Конфликтные ситуации
консультация на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Не все конфликты поддаются разрешению, поэтому учитель в любой ситуации должен знать, как ответить ребенку так, чтобы ситуация общения не ухудшилась. Учитель - наствник, друг, понимающий человек, его главная задача чуствовать, слушать, слышать и понимать ребенка.

Приведены две ситуации, как поступать категорически запрещается:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ситуации конфликта29 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- ученик

Конструктивная критика

Ситуация 1.

Ученик начальной школы Дмитрий Вординский, три года подряд был лучшим учеником в классе, активистом, все итоговые отметки были отличные. В первом полугодии четвертого года обучения в начальной школе Дима перестал принимать участие в активе класса, стал вести себя демонстративно, начал получать плохие отметки, говоря при этом, что эму отметки должны ставить просто так.

На уроке окружающего мира учитель дал задание по группам, направленное на составление моделей и схем на закрепление пройденного материала. Дима наотрез отказался выполнять задание:

- Это задание слишком легкое для меня, и является «пустой тратой времени», я и так все знаю.

- Дима, ну что же ты! На тебя вся группа рассчитывает, у вас самое сложное задание из всех. Иди, помоги ребятам.

- Нет, вы меня не уговорить! Я не буду никому помогать!

- Учился, учился и научился! Семи пядей во лбу Дима? Умнее всех?

- Да, умнее, сильнее, быстрее.

- Если ты такой, умный, сильный, быстрый, начерти самостоятельно модели и схемы, над которыми сейчас работают в группах по пройденному материалу.

- Я не буду никому, ничего доказывать! Если Вам очень нужно, сами сделайте это.

- Эх, Дима-Дима! Не ожидала я от вас такого! Где же ваша совесть и воспитание? Завтра же родителей в школу!!

Ситуация 2.

Учитель – завуч

Учитель не сдала документацию в срок. Опоздала со сдачей документации на два дня. Воодушевившись тем, что вся документация была готова, у учителя было прекрасное настроение. Из-за данной ситуации завуч школы находился в напряжённом состоянии, что повлекло за собой конфликт.

- Здравствуйте, Людмила Петровна!

- Здравствуйте, Мила Евгеньевна. Я была о Вас более высокого мнения, пока вы меня не подвели.

- Извините Людмила Петровна за случившийся инцидент. Проблемы в семье и со здоровьем не дали мне выполнить работу в срок.

- Раньше, когда я была таким же молодым специалистом как вы, семейные проблемы не влияли на мою работу, и мне удавалось все выполнить в срок. Аналогия. В то же самое время, я хорошо вас понимаю и вхожу в ваше положение, вы не потеряете своей заслуженной премии, но и вы поймите меня, так работать нельзя. Нужно что-то с этим делать. Сопереживание.

- Я постараюсь влиять на сложившиеся ситуации так, чтобы они не мешали работе.

- Здесь работала одна молоденькая учительница, которая в своё время поступила точно так же как вы, и получила выговор от директора, а так же лишилась премии. Я надеюсь, что на будущее вы поняли, что сдавать документы нужно вовремя.

- спасибо Людмила Петровна за информацию, я её приму к сведению.

- Надеюсь, что в следующий раз, вы сдадите документацию в положенный срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины конфликтных ситуаций

Планируется цикл статей по анализу конфликтных ситуаций в современной школе.В первой вступительной статье(которая пока отличается несовершенностью и незавершенностью) предпринята попытка описать причи...

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций....

Родительское собрание "Способы и решения конфликтных ситуаций в семье"

В интересной форме проходит рабочее родительское собрание....

Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....