Анализ работы педагога-психолога.
материал на тему

Зарема Мадиновна

 

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Цель работы: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации образовательных программ.

Задачи: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся:

-       формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

-       формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_pedagoga-psihologa_za_2014-2015_uch.g.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

+Анализ работы педагога-психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Цель работы: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации образовательных программ.

Задачи: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся:

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.

Направление работы.

  1. Диагностика.
  2. Коррекционно-развивающая работа.
  3. Консультативно-просветительская работа.
  4. Аналитическая работа.
  5. Организационно-методическая работа.

В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению школы, большинство определенных на начало года задач выполнено. Работа школьного психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психологическом развитии учащихся, знать их воздействие и индивидуальные особенности, помогать на основе этого педагогическому коллективу школы использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью

Но основное направление работы в этом году уделяла психологическому сопровождению ЕГЭ в выпускном классе.

С целью повышения учебной мотивации мною проводилось изучение профессиональной направленности личности выпускников.

Выявление профессиональной склонности и способности позволяют определить преимущественные предметы и сферы будущего труда учащихся.

По результатам диагностики проводились индивидуальные и групповые консультации учащихся и их родителей.

Своевременно была определена «группа риска» обучающихся 11-го класса и выстроено психологическое сопровождение учеников. Все это реализовывалось следующими способами:

  1. Психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики учащихся выпускного класса: выявление детей «группы риска», диагностика уровня тревожности. По результатам диагностики я составила программу коррекционной работы и программу психологического сопровождения.
  2. Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ЕГЭ: снятие тревожного состояния.
  3. Тренинговые занятия с учащимися. Групповые занятия по контролю эмоций, преодоление стрессового состояния, ознакомление с процедурой сдачи экзаменов.
  4. Информационная поддержка. Составление памяток, буклетов. В рамках этого направления так же оформила информационный стенд для учеников и их родителей.

По плану работы было реализовано 14 занятий с выпускным классом, где ставились следующие задачи:

  1. Создание групповой сплоченности.
  2. Формирование положительного настроя на работу.

Темы занятий: « Как лучше подготовиться к занятиям», «Поведение на экзамене», «Память и приемы запоминания», «Методы работы с текстами», «Как бороться со стрессом», «Обучение приемам релаксации», «Как управлять негативными эмоциями», «Эмоции и поведение».

Одним из сложных процессов на начало года было определение особенностей развития выявления учащихся «группы риска» среди учащихся 1-х классов.

Определение уровня адаптации учащихся 1-х-5-х классов.

По итогам определения уровня адаптации и «группы риска» в  1-х классах. При посещении уроков мне удалось проанализировать организацию учебного процесса для первоклассников. Учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, температурный режим, организованы подвижные игры на переменах. Используется «ступенчатый» режим увеличения нагрузки на первоклассников. Применяются здоровьесберегающие технологии: определены группы детей с нарушением слуха, зрения, осанки.

В системе проводится работа с родителями первоклассников, ежедневные консультации по преодолению трудностей.

Анализ уровня готовности первоклассников проводился по диагностике «Школьный старт».

1 «А»: учащиеся с нулевым уровнем отрицательным отношением к школе отсутствуют. Учащихся с положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 9 человек. Учащихся на соц. аспекты школьного образа жизни – 4 человека.

1 «Б»:  учащиеся с отрицательным отношением к школе – 3 человека. Учащихся с положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 7 человек. Учащихся на соц. аспекты школьного образа жизни – 2 человека.

Учителю 1 класса Хакуриновой С.М. удалось осуществить главный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству. Все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям.

В первые два класса поступили дети с ОВЗ. Это: Долев Каплан,  Устьян Сергей, Кампаров Алихан, Атажахов Анзор, Туаров Каплан,  Кампаров Салим, Сиюхов Айдамир.

По плану так же проводилось психологическое обследование готовности учеников 4 класса к переходу в среднее звено, где выявлено:

  • 6 человек со средним уровнем сформированности произвольного внимания;
  • 4 ученика с низким уровнем сформированности произвольного внимания;
  • 2 ученика с высоким уровнем.

