Анализ работы педагога – психолога.
материал на тему

Зарема Мадиновна

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Цель работы: сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определённых условий в образовательной среде школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога – психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Цель работы: сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определённых условий в образовательной среде школы.

Исходя из этой цели,  были определены следующие задачи:

- Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

-  Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

-   Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Данные задачи решались по направлениям: 

Консультативная деятельность 

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих

  участников образовательного процесса и по приглашению психолога.  

Просветительская работа:

Организация и проведение психологического тренинга по формированию благоприятного психологического климата в учебном процессе.

Принимала участие в педагогических совещаниях среди педагогов, кл.руководителей и администрации школы.

Помимо этого проводились индивидуальные консультации для педагогов, родителей, учащихся, с целью определения проблемы, выхода на нее и способов ее решение.

Профилактическая работа

Проводились беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде, снижению уровня тревожности.

С целью профилактики суицидального поведения среди учащихся, были проведены занятия, игры, тренинги по формированию мотивационной сферы в реализации жизненных планов.

Были проведены индивидуальные беседы с учащимися группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в социальной и педагогической сфере. Создания благоприятного психологического климата между родителями и детьми. Заинтересованность детей во внеурочной организации своего свободного времени.

Диагностическая работа включала:

-проведение диагностического минимума, в первом классе с целью определения уровня готовности детей  к школьному обучению (начало года);

-исследования психологической готовности адаптации учащихся 1-го класса.

-проведение профориентированного тестирования среди учащихся 8-11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;

-проведение диагностического исследования адаптации учащихся  5 го класса.

-диагностика психологической готовности учащихся 4 го класса к обучению в среднем звене.

- проведение тренингов по психологической готовности учащихся к сдаче ГИА 2014 (9,11 классы)

Итог этой работы: психологическая характеристика личности ученика,

позволяющих наметить и осуществить учебный маршрут, коррекционные  

психологические мероприятия, рекомендации.

В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению школы, большинство определенных на начало года задач, выполнено. Работа школьного психолога, позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы, использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью.

Экспертная работа.

В течение года принимала участие во всех совещаниях педагогического коллектива и административных.

Также принимала участие в МО

Но основное направление работы в этом году уделяла психологическому сопровождению ФГОС в начальных классах.

Основная деятельность ребёнка в школе - это учёба, поэтому посещение уроков и наблюдение за детьми в их основной деятельности даёт богатый материал для анализа.

Психолого-педагогический анализ учебных занятий проводился на основе  наблюдений и протокольной записи, отражающей  его ход.

Анализу подвергнуть следует:

-Общие сведения

-Оборудование урока

-Содержание урока

-Тип и структура урока

-Реализация принципов обучения

-Методы обучения

-Учёт психологических особенностей учеников при подготовке к занятию

-Психологические аспекты формирования направленности личности, её социализации и социальной зрелости

- Активизация познавательной деятельности учащихся

-Деятельности и личность учащихся на занятии УУД

-Регулятивные универсальные учебные действия

- Логические универсальные действия

-Коммуникативные универсальные действия.

В анализе посещённых занятий по ФГОС можно сделать следующие выводы:

Учителя Цеева Р.З., Дачева М.З., Хакуринова С. М., Хамерзокова С.Р., умеют доступно объяснить материал, заинтересовать изучаемой темой, На занятиях высокая требовательность поддержание дисциплины , вовлечение учащихся в активную работу прослеживается чётко. Особый такт вежливости в общении, создание  благоприятной психологической атмосферы на занятии с помощью коммуникативных средств(побуждение, одобрение).

Эти учителя показали знание предметов, разносторонность, умение показать практическую значимость изучаемого материала.

Осуществлялось постановка учебных задач на каждом этапе ,сочетались разные формы работы(индивидуальная, групповая, классная, исследовательская) и чередование разных видов деятельности учащимихся. Чётко прослеживалась связь урока с предыдущими уроками, занятия были оснащены наглядными пособия и техническими средствами. Содержание урока соответствовало задачам урока.

В данных классах сложились доброжелательные взаимоотношения , что является результатом плодотворной работой учителей. Для повышения умственной работоспособности  детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка. Ведётся строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику урока, зачастую с музыкальным сопровождением.

Учителям Кардановой Р.А., Меретуковой А.Р., более с трудом даётся резко перестроить свою работу и модернизировать её.

Для успешной работы,  данным учителям желательно использовать следующие рекомендации;

-Использовать наглядный материал, так как мышление у детей начальных классов наглядно-образное

-Включать в процесс игровые моменты

-Чётко распределять время

-Проводить работу по снятию у обучающихся возбудимости и тревожности

-Научить детей выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения «я думаю так….., я считаю что …..»

На ряду с посещением уроков проводилось анкетирование родителей, тестирование детей.

Итоги анкетирования:

1.Большинство родителей считают необходим переход на ФГОС НОО.

