Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Петров Артур Александрович – педагог – психолог
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
«Путешествие в волшебную комнату»
Цель занятия: обучение детей способам релаксации; снижение беспокойства и агрессивности; снятие нервного возбуждения и тревожности; активизация мозговой деятельности.
Задачи:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Участники: ученики 1-ых классов
Время проведения: 45 минут
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; сухой душ, пузырьковые колонны с рыбками; световая трубка «фонтан света»; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; CD-диск,
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:
- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»
2.- А теперь мы с вами отправимся в путешествие... Начнется оно вот с этого небольшого водопада (световой фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Слушают шум воды.)
- А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут! (Звучит аудиозаnись «Голоса леса».)
3.- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его.
(Звучит сnокойная фоновая музыка.)
4.(Включает пузырьковые колонны с рыбками.)
- Подойдите поближе, посмотрите: какой интересный аквариум! Называется он трио с рыбками.
- Какого цвета рыбки?
(Предлагает каждому понаблюдать за рыбкой определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?
- Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
- А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду.
5.(Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто какой стороны будет проходить под водопадом.
- Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.
6. Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):
- А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.
- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.
- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...
(4-5 минут.)
- Вот и закончилась наша игра.
7.- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).
(3вучит релаксационная музыка.)
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
8. Ритуал окончания занятия.
- Ребята, давайте улыбнемся нашей волшебной комнате и попрощаемся с ней: «До свидания!»
Вспоминайте наше увлекательное путешествие и почувствуйте радостное настроение в ее завершении - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"
Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...
Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате
Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...
Занятие в сенсорной комнате
Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: Развитие и гармонизация эмоционал...
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате «Радостный мир»
Данную программу можно применять при наличии специального оборудования...
Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"
Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...
Коррекционно-развивающая программа для занятий в сенсорной комнате
Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоци...