анализ работы педагога-психолога
методическая разработка (1 класс)

Апаликова Ирина Гурьевна

Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ    работы педагога – психолога  в МБОУ «Лучик»  

за 2022-2023 учебный год.

Психологическое сопровождение  детей в МБСОУ «Лучик»

Психологическое сопровождение  детей в МБСОУ «Лучик» включает следующие направления деятельности: диагностику, развитие и коррекцию, обучение, тренинги, профилактику, просвещение и консультирование.

Обязательным требованием ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, построение для каждого учащегося индивидуальной образовательной траектории. В особенности это касается тех школьников, кто нуждается специальных условиях обучения –детей с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, обязательным условием реализации данного требования является осуществление психологического сопровождения образовательного процесса и индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Первым шагом в построении индивидуальной образовательной траектории учащегося является выявление индивидуально-психологических особенностей его развития. При этом необходимо понимать, что на основе полученных данных должны быть обеспечены такие условия образовательной среды в рамках урочной и внеурочной деятельности, чтобы младшие школьники могли успешно осваивать общеобразовательную программу на базовом уровне не только в предметной, но и в метапредметной области. Кроме этого, должны быть достигнуты положительные результаты в динамике развития личности школьника.

Психолого –педагогическая диагностика направлена на

-выявление детей с недостатками развития в популяции

-определение оптимального педагогического маршрута,

-обеспечение индивидуального психолого- педагогического сопровождения ребенка, соответствующего его психофизическим особенностям.

Психолого- педагогическая диагностика нарушений развития выявляет своеобразие психического развития ребенка, его психолого- педагогические особенности. Знание этих особенностей  позволяет  определить программу школьного образования, разработать индивидуальную программу психолого- медико-педагогической помощи.

Комплект диагностических методик, направленных на диагностику сформированности личностных универсальных учебных действий

1.Методика самооценки «Дерево» (Дж. и  Д.  Лампен, модификация Л. П. Пономаренко)

Цель: изучение Я-концепции и самооценки личности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: развитие Я-концепции и самооценки личности.

2.Определение эмоционального уровня самооценки

Цель: выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции.

Оцениваемые универсальные учебные действия: развитие Я-концепции и самооценки личности.

3. Беседа о школе (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера,  Д. Б. Эльконина)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

4. Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха (индивидуальная беседа)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

5. Моральная дилемма  (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания.

6. Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы  (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

7. Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже)

Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм.

Комплект диагностических методик, направленных на диагностику сформированности познавательных и регулятивных универсальных учебных действий

  1. Прогрессивные матрицы Равена (Пенроуз, Равен, 1936)

Цель: выявление уровня развития невербального интеллекта, сформированность познавательных универсальных учебных действий, определение зоны ближайшего развития.

Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные логические действия: сравнение, анализ, синтез, аналогии.

  1. Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер

Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные действия – особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, уровень координации «глаз – рука»; регулятивные действия – волевая саморегуляция, наличие стратегии деятельности, принятие задачи, планирование, контроль выполнения деятельности, коррекция, оценка деятельности, характер отношения к успеху и неудаче.

  1. Тест Тулуз-Пьерона

Цель: изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные действия – волевая саморегуляция, личностные характеристики работоспособности и динамика работоспособности во времени.

  1. 4. Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого

Цель: определение уровня сформированности регуляции.

Оцениваемые универсальные учебные действия: целостные функциональные свойства саморегуляции (обеспеченность регуляции в целом, упорядоченность, устойчивость, детализация, привычность, практичность, субъектная детализированность); динамические свойства саморегуляции (уверенность, инициативность, осторожность, пластичность, практическая реализуемость в противовес лишь мысленным намерениям); личностно-стилевые качества регуляции (критичность, автономность, ответственность, воспитуемость).

Комплект диагностических методик, направленных на диагностику сформированности коммуникативных универсальных учебных действий

  1. Методика «Кто прав?» (методика Г. А. Цукерман и др.) [2]

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

2.Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

 3.Карта наблюдения

Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий осуществляется по карте наблюдения

 «Готовность к школе»  Ясюковой Л.А.     Диагностический комплекс состоит из двух методических блоков.

Основу диагностической  системы Ясюковой составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операциональную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.