2.Все родители считают необходимым переход на  дополнительное образование в виде кружков

3.В основном родители могут сформулировать отличия ФГОС от ГОС

4.Основными направлениями развития личности своего ребёнка считают приоритетным:

-общеинтеликтуальное

-спортивно-оздоровительное

-общекультурное

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала.

Методика «Рукавички» Г.А Цукермана.

Цель исследования; изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

В первых и втором классах выявлено -35 учеников с высоким уровнем. Эти дети могут прети к согласию, сравнивать способы действия, координировать. Следят за реализацией приятного замысла.

Со средним уровнем- 6 учеников. Эти дети при совместной работе имеют частичное сходство, но имеются различия, следят за реализацией приятного

замысла.

С низким уровнем – 2 ученика. Эти дети не умеют не с кем договориться, нет умения общаться, выражать свои мысли и действия.

Модифицированный вариант  анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой, даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей ,побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.

С высоким уровнем мотивации-38 учеников. Эти дети отличаются высоким наличием познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Очень чётко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

Хорошая школьная мотивация у – 9 учеников. Такие дети успешно справляются с  учебной деятельностью. Подобный уровень является средней нормой.

С низким уровнем школьной мотивации - 5 учеников. Такие дети школу посещают не охотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играют.

С негативным отношением к  школе, школьная дезадаптация  – 4 ученика. Эти дети, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.

При проведении фронтального, письменного опроса целью которого являлось выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля выявлено:

С высоким уровнем-  ученика

Со средним уровнем-  ученика

С низким уровнем-  ученика.

В пед.коллективе изучаются, накопляются  и внедряются в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Объединены усилия родителей, учителей.

Организация  такого учебного процесса оказалась востребованной и учителям и, и родителями, и детьми.

По результатам проделанной работы были определены дети нуждающиеся в индивидуальных занятиях и составлена программа работы « Развитие познавательных процессов у первоклассников»

В настоящее время стараюсь почерпнуть для себя как можно больше информации для работы с детьми нашей школы. Изучаю большое количество учебной литературы, провожу доверительные беседы с ребятами, психологическое консультирование, диагностику с последующей коррекционной работой. Занятия подразделяются на групповые и индивидуальные, по 20-30 минут. Курс призван дать ребенку правильное, многогранное, полифункциональное представление об окружающей действительности, оптимизирует его психическое развитие и способствует более эффективной социализации в обществе.

        Мной ведутся необходимые журналы психолога – перспективный план работы педагога психолога ОУ; журнал консультации психолога; журнал учета групповых форм работы; журнал учета индивидуальных занятий; журнал учета индивидуальных и групповых диагностических исследований;

         В конце учебного года в школу было зачислено 10 дети из приёмных семей.  

1.Пшибиев Казбек Сергеевич.

2.Бадзеев Анзор Артурович.

3.Кобалоев Артур Асланович.

4.Крахмалёв Анатолий Валерьевич.

5.Редченко Александр Александрович.

6.Кашева Венера Назировна.

7.Кашев Кантемир Назирович.

8.Кашев Астемир Назирович.

9.Кашева Динара Назировна.

10.Кашева Инесса Назировна.

С этими детьми вела индивидуальную беседу. Затем познакомила со школой, и классами, в которых они будут обучаться. Составила  программу работы с приёмными детьми «Развитие коммуникативных навыков у приёмных детей».

Мною также велась работа по программе «Профилактика и коррекция нарушения поведения и эмоции у учащихся группы риска». На конец учебного года по школе 14 детей группы риска.

            Статистический отчет за 2013-2014 учебный год.

Число индивидуальных консультаций:

 дети – 50

 родители -50

 учителя -12

Количество групповых консультаций:

дети -24

родители-5

Количество групповых занятий -34.

Количество индивидуальных занятий -68.

Количество групповых обследований -12.

Количество индивидуальных обследований -83.

Количество детей охваченных психологической помощью – 71.

Количество детей нуждающихся в психологической помощи- 71.

Темы выступлений на МО.

  1. «Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями».
  2. 1. «Особенности успешной адаптации ребёнка при переходе из начальной ступени на основную ступень образования».

Коррекционно- развивающие программы.

1. «Развитие познавательных процессов у первоклассников»

2. «Развитие коммуникативных навыков у приёмных детей»

3. «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоции у учащихся группы риска».

Темы проведённых родительских собраний.

  1. «Психологическая готовность обучения в 10 классе»
  2. «Адаптация ребёнка при переходе из начальной ступени на основную ступень образования».
  3. «Психологические особенности поведения старшеклассника».
  4. «Как пережить подростковый кризис 8 класс».
  5. «Особенности психологической адаптации первоклассников».

Перспективы развития на 2014-2015учебный год:

- усовершенствовать коррекционно- развивающее направление работы;

- организовать психолого-педагогическое сопровождение первоклассников и второклассников с учетом введения ФГОС в начальной школе.

дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.

 Педагог-психолог                                                       Цеева З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Анализ работы педагога-психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  за 2019-2020 учебный год...

анализ работы педагога-психолога

Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....