релаксации «Мы с вами проделали долгий путь, теперь пришло время отдохнуть. Нежный ветерок ласкает нам лицо, руки. Светит солнышко. Мы спокойны. Во время путешествия мы учились работать в парах, теперь у нас есть надежные друзья. Трудности остались позади. Слушаем музыку. Представляем волшебный остров, где легко и спокойно».

Снимать психоэмоциональное напряжение

Музыкальное сопровождение RELAX (вода)

Активизация

Мы превращаемся в красивые цветы и медленно поднимаемся. Тянемся к солнцу.

Дети поднимаются, потягиваются, активизируются с помощью динамичных упражнений

Рефлексия

Обсуждение итогов занятия

Что понравилось?

Что не понравилось?

Самооценка и оценка

Завершающий этап - Пожелания

Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное, например, Саша, желаю тебе хорошего настроения…и т.д.

обращаться друг к другу с пожеланиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты психокоррекционных занятий с обучающимися с РАС

Основные цели психокоррекционных занятий:преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;развитие познавательных навыков;смягчение характерного для аутичных детей сенсо...

Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития

Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития...

Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся по АООП НОО (для учащихся с ЗПР) 2 класс

       В последние годы количество детей с задержкой психического развития не только не снизилось, оно неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с т...

"Психокоррекционные занятия для обучающихся с ЗПР 7.2" 4 класс

Занятия с психологом для обучающихся с ЗПР 7.2, 4 класс, 72 часа...

"Психокоррекционные занятия для обучающихся с РАС 8.2" 3 класс

quot;Психокоррекционные занятия для обучающихся с РАС 8.2" 3 класс, 36ч...