Игра - традник
материал на тему

Андреева  Инна Николаевна

Игра проводится в предверии какого-то праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-tradnik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-МАСТЕРСКАЯ   «ТРАДНИК»

Как правило, эта мастерская проводится в преддверии какого-нибудь праздника: Нового года, 8 Марта, окончания учебного года.

Необычное слово традник взято в качестве названия игры, поскольку в последнее время слово праздник чаще ассоциируется с праздностью, бездельем. А в этой игре-мастерской результатом является вполне конкретный продукт — небольшой подарок-сувенир, изготовленный руками самих участников. Нам представляется, что в слове «традник» удачно встретились слова традиция и радостный труд.

Для успешного проведения и завершения игры от участников потребуются аккуратность и собранность, тщательность и неспешность, бережное и уважительное отношение к труду своих одноклассников.

Для игры понадобятся:

—   листы белой плотной бумаги размером с открытку в количестве, равном числу участников;

—   небольшие   листочки  (4x8   см)   писчей  бумаги   в количестве   4 х К,   где  К  —  количество  участников;

—   каждому   участнику  по  одному   тетрадному  листочку для черновых записей и по ручке;

—   комплекты фломастеров или наборы цветных карандашей на  каждую группу  (гуашь и акварель для этой игры не подойдут);

—   нарядная коробка, мешок или шляпа, куда могли бы поместиться все изготовленные открытки для последующей лотереи.

Участники делятся на группы и рассаживаются за столами так, чтобы каждому было удобно рисовать, писать, передавать что-либо внутри группы. Сами группы по возможности максимально удалены друг от друга. Желательно, чтобы во всех группах число участников было равным — от четырех до шести,

Ход   игры-мастерской

1  Ведущий   уточняет   с   участниками   смысл   слова традник и договаривается о том, что сегодня все вместе, и каждый отдельно будут мастерить небольшой подарок — поздравительную открытку.

Когда эта игра идет впервые, ведущий непременно обращает внимание детей на ее название, поскольку такого слова в русском языке нет. Ребятам предлагается назвать слова, созвучные, похожие на слово «травник». Как правило, большинство этих слов вполне согласуются с основным смыслом игры радостным трудом в преддверии традиционного праздника.

На столах каждой группы лежат листы ~ заготовки для будущих открыток. Важно обратить внимание ребят на то, что нужно постараться работать с этими заготовками очень аккуратно, так как количество их ограничено, и работа будет идти, что называется, «с первой попытки».

2.  Каждому участнику предлагается взять по открытке,   на   которой   пока   ничего  нет,   и   нарисовать  на  ней елочку — любую, какую захочется. Главное условие — мы создаем красивую открытку, которую любому будет приятно получить в подарок. . .

Времени на каждый шаг отводится немного, обычно от двух до пяти минут. Организатор следит за тем, как идет дело, и чтобы в предложенный интервал времени уложились все участники.

После того как елочку нарисуют все, каждый член группы передает свою открытку по часовой стрелке соседу слева.

Важно, чтобы акт передачи осуществлялся всеми участниками одновременно. Только после того, как у каждого в руках окажется новая открытка, можно предлагать следующее задание.

3.  Работа над открыткой продолжается новым мастером.   Теперь   предлагается   елочку   украсить   гирляндой, выполненной  с  помощью  фломастеров   или  карандашей. Когда   все   с   этим   справятся,   по   команде   ведущего открытки передаются внутри группы соседям слева.

4.  Теперь  эту елочку  предлагается  украсить какой-нибудь елочной игрушкой, по завершении чего передать соседу.

5.  На   этом   этапе   участникам   предлагается   нарисовать снег или спожинки и передать соседу.

Необходимость в этом возникает в том случае, если у большинства участников на открытке осталось очень много свободного пространства.

6.  Наконец  участникам   предлагается   положить   под нарисованную елку свой подарок. А чтобы нельзя было сразу  угадать,   что   это,   подарок   изображается   красиво упакованным  в  коробку  или  яркую  бумагу,   непременно перевязанную красивой ленточкой с бантом. По команде ведущего открытки передаются соседу слева.

