Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ
статья по логопедии

Особенности работы логопеда в специальной коррекционной школе с детьми с ОВЗ, специфика речевых нарушений детей с ОВЗ, речевые особенности логопатов, взаимодействие с другими специалистами школьной службы сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ (учитель-логопед Бородачева И.А.)

Слайд 2

варианты логопедического заключения у учащихся: Дизартрия псевдобульбарная, различной степени выраженности: от стертых проявлений до полной анартрии ; логофобия , мутизм ; моторная и сенсо-моторная алалия, задержка психоречевого развития, общее недоразвитие речи различного уровня (на дошкольном этапе),ФФНР, ЛГНР нарушения чтения и письма, системное недоразвитие речи.

Слайд 3

Ведущие дефекты при дизартрии: стойкие нарушения произносительной стороны речи, нарушения речевого дыхания, просодических и голосовых компонентов речи, артикуляционной моторики. разборчивость речи нарушена, речь смазанная, нечеткая.

Слайд 4

Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Слайд 5

коррекционно-логопедические задачи: уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов , атаксии) развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции нормализация просодической системы речи формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи развитие фонематического восприятия и звукового анализа развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук нормализация лексико-грамматических навыков

Слайд 6

методы логопедического воздействия : дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. Различные компоненты игровой деятельности

Слайд 7

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность,уровень сформированности речи) Длительное закрепление правильных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Не быстрый темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям(эмоциональность) Тесная взаимосвязь логопеда со специалистами службы сопровождения, учителями, воспитателями, родителями.

Слайд 8

Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей, воспитателей и родителей

Слайд 9

Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, напрвленной на коррекцию различных речевых расстройств.

Слайд 10

Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппарата Стимуляция проприоцептивных ощущений Уменьшение гиперсаливации Укрепление глоточного рефлекса Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции

Слайд 11

Щетки для массажа языка

Слайд 12

Массажные щетки

Слайд 13

Массажные тренажеры для языка напалечник

Слайд 14

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Слайд 15

пальчиковые тренажеры Кольца су джог

Слайд 16

Ручные Массажные тренажеры

Слайд 17

Ручные Массажные тренажеры

Слайд 18

Ручные Массажные тренажеры

Слайд 19

Лицевой и точечный массаж

Слайд 20

Некоторые Упражнения для языка

Слайд 21

Оборудование для стерилизации инструментов

Слайд 22

Пиктограммы и мнемотаблицы

Слайд 23

«многофункциональное» задание

Слайд 24

На уроке логоритмики

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому

В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...

Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

Презентация об особенностях коррекционно-развивающей работы  с детьми классов компенсирующего обучения....

Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей 1 класса с детьми, имеющих сенсорные нарушения

Особенности речевых расстройств и их устранения у слепых и слабовидящих детей, глухих и слабослышащих  детей....

презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"

quot;Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...

План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»

План-конспект мастер - класса для педагогов:«Особенности  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС»...