Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Горбань Наталья Сергеевна

Презентация об особенностях коррекционно-развивающей работы  с детьми классов компенсирующего обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_korrektsionno-razvivayushchey_raboty.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками в ГБОУ ЦО № 173

Слайд 2

Коррекционная - развивающая работа в Центре образования направлена на: обеспечение удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении ; освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3

Коррекционно-развивающей работе с учащимися предшествует индивидуальная и групповая диагностика - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. По результатам диагностики принимается решение о том, какая форма коррекционно-развивающей работы оптимальна для ребенка- индивидуальная или групповая.

Слайд 4

Направления коррекционно-развивающей работы: Одной из ключевых целей общего образования является формирование У ниверсальных У чебных Д ействий ( УУД ), поэтому и коррекционная работа с учащимися направлена на коррекцию и развитие личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного блоков .

Слайд 5

Коррекция личностного блока УУД (самоопределение, смыслообразование , нравственно-этическое оценивание) : Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Психологические игры и упражнения ; Тренинги: « Я - школьник!», «Уроки общения».

Слайд 7

Коррекция регулятивного блока УУД ( целеполагание , контроль, планирование, оценка, прогнозирование, коррекция, волевая саморегуляция ): Тренинги : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», « Я и мои эмоции»; Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Всевозможные игры по правилам, игры типа ««Да» и «нет» не говори, черный с белым не бери»; Игра «Правила поведения в школе»;

Слайд 8

Игры «Спрячь букву от Буквоежки », « Как превратить "о" в "и» » , «Зашифруй слово» и т.п. Срисовывание с образца, рисование по клеточкам Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма);

Слайд 9

Работа с головоломками «Монгольская игра», « Танграм », « Гексамино », « Пентамино », « Колумбово яйцо», «Листик»; Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма)

Слайд 10

Копирование с помощью «Волшебного экрана»

Слайд 11

Коррекция познавательного блока УУД (действия постановки и решения проблем, общеучебные , логические): Групповая или индивидуальная работа по блоку № 2 («Учимся мыслить логически») авторской программы « Коррекционно-развивающих занятий для детей 7-12 лет, испытывающих трудности в процессе обучения чтению, русскому языку и математике».

Слайд 12

В программе собраны игры и упражнения, направленные на формирование таких мыслительных операций, как выделение существенного признака, сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез. Найди лишнее слово: Шиповник, смородина, каштан, малина, крыжовник. Иней, пыль, дождь, роса, снег . Восстанови правильный порядок букв в словах. Дубржа , клука , балнок , леонь , гона, сугь . Селноц , имза , чените , тарм , мьясе . Игра «Закончи фразу». Стихи пишет... Нас лечит... Нас учит… Картины пишет… Дом строит… Песни поет… Двор подметает У мамы на кухне стояли 3 кружки, тарелок 4, на них 3 ватрушки. Сколько посуды стояло у мамы на кухне? Какой день недели будет послезавтра?

Слайд 13

Составление и разгадывание ребусов; Разгадывание головоломок; Игры «Волшебный поясок», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», Работа с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера ; Решение логических задач, числовых последовательностей.

Слайд 14

Коррекция коммуникативного блока УУД (умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество): Тренинги: « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», «Уроки общения»

Слайд 15

Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Совместный просмотр и обсуждение фильмов; Психологические игры и упражнения, направленные на сотрудничество

Слайд 16

Взаимодействие с родителями : Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП;

Слайд 17

Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей ; Развитие рефлексивного общения родителей с ребенком

Слайд 18

Взаимодействие с педагогическим коллективом : Консультации педагогов по особенностям взаимодействия с конкретными учащимися; Повышение психологической компетенции педагогического коллектива; осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ

Особенности работы логопеда в специальной коррекционной школе с детьми с ОВЗ, специфика речевых нарушений детей с ОВЗ, речевые особенности логопатов, взаимодействие с другими специалистами школьной сл...

Игра как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками

Игра как  универсальная  форма и  средство коррекционно-развивающей  работы  с младшими школьниками...

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому

В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...

Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в условиях ФГОС

В данной публикации даются рекомендации как психологам, так и учителям начальных классов по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников....

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС

В статье рассказывается о том, что включает психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС. Рекомендации....

«Использование игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях при обучении младших школьников с ЗПР и ТНР»

В настоящее время у большинства детей снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность, постоянно растет количество де...