Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Петров Артур Александрович – педагог – психолог

Коррекционное занятие в сенсорной комнате

«Путешествие в волшебную комнату»

Цель занятия: обучение детей способам релаксации; снижение беспокойства и агрессивности; снятие нервного возбуждения и тревожности; активизация мозговой деятельности.

Задачи:

  1. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  2. активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  3. стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
  4. развитие двигательных функций;
  5. устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
  6. создание положительного эмоционального фона.

Участники: ученики 1-ых классов

Время проведения: 45 минут

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; сухой душ, пузырьковые колонны с рыбками; световая трубка «фонтан света»;  проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; CD-диск,

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:

- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»

2.- А теперь мы с вами отправимся в путешествие... Начнется оно вот с этого небольшого водопада (световой фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. (Слушают шум воды.)

- А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу,- как звонко они щебечут! (Звучит аудиозаnись «Голоса леса».)

3.- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствуют ваши ножки?

- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его.

(Звучит сnокойная фоновая музыка.)

4.(Включает пузырьковые колонны с рыбками.)

- Подойдите поближе, посмотрите: какой интересный аквариум! Называется он трио с рыбками.

- Какого цвета рыбки?

(Предлагает каждому понаблюдать за рыбкой определенного цвета.)

- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

- А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду.

5.(Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто         какой стороны будет проходить под водопадом.

- Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

6. Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):

- А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.

- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.

- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...

(4-5 минут.)

- Вот и закончилась наша игра.

7.- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная музыка.)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

8. Ритуал окончания занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся нашей волшебной комнате и попрощаемся с ней: «До свидания!»

Вспоминайте наше увлекательное путешествие и почувствуйте радостное настроение в ее завершении - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие в сенсорной комнате

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...

Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"

Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...

Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате

Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...

Занятие в сенсорной комнате

Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные  цели  и  задачи  работы  в  сенсорной  комнате: Развитие  и  гармонизация  эмоционал...

Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате «Радостный мир»

Данную программу можно применять при наличии специального оборудования...

Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...

Коррекционно-развивающая программа для занятий в сенсорной комнате

Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоци...