Правовое воспитание на основе сказок
методическая разработка (3 класс) на тему

Блискунова Людмила Васильевна

В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал о правах ребёнка21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

                            Студийная игра

 «Правовое воспитание на основе сказок»

                     Педагог-психолог:  Л.В. Блискунова

 2016г.

«Правовое воспитание  на основе сказок»

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;

Способствовать у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

- текст Конвенции о правах ребенка;

- декорации и костюмы для инсценировок;

- рисунок с изображением сказочных героев;

- маршрутные листы;

- выставка литературы.

Участники: ученики 1-4 классов.

Длительность игры: 60 минут.

Подготовка к игре: класс делится на команды по 5-6 человек, команды придумывают названия и девиз, которое должно соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (приложение), в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.

Ход игры:

В начале игры проводится линейка, раздают маршрутные листы, объяснить условия игры. На каждой станции по 15 минут. Следовать по маршрутному листу. Перемена по 5 минут.

Студия №1 «Право на жизнь».

Ведущий: в Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок тоже имеет право жить. Но так не думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. ( Ответы учащихся).

Ведущий: слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.

Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец, военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по сказке «Оскус-оол».

Автор: На берегу Кара-Хема у Караты-Хана жил-был табунщик Оскус-оол. Однажды Оскус-оол на пастбище нашел лошадь и говорит.

Оскус-оол: Отведу-ка эту лошадь хану, может он меня наградит.

Автор: Хан посмотрел на лощадь хану и говорит: «Вид у этой лощади не важный, оставь ее себе».

Автор: Прошло 9 лет. Хан прислужникам: «Проверьте Оскус-оола. Насколько выросла численность моего табуна».  Прислужник: «О,хан. Табун ваш увеличился несколько раз. Но лощадь Оскус-оола  принес ему девять красивых коней. Да таких резвых». Хан: «Сегодня пусть Оскус-оол у нас ночует, а ночью убьем и заберем себе его лощадей».

Ведущий: Несмотря на все злодеяния хана, Оскус-оол остался жив. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, учителя, врачи и многие другие люди. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Студия №2. «Право на защиту ребенка  государством от насилия».

Ведущий: На моей студии, ребята, будете сдавать зачет. Посмотрим, сумеете ли себя защитить. Посмотрите ребята инсценировки.

  1. Что вы сделаете, если вас незнакомый человек попросит пройти с ним кому-нибудь помочь?
  2. Если вам предложит сладости?
  3. Если вас попытаются увести силой?
  4. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

Вывод: Правильно, надо быть осторожным с незнакомыми людьми. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. Никто не имеет право похищать ребенка, никто не имеет право заставлять выполнять непосильную работу.

Студия №3. «Право на защиту от разлучения с родителями».

Декорация, инсценировка по сказку «Хадын-кыс».

Автор: Давным-давно это было, раньше раннего, древнее древнего времени. Шыяан ам. Жили-были старик со старухой. У них не было ни добра, ни скота, ни детей, а только черная безрогая корова и черная собака с отметиной. Жили они, собирая ягоды. Однажды старик  ходил в лес за хворостом. О нечего делать начал строгать куклу из березы, принес ее домой, покрасил, посадил у задней стенки юрты…

Как-то раз зашел к ним сын Караты-Хана и увидел березовую куклу. Сидел, долго смотрел. Пришел домой и стал просить отца посватать эту девушку. Хаан: «Откуда взялась там девушка, ведь у стариков нет детей». Хаан послал своих прислужников. «Узнайте, правда ли это?»

Прислужники возвратившись, низко кланяются и доложили хану: «В юрте у старика прекрасная царевна, излучающая свет луны и солнца.»

Хаан: «Привезите ее сюда. Устройте пиршество». Прислужник забрали у стариков дочь, привезли хаану.

Ведущий: ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены с родными.

Ответы детей: «Тос оолдуг Доктагана», «Элчиген-Хаан», «Дон-Хоожук» (тувинские народные сказки), «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».

Ведущий: кто поможет вам, если случится беда? (Ответы детей).

 Ведущий: подведем итоги. Никто не имеет право разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко.  Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили обраться и подумать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

Завершения игры.

Пройдя все станции, команды сдают свои листы жюри, которое состоит из участников, играющих в сценках. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на студиях определяют учащихся, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключения игры награждаются победители ценными подарками, проводится игры.