        Первый блок предназначен для группового тестирования. В него входят гештальт-тест Бендер (зрительно-моторная координация), тест Тулуз-Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособностиа, также  проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи»? Кактус» и «Дерево» (личностные особенности, самооценка, семейная атмосфера и т. п.). Групповое тестирование не должно проводиться в игровой форме. Необходимо создать обстановку, характерную для обычного урока. Это позволит выяснить готовность детей к восприятию объяснений педагога и способность самостоятельно работать по общей инструкции

Второй блок методик предназначен для индивидуальной работы с ребенком. Его цель - выяснить потенциальные возможности ребенка, уточнить проблемные моменты в его развитии. В этот блок входят методики, измеряющие объем кратковременной (зрительной и слуховой) памяти, структурно-уровневые характеристики мышления в аудиальной и визуальной модальностях, речевое развитие и личностные особенности ребенка (тест Тэммпл-Дорки-Амен - сфера и уровень тревожности; цветовой тест Люшера - энергетическая обеспеченность и эмоциональные установки по отношению

 Коррекционная работа

 Программы по коррекционно- развивающей работе

1. Коррекционная работа в 1 классе проводилась по программе Свистуновой Е.В., Шумиловой С.В., Нестеровой Е.В. Играем и развиваемся: комплексная психотерапия искусством детей дошкольного возраста. Комплексная программа психотерапия искусством на основе национального компонента может успешно применяться не только для нормативно развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 класс)

2.Коррекционно развивающие занятия по развитию познавательной сферы проводились по программе Мищенковой Л.В,  «36 занятий для будущих отличников» ( 1-4 класс)

 3.Индивидуальные коррекционно- развивающие  занятия на развитие познавательной сферы проводились по программе  С.И. Карповой, В.В. Мамаевой. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. ( 1-2 класс)

4. Формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  проводилась по программе Аржакаевой Т.А., Вачкова И.В.. Поповой А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий  в 1-4 классах.

 5. Коррекционнно развивающие занятия по коррекции эмоционально- волевой сферы  проводились по программе «Коррекция нарушений психологического здоровья младших школьников»: Академия ; Москва: 2003. « лабиринт души. Терапевтические сказки»/ под редакцией О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. ( ниндивидуально)

1Б класс

Уровень интеллектуального развития в 1Б классе на начало уч. года:

Динамика интеллектуального развития детей  1-го класса ----с 2022 по 2023 уч. год.

( Классный руководитель –--------)

Результаты диагностики :

1 класс

Отмечается положительная динамика в интеллектуальном развитии первоклассников.

На уровне ниже среднем-   3 уч. (--------------------------.)-27%

 Низкий уровень интеллектуального развития  у 4  уч. ( -------------------------------  А.)-36,3%

Крайне низкий уровень  - у  4 уч. ( --------------------). 36,3% Стереотип учебного поведения у этих детей до конца  не сформирован.

         Детей с низким уровнем интеллектуального развития в 1 классе велико, составляет73%. У этих детей  отсутствуют начальные навыки, необходимые для учебной деятельности: не умеют держать карандаш, не ориентируются  в пространстве листа, не концентрируют внимание на информацию от учителя.

Не сформировано положительное отношение к школе, к ученической деятельности, учителям. Отсутствует восприятие себя как ученика. Детям трудно управлять своим поведением и эмоциями в школе в соответствие  с нормами и правилами школы.

Учебные мотивы отсутствуют. Не развита способность ограничивать желания, преодолевать трудности. Нет понимания важности, необходимости учения.

Школьная незрелость, специфические расстройства поведения без специальной коррекции формируют  с одной стороны  неуспеваемость, с другой- конфликты со сверстниками, учителями, нежелание следовать режиму учебного заведения.  К подростковому возрасту могут закрепиться  черты демонстративного, возбудимого, неустойчивого типов характеров. Прогноз наиболее благоприятный при отсутствии сопутствующих заболеваний.

Память

Класс: 1Б

Классный руководитель: Ольга Михайловна

   Развитие памяти (кратковременная зрительная память и кратковременная слуховая память)

№ п/п

Ф.и.

Зрительная память

Слуховая память

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

1.

----------------

0

5

0

2

2.

------------------

7

5

3

3

3.

------------------------------

1

2

0

0

4.

-------------------------

9

6

5

4

5.

-----------------

4

2

2

1

6.

