Главные вкладки

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionnoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Петров Артур Александрович – педагог – психолог

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате

    «Путешествие в волшебную комнату»

    Цель занятия: обучение детей способам релаксации; снижение беспокойства и агрессивности; снятие нервного возбуждения и тревожности; активизация мозговой деятельности.

    Задачи:

    1. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    2. активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    3. стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
    4. развитие двигательных функций;
    5. устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
    6. создание положительного эмоционального фона.

    Участники: ученики 1-ых классов

    Время проведения: 45 минут

    Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; сухой душ, пузырьковые колонны с рыбками; световая трубка «фонтан света»;  проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; CD-диск,

    Ход занятия

    1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:

    - Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»

    2.- А теперь мы с вами отправимся в путешествие... Начнется оно вот с этого небольшого водопада (световой фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Слушают шум воды.)

    - А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут! (Звучит аудиозаnись «Голоса леса».)

    3.- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

    - Что чувствуют ваши ножки?

    - А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его.

    (Звучит сnокойная фоновая музыка.)

    4.(Включает пузырьковые колонны с рыбками.)

    - Подойдите поближе, посмотрите: какой интересный аквариум! Называется он трио с рыбками.

    - Какого цвета рыбки?

    (Предлагает каждому понаблюдать за рыбкой определенного цвета.)

    - Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

    - Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

    - А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду.

    5.(Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто         какой стороны будет проходить под водопадом.

    - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

    6. Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):

    - А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.

    - А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.

    - А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...

    (4-5 минут.)

    - Вот и закончилась наша игра.

    7.- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

    (3вучит релаксационная музыка.)

    - Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

    - Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

    Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    - Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

    Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

    8. Ритуал окончания занятия.

    - Ребята, давайте улыбнемся нашей волшебной комнате и попрощаемся с ней: «До свидания!»

    Вспоминайте наше увлекательное путешествие и почувствуйте радостное настроение в ее завершении - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате

    Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...

    Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"

    Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...

    Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате

    Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...

    Занятие в сенсорной комнате

    Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные  цели  и  задачи  работы  в  сенсорной  комнате: Развитие  и  гармонизация  эмоционал...

    Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате «Радостный мир»

    Данную программу можно применять при наличии специального оборудования...

    Занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну" представляет собой разноплановые упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты. Предназначен для детей 1-2 класса....

    Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

    Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...