Манная арт - терапия в детском саду.
проект на тему

Максимова Татьяна Владимировна

Рисование  крупой развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятная на ощупь крупа, дает возможность по – настоящему расслабится, отдохнуть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mannaya_art_-_terapiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 3

дошкольная группа

Краткосрочный проект

2016 г

Цели проекта:

         1. Развивать активность и любознательность у детей в процессе познавательной деятельности.

        2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.

Задачи проекта:

  1. Образовательные. Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различных приемов.
  2. Развивающие. Развивать познавательный процесс (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей)
  3. Воспитательные. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

В своей педагогической работе я активно использую Манную терапию для детей. В игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы, приобретая внутреннюю свободу и уверенность. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится,  не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. 

Рисование  крупой развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятная на ощупь крупа, дает возможность по – настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Манная  арт – терапия  как педагогическая технология расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ.

Основные принципы игры на крупе:

1) Стимулирующая среда.

 2) Доступность.

3) Адаптация речевого материала (рассказывание  в сказочной форме)

4) Эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка).

Можно при рисовании манкой использовать приёмы:

  • отсечение (используется, например, при делении пирога: соединить две руки, касаясь пальцами друг друга, и движением рук на себя убрать часть манки)
  • рисование ладошкой (используется, например, при рисовании рыбок, солнышка, цветка)
  • рисование щепотью (используется, например, если нужно нарисовать ягоды, яблоки, предметы круглой формы);
  • ребром кисти (используется, когда надо убрать лишнюю манку или, наоборот, собрать в кучку);
  • пальцем (используется, когда надо нарисовать, например, округлую форму, прямую линию, разложить ягодки на тарелку и т. д.)
  • с использованием пластиковой бутылочки, когда манка высыпается из дырочки, например, при рисовании лучиков солнышку

Можно предложить ребёнку выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:
         • скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения  «Плывут кораблики»;
         • оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»); 
         • шагать  по манке  пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.


         Рисование на крупе очень интересно и разнообразно. Оно является обучающим, познавательным, проективным. Дети с большим желанием  рисуют, стирают и вновь придумывают новые сюжеты своей  картины. Наблюдая за художественной  деятельностью, с интересом видишь открытый взгляд и радость полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые  и новые формы работы с детьм...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...