Тема: Создаем хорошее настроение.
план-конспект на тему

Фаина Борисовна Бычкова

Цель:коррекция и развитие коммуникативного взаимодействия ребенка с социальным окружением и устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения.

Задачи:

 1. Снимать психоэмоциональное напряжение (состояния тревоги, агрессии, мышечные зажимы). 2. Создавать условия для позитивного эмоционального фона ребенка.

 3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать адекватную самооценку детей.

5. Развивать социальные эмоции и социальное доверие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_s_invalidami.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие.

Тема: Создаем хорошее настроение.

Цель: коррекция и развитие коммуникативного взаимодействия ребенка с социальным окружением и устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения.

 Задачи:

 1. Снимать психоэмоциональное напряжение (состояния тревоги, агрессии, мышечные зажимы). 2. Создавать условия для позитивного эмоционального фона ребенка.

 3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать адекватную самооценку детей.

5. Развивать социальные эмоции и социальное доверие.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

Ребята у вас в руках ленты.

Если у вас сейчас хорошее настроение – то поднимите зеленую ленту.

Если очень хорошее – поднимите красную ленту.

Помашем лентами, создадим себе позитивный настрой.

3. Давайте сделает так, чтобы каждая клеточка нашего организма получила заряд положительных эмоций.

Для этого сейчас нам предстоит разогреться.

Игра: «Препятствие»

Построились в одну шеренгу. (Встали друг за другом)

По очереди будем преодолевать препятствие, которое встречается на нашем пути.

Но важно помнить рядом с нами наши товарищи, если кто – то испытывает трудность в преодолении препятствия, то нужно помочь.

Итак начнем:

1.Проходим болото. Осторожно, чтобы не провалиться идем по кочкам.

2. Путь наш лежит через скалы. Не спеша, идем по камням.

3.Внизу река, нам предстоит путь по канату через реку.

Приставляем носочек к пяточке и вытянув руки в стороны движемся вперед. При этом голова приподнята. Носочек тянем.

Молодцы!

4.Отдохнем!

Рассаживаемся поудобнее на диванчик.

Сейчас мы будем учиться делать массаж.

  1. Сначала разогреем пальчики. Для этого

«Десять котят»

У Мурочки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

 

Ребенок складывает ладошки,

пальцы прижимает друг к другу.

Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону,

 не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими

пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

Мой Мизинчик, где ты был? 
С Безымянным щи варил, 
А со Средним кашу ел, 
С Указательным запел. 
А Большой меня встречал 
И конфетой угощал. 

 Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

               А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

               А сюда браслетики, красивые манжетики.

               Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

               Вот как славно потрудились и красиво нарядились

               Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Методика проведения
1. Массаж проводится 2-3 раза в день подушечкой концевой фаланги указательного или среднего пальца или двумя-тремя пальцами сразу, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности.
2. Делаем 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений против, сдвигая кожу (как будто сверлим) относительно костной или мышечной ткани (2-3 оборота в секунду). Продолжительность воздействия на каждую точку должна быть не менее 3-5 секунд.
3. Симметричные точки массируются с двух сторон одновременно.

 Топография точек акупрессуры, используемых для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета:
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При ее массаже уменьшается кашель, улучшается кровообращение.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также вилочковой железой, регулирующей иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.
Точка 3 связана с синокаротидными гломусами, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.
Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки активизирует кровообращение головы, шеи, туловища. Шею сзади массируют сверху вниз.
Точка 5 расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а также с нижним шейным симпатическим узлом. Массаж ее способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких.
Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки носа, верхнечелюстной пазухи, гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж ее улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Массаж точки 8 (козелка) положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и отдельные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми выше перечисленными точками.

 Примечание
1. Во время проведения процедуры необходимо расслабиться, не разрешается разговаривать, все внимание сосредоточено на массаже (самомассаже). Дыхание ровное, свободное.
2. Дети при выполнении самомассажа сидят на стульчиках, ноги слегка расставлены, колени под прямым углом, позвоночник касается спинки стула.
3. Допускается сочетание точечного массажа активных зон с общеоздоровительным массажем.

5. Отдохнули. Расслабились. Подготовили пальчики.

Займемся творческой деятельностью.

Сегодня мы поработаем с тестом.

Изготовим цветы из теста и поставим их в вазу.

Для этого нам понадобиться

1.Соленое тесто

2.Краски для раскрашивания.

3.Формы.

4.Кисточки

5.Клей.

6.Лист подкладной.

Итак начнем.

1.Возьмите пакетик с тестом.

2.Разогрейте его в ладонях.

3. Разложите тесто на листе.

4.Ручками его разровняйте.

5.Формочкой выдавите цветочки.

6. Раскрасьте в наиболее приятный для вас цвет.

7.Поместите его на веточку.

Полюбуемся совместной деятельностью.

Творческая, трудовая деятельность всегда приносить удовольствие и создает хорошее настроение.

Поэтому если у вас не очень хорошее настроение, то займитесь творческой трудовой деятельностью.

(Влажные салфетки)

        

6. Поиграем. «Съедобное несъедобное»

Встаем в круг. Водящий становится в круг. Передает мяч. Учитель называет предмет и показывает его на картинке.

7.Поиграем. «Слепой и поводырь»

Водящему закрываем глаза шарфиком.

Поводырь ведет за руку и проговаривает маршрут движения избегая препятствия на пути.

8.Фиточай.

9.Фотосессия на память.

10.Рефлексия.

Ребята у вас в руках ленты.

Если у вас сейчас хорошее настроение – то поднимите зеленую ленту.

Если очень хорошее – поднимите красную ленту.

Помашем лентами, создадим себе позитивный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Пряничный смайлик "Создай себе настроение" - один из способов графической рефлексии.

Графическую рефлексию (с помощью определенных символов) легче воплотить с помощью смайлов. Если надо отследить эмоциональное состояние или настроение учащихся, можно попросить ребят поднять нужный сма...