По диагностике мотивационной сферы выявлено: 9 учеников со средним уровнем общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов. С низким уровнем общего отношения к школе – 1 ученик. С высоким уровнем – 1 ученик.

По методике «Дерево» оценки успешной адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено было выявлено:

  • устойчивое положение у 8-ми учеников;
  • установка на лидерство у 6-ти учащихся.

Общая слабость, небольшой запас сил у Аганян Марины.

Отстраненность, замкнутость, желание на комфортное состояние у Кошиевой Динары.

С  учащимися 10 класса проведена методика диагностики их мотивации у старшеклассников. С помощью этой методики получены следующие результаты.

Престижность учебы в классе – низкий уровень. В классном коллективе такая характеристика как успешность не является значимой.

Престижность учебы в семье – средний уровень. Учебная успешность средне значима в семье подростка.

Познавательный интерес – средний уровень.

Мотивационные достижения – средний уровень.

У учащихся 10 класса выраженность мотивации достижения, желание быть лучшим, осознавать себя как способного, умного – находится на среднем уровне.

Так же велась диагностическая работа по определению детей «группы риска» 10-го класса.

По анкетированию классного руководителя было выявлено:

Группа риска

ФИО

Неуверенные дети

Ашхамахова Н.

Гипертичные дети

Ляпустина Ю.

Отличники и перфекционисты

Аташуков И.

Яхутлев Э.

Застревающие дети

Тхайшаова С.

Дети, не попавшие в «группу риска»:

  1. Даурова Б.
  2. Ашхамахова З.
  3. Даурова А.

А так же мною проводилось анкетирование по выбору профессии в 9 «А» и 9 «Б» классах.

Цель анкетирования: определение готовности учащихся  к выбору профессии.

По итогам выявлено:

  1. В 9 «А» классе:
  • 7 учащихся со средним уровнем готовности к выбору профессии;
  • 4 учащихся с низким уровнем готовности к выбору профессии.
  1. В 9 «Б» классе:
  • 8 учащихся со средним уровнем готовности к выбору профессии;
  • 2 человека с низким уровнем готовности к выбору профессии.

В данных классах неготовность к выбору профессии отсутствует, но высокой готовности не у кого не определено.

По просветительской работе вела работу с родителями. учениками и учителями.

Участвовала в родительских собраниях по темам: «Выбор профессии», «Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста», «Адаптация пятиклассников в среднем звене», «Формирование здорового образа жизни у школьника».

Работа с педагогами:

  • Формирование компетенций по реализации ФГОС.
  • Обучение педагогов общению с родителями и детьми «группы риска». Работа с учащимися.
  • Знакомство с психологическими способами и приемами снижения тревожности в стрессовой ситуации сдачи ЕГЭ.

Акции, направленные на сокращение и укрепление психологического здоровья обучающихся: День толерантности, День улыбки, День смеха.

Консультации для учеников, родителей, учителей личного характера.

Организационно-методическая работа.

  1. Проводила подбор научно-практической литературы для выбора инструментария.
  2. Участвовала в работе совещаний, педсоветов, методических объединений, семинаров.
  3. Готовила отчеты по запросу.

Социально-диспетчерская работа.

Вела психолого-педагогическую поддержку учащихся «группы риска» для адаптации в социуме.

Готовила психолого-педагогические характеристики учащихся. состоящих на различных видах учета по запросу.

Посещала суды как «сопровождающий несовершеннолетних» и как педагог-психолог.

Готовила пакет документов и детей к прохождению МПК.

Провела открытое занятие по теме: «Мир чувств» на районном уровне.

Статистический отчет.

Число индивидуальных консультаций:

  • дети – 34;
  • родители – 12;
  •  учителя – 7.

Количество групповых консультаций:

  • дети – 24;
  • родители – 7.

Количество групповых занятий – 34.

Количество индивидуальных занятий – 40.

Количество групповых обследований – 15.

Количество детей охваченных психологической помощью – 80.

Количество нуждающихся в психологической помощи – 42.

Перспективы развития на 2015 – 2016 учебный год.

Усовершенствовать коррекционные занятия с детьми ОВЗ.

Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», первоклассников и выпускников.

Педагог-психолог                            Цеева З.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Анализ работы педагога – психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  за 2019-2020 учебный год...

анализ работы педагога-психолога

Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....