Средства речевого воздействия
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Киселева Ольга Львовна

Презентация о средствах речевого воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_rechevogo_vozdeystviya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме : «Речевое воздействие» Работу выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга Киселева О.Л. 2015

Слайд 2

Основными разделами науки о речевом воздействии являются: -деловое общение; -межличностное общение; -рекламное воздействие .

Слайд 3

Межличностное общение- это общение двух или группы лиц, имеющие определённую цель..

Слайд 4

Деловое общение Можно определить как межличностное общение, направленное на достижение информационных или предметных целей.

Слайд 5

Рекламное воздействие Находится преимущественно в сфере науки о речевом воздействии, поскольку оно связано с текстом; но также включает и техническую сторону –графику, дизайн, имеет «экономическую» компоненту. Этими своими сторонами реклама выходит за рамки речевого воздействия.

Слайд 6

Важным теоретическим разграничением в науке о речевом воздействии является разграничение речевого воздействия и манипулирования.

Слайд 7

Речевое воздействие - это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.

Слайд 8

Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сообщить информацию, совершить поступок, изменить своё поведение и т.д. неосознанно или вопреки его собственному мнению намеренно.

Слайд 9

Задача речевого воздействия- и зменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении.

Слайд 10

Способы речевого воздействия: 1.Доказывание Доказывать-это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека. Действует эффективно на людей с логическим мышлением, но часто эмоции подавляют логику.

Слайд 11

2.Убеждение Убеждать-это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. В убеждении используется и логика и эмоция, эмоциональное давление.Убеждая , мы стараемся навязать собеседнику свою точку зрения.

Слайд 12

3.Уговаривание Уговаривать-это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять вашу. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, оно основано на многократном повторе просьбы или предложения. Эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, а вот в серьёзных вопросах обычно не помогает.

Слайд 13

4. Клянченье Клянчить-это высоко эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.

Слайд 14

5. Внушение Внушать-это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите-без обдумывания и критического осмысления. Основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, авторитете собеседника.

Слайд 15

6. Приказ Приказать-это побудить человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения относительно говорящего без какого-либо объяснения необходимости. Трудно воспринимается большинством людей.

Слайд 16

7. Просьба Просить-это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, руководствуясь просто хорошим отношением к говорящему, откликаясь на его потребность. Эффективность просьбы несравненно выше, чем приказа, но…на просьбу существует много возможностей отказа.

Слайд 17

8. Принуждение Принудить-значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Основывается на грубом нажиме или демонстрации грубой силы. Первые 7 способов речевого воздействия считаются цивилизованными. Речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения .

Слайд 18

Типы речевого воздействия: -социальное воздействие (приветствие, прощание, обещание…); -воздействие с помощью художественных образов (рассказ, изображение); -информирование (известие, сообщение…); -доказывание (пояснение, опровержение, обобщение, мнения…); -аргументация (специальный подбор фактов и упорядочивание аргументов); -симулированный диалог (обращение, риторический вопрос); -уговаривание (просьба, совет, подкуп…); -призыв (лозунг, воззвание…);

Слайд 19

повеление (приказ, указание…); п ринуждение (угроза, запугивание…); о ценка: э тическая,эстетическая (похвала, одобрение,порицание ; c оциально-правовая (защита, оправдание,обвинение )

Слайд 20

эмоциональное воздействие – ободрение, утешение, ласка, жалоба, шутка, насмешка, хвастовство, оскорбление, угроза, выражение эмоций (сожаления, радости, недоумения); психическое программирование – кодирующие формулы, восклицания, аффективно-эмоциональные фразы; речевое воздействие и манипуляция.

Слайд 21

Речевое воздействие- это выбор подходящего, адекватного способа воздействия на личность, в зависимости от собеседника, ситуации для достижения наибольшего эффекта.

Слайд 22

Источники: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html http://www.c-cafe.ru/words/220/21951.php http://psyera.ru/4443/rechevaya-deyatelnost-obshchaya-harakteristika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кукольный театр как одно из средств логопедического воздействия

Одна из основных задач логопедического обучения - это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в логопедической работе кукольн...

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.

Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе. Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. ...

Статья "Изложение с творческими заданиями как средство речевого развития младших школьников"

В  статье предложена программа речевого развития  учащихся третьего класса при обучении изложению с творческим заданием,с фрагментами уроков....

Цифровой образовательный ресурс "Средства речевой выразительности"

Цифровой образовательный ресурс "Средства речевой выразительности"...

Роль изложения как средства речевого и литературно-творческого развития учащихся начальной школы.

Для того чтобы изложение стало эффективным средством развития речи (и в особенности связной речи), педагог должен знать методику организации урока.  На помощь учителю могут прийти технические сре...

Коммуникативно – деятельностный подход в работе с произведениями искусства как средство речевого развития младших школьников

Проблема речевого развития  школьников является одной из самых актуальных  в  современном образовании. Увлечение детей  компьютерными играми, телепрограммами,     ...