На этом изобразительная часть оформления открыток завершается. Количество таких этапов определяется числом участников в группе, но любая последовательность этапов должна завершиться рисунком подарка, который будет положен под елку. Лучше, если после этого шага открытка вернется к тому, кто её начинал (автору елочки).

Выполнение задания в предложенной последовательности ориентировано на группу из пяти участников. Если во всех или в большинстве групп находится, например, по шесть человек, то может появиться еще один этап: изобразить кого-то, кто сидит, стоит или скачет около елочки. Если в группах по четыре участника, то можно объединить этапы с изображением гирлянды и игрушки или опустить какой-то из этапов, кроме первого и последнего. В любом случае создание открытки нужно завершить изображением подарка.

7.  Участникам предлагается рассмотреть полученную открытку,   мысленно   «развязать   ленточку»   и   «посмотреть»,   что  лежит  в  подарочной  коробке.   Пофантазировать о том, что хотелось бы получить в подарок, и записать свои фантазии на тетрадном листочке для черновых записей. Представить, как было бы радостно, если бы это осуществилось- Далее ребятам предлагается перечислить на этом листочке то, с чем для них вообще связано состояние радости, счастья. А затем продолжить свой список словами, выражающими то, с чем для них связаны надежды на наступающий Новый год.

Это могут быть и какие-mo вполне реальные предметы, и что-то нематериальное: мир, здоровье, удача, хорошая погода.

8.  Тем,   кто   желает,   предлагается   озвучить   всему классу идеи, с их точки зрения самые важные и наиболее интересные. Те, кому понравится какая-либо идея, смогут дополнить свои списки.

9.  Теперь каждому участнику предлагается взять по четыре  небольших листочка-записочки и на  каждом из них записать по одному слову или словосочетанию, с которыми для них связаны радостные, счастливые ожидания и надежды в наступающем году. Четыре листка — четыре разных слова, выбранных этими участниками из множества, созданных ими на предыдущем этапе. Заполненные листочки складываются текстом вовнутрь,  причем каждый отдельно, но все одинаково, и кладут их на отдельный стол.

На этом этапе механизм игры и правила, действия участников аналогичны игре «Обмен».

10.  Ведущий   перемешивает   карточки   и   предлагает участникам по очереди подойти к столу и, не выбирая, взять любые четыре записки. Вернувшись на свое место, не разворачивая записки, участники должны убедиться только в правильности количества взятых карточек.

Когда у всех на руках будет по четыре записки, только тогда участникам предлагается развернуть их и посмотреть, что же им досталось.

11.  Теперь наступает заключительный этап оформления открыток — их надписывание. При этом каждый работает с той открыткой, с которой начинал игру. Здесь важно, во-первых, найти обращение к пока не известному получателю этой открытки, причем такое, чтобы оно было приятным и подходящим любому присутствующему, учитывая, что в классе сидят и мальчики, и девочки: «Мой дружок!», «Мое солнышко!», «Дорогой друг!». Во-вторых, участникам предстоит придумать поздравления и пожелания, используя все четыре слова, которые достались каждому в записках.

Это наиболее сложный и продолжительный этап. Важно, чтобы ребята вначале попробовали сочинить поздравление на черновике с обязательным включением четырех полученных слов или словосочетаний, конечно дополнив и развив их по своему усмотрению, а затем, отредактировав и откорректировав текст поздравления во всех отношениях, перенесли бы его красиво и разборчиво на открытку.

Полностью оформленные открытки участники кладут в нарядную коробку, мешок или шляпу для будущего розыгрыша.

12.  Группы по очереди (очередность может быть определена любым игровым способом) подходят и вытягивают открытки. Если попалась своя открытка, то возможна ее замена.

13.  В завершение  каждому,  кто хочет, предлагается озвучить текст своей   открытки,   полученной   в   финале игры.

Обычно, если постарались все, это проходит весело и радостно.

Для весенних открыток, которые можно делать для мам, причем это станет результатом не только индивидуального труда, но труда целой группы учащихся, можно использовать другие реквизиты: цифру 8, солнце, какой-нибудь цветок, слова «марта» или «Поздравляем маму!». Для открыток по случаю окончания учебного года любые знаки, связанные со школой, летом, каникулами, успешным движением по ступенькам школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...

Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...