Занятие для развития невербального общения 2
план-конспект урока (1 класс) на тему

Яфанкина Тамила Алексеевна

Занятие для развития невербального общения 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2 «Путешествие в Зазеркалье»

Цель - продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).

Ход занятия

Приветствие:

– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмем друг дружке руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.

Психолог становится перед детьми и начинают выполнять движения под музыку. Дети повторяют.

Минутка релаксации:

– Мы с вами отправимся в путешествие по стране Зазеркалья. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну Зазеркалья попади!» «Ложимся на ковер, следим глазами за лучиками солнца,  слушаем меня и представляй то, что я буду говорить. Наступает утро, на небе всходит солнышко, его лучики начинают играть по траве, цветам. Представьте, что вы тоже летите вместе с лучиками. Вам нравится лететь. Вы становитесь легким, как перышко. Дышите легко и глубоко. Теплый ветерок обдувает ваше лицо, руки, ноги (взрослый прикасается к называемым частям тела). Вам очень приятно. Дышите легко и глубоко. Вы становитесь веселыми и сильными. Солнышко закрыла тучка и все лучики разбежались. Вот мы с вами и попали в волшебную страну Зазеркалья». музыка

– У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь. Мы пришли к озеру друзей. У обитателей этой страны нет друзей. Они не умеют дружить. А вы, ребята, умеете дружить? У вас есть друзья?

Ответы детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?» Приблизительные вопросы.

- Кого мы называем друзьями?

- Какими они должны быть? Почему?

- Какой должна быть дружба?

- А у вас есть друзья?

Основная часть.

- Ребята, давайте выполним упражнение оно называется «Подарок на день рождения». С помощью мимики, движений, жестов вам нужно изобразить подарок, который вы подарите своему другу. Один ребенок будет изображать какой подарок он подарит своему другу, а мы отгадываем какой подарок вы дарите другу.  Дети выполняют задание.

Пойдем дальше.

Зрительная гимнастика «Лабиринт»

– Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?

Пиктограмма «злость»:

– Какое настроение? Как вы узнали?

Ответы детей.

– Давайте изобразим злость.

– Когда вы злитесь? Попробуйте закончить предложение «Я злюсь, когда…»

Ответы детей.

Упражнение «Котята» направлено на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей,  а также двигательное раскрепощение.

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справились при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребята, покажите, как хозяйка злилась на котят; как котята ссорились, замерзли, спали. Теперь давайте разыграем сценку.

Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»

– Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься?

Ответы детей.

– Да, правильно, можно перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не  может. Я буду спрашивать, а вы сразу без пауз отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!» - и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, отвечайте. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Воздушный змей? Вертолет? Молодцы, ребята правильно отвечали и на вертолете мы спустились с гор.

Обобщение:

- Давайте вспомним для чего нужны друзья?

Ответы детей.

- С какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились?

Ответы детей.

Заключение.

- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в волшебной стране Зазеркалья а в детском саду. Открываем глазки.

- Давайте друг другу подарим свою улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

Занятие для развития невербального общения

Занятие для развития невербального общения...

Занятие для развития невербального общения 3

Занятие для развития невербального общения 3...

Занятие для развития невербального общения 4

Занятие для развития невербального общения 4...

Занятие для развития невербального общения 5

Занятие для развития невербального общения 5...

Занятие для развития невербального общения 6

Занятие для развития невербального общения 6...