Занятие для развития невербального общения
план-конспект урока на тему

Яфанкина Тамила Алексеевна

Занятие для развития невербального общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1 «В гостях у леса»

Цель - формирование умения понимать эмоциональное состояние других и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).

Ход занятия

Приветствие:

– Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят по кругу каждый своему соседу: «Я рад(а) тебя видеть, …(имя)».

Минутка релаксации:

– Какое сейчас время года? Какая погода зимой?

– Ответы детей.

– Давайте покажем, как нам холодно.

– Какими способами можно согреться?

Ответы детей.

– Хотите согреться, перенестись в летний лес? Для этого разместимся на креслах в удобной для вас позе, закроем глаза и представим, что мы перенеслись в летний лес. Ярко светит солнце, поют птицы… Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дышим легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Итак, мы оказались в летнем лесу на поляне… Открываем глаза. Какое у вас настроение?

Ответы детей.

– На нашей полянке появился гость. Ребята кто это? (Еж.) Вот какую историю мне рассказал Ежик.

Брел Ежик по лесу. Видит – пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:  «Спасибо мама!»

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила: «Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растет!»

А Ежику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет, и спрашивает: «Кто тебя обидел?». «Никто не обидел», - отвечает Ежик.  «А почему тогда у тебя слезинки на глазах?» «Потому что вы Зайчонка… погладили… лапкой.» «Разве тебя мама не гладит?» «Хорошо, малыш, я тебя поглажу, - пожалела Зайчиха Ежика. И она осторожненько лапкой погладила животик Ежику. И Ежику  сразу стало весело.

Ребята, какую эмоцию испытал Ежик вначале нашей истории? А какую  в конце?

Ответы детей

Упражнения на определение эмоций по мимике. Работа с пиктограммами.

– Давайте научим Ежика узнавать (угадывать, определять) настроение. Ребята, какое бывает настроение? Как можно узнать, какое настроение у человека?

Ответы детей.

Зрительная гимнастика «Лабиринт».

Пиктограмма «радость»:

– Какое настроение? Как вы узнали?

Ответы детей (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…»

Ответы детей.

Пиктограмма «грусть»:

– Какое настроение? Как узнали?

Ответы детей.

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

Ответы детей.

– Что делать, когда бывает грустно?

Ответы детей.

Вывод: Как мы можем узнаем настроение человека? (По выражению лица).

Динамическая пауза. Игра «Слушай хлопки»:

Ребята, мы пришли к озеру, где живут лягушки, давайте поиграем в игру. Вы ходите по кругу, когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны принять позу «лягушки», присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу. На два хлопка мы снова идем по кругу.

Обобщение:

– Давайте расскажем Ежику, что же нужно сделать, чтобы научиться узнавать настроение?

– Ответы детей

– Как мы с вами узнавали настроение? (По выражению лица, по движениям, по голосу).

Ответы детей.

– На прощание пожелаем Ежику всего хорошего и попрощаемся. (Дети по кругу желают всего хорошего и прощаются с ним).

Заключение.

– А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в лесу, на улице становится прохладно, выпал снег, наступила зима, мы в садике. Открываем глазки.

– А теперь похвалим себя за хорошую работу. (Дети по кругу говорят соседу: «(Имя ребенка) ты добрый(ая), хороший (ая) мальчик (девочка)».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

Занятие для развития невербального общения 2

Занятие для развития невербального общения 2...

Занятие для развития невербального общения 3

Занятие для развития невербального общения 3...

Занятие для развития невербального общения 4

Занятие для развития невербального общения 4...

Занятие для развития невербального общения 5

Занятие для развития невербального общения 5...

Занятие для развития невербального общения 6

Занятие для развития невербального общения 6...