----------------

6

4

1

3

7

--------------

8

8

6

5

8

-------------------

5

6

4

4

9

-----------------------

3

10

3

5

10

--------------

1

4

0

1

11

------------------.

0

5

0

1

Результаты диагностики:

 Высокий уровень зрительной  памяти  у 3 –х уч.( ------------------)

Средний  ур  слуховой памяти у 1 уч.---------------- А.,

 Крайне низкий уровень слухоречевой памяти –  у 4 уч.(-------------------------

Если ребенок запоминает меньше 3 слов (1-2 зоны) ----------------------.) ( и при этом развитие его зрительной памяти не превышает среднего уровня, он будет не сразу понимать объяснения учителя или обращенные к нему вопросы, если каждую фразу ему не повторят 2-3 раза. Особые сложности ребенок будет испытывать при восприятии нового материала. Низкий уровень развития кратковременной речевой памяти обусловлен следующими причинами:

  • Фукциональными нарушениями в работе мозга (ММД)
  • Слабым речевым развитием, небольшим словарным запасом, связанными с низким уровнем общей культуры и социально-педагогической запущенностью
  • Абсолютным доминированием кинестетической или визуальной репрезентивных систем
  • Высоким уровнем личностной тревожности
  • Сочетанием общей инфантильности ребенка с высокой беспечностью
  • Возможно одновременное сочетание нескольких причин

Если у ребенка ослаблена кратковременная речевая память (весь класс) не рекомендуется заниматься с ним, используя традиционные формы тренировки памяти: заучивание стихов, придумывание ассоциативных цепочек. Ни к какому улучшению речевой памяти не приведет и общая развивающая работа с другими видами памяти (по типу и модальности). Необходимо работать с причиной и заниматься тем, что дает максимальный развивающий результат.

                В любом случае с такими детьми полезно заниматься развитием произвольной речи и обогащением словарного запаса. Активизация речи расширяет возможности всех связанных с ней психических процессов: памяти, восприятия, мышления. Детям с ослабленной памятью рекомендуется предварительно рассказывать содержание уроков. С этим могут справиться родители. Если материал частично знаком ребенку, включается процесс узнавания, который компенсирует недостатки памяти и облегчает понимание.

Если по тесту Тулуз-Пьерона можно предположить, что плохая память обусловлена наличием ММД, необходима консультация невропатолога и соответствующее лечение.

При социально-педагогической запущенности (------------------.) детям с ослабленной памятью необходимо большее внимание со стороны взрослых. Им надо объяснять значение слов, их необходимо правильно учить и строить предложения. Таким детям рекомендуется заниматься с логопедом

Для улучшения памяти высоко тревожных детей (---------------------) важно оптимизировать процесс адаптации к школе. Если адаптация пройдет благополучно, и ребенок будет получать подтверждения собственной успешности, нервная зажатость, оказывающая депрессирующее влияние на память, пройдет, и объем памяти восстановится до уровня нормы.

Если память функционирует не в полную силу из-за несформированности учебной мотивации, беспечности, инфантилизма, доминирования игровых установок (Почти у всех детей) Ни в коем случае нельзя ограничивать игры ребенка и в жесткой форме заставлять его учиться. Таким образом можно сформировать только отрицательную установку к школе. Методичный доброжелательный контроль и помощь родителей обязательны, так как инфантильный ребенок работает только под  настроение и ожидать большего от него нереально.

Если ребенок воспроизводит слова без искажений и объем его памяти соответствует  (3-5) уровню, это еще не означает, что повода для беспокойства нет (дети с высоким уровнем развития памяти и  РДА). (===========) До 10-12 лет память и мышление  развиваются относительно независимо. Память как более «древний» и поэтому «сильный» процесс более интенсивно развивается с самого рождения. Мышление формируется позже, и часто его развитие тормозится  в том случае, если память сильна у ребенка просто не возникает потребность в какой-либо обработке информации, так как  и без этого он может легко запомнить и дословно воспроизвести значительный по объему материал.  Трудности их ожидают в средней школе, когда от детей начинают требовать умения думать и понимать, делать то, чему они не научились. Если мышление и память «не объединяются» в начальной школе, то потом этот процесс протекает гораздо труднее.  При отсутствии такого объединения даже сильная память остается примитивной и функционирует на ассоциативном уровне: информация запоминается подряд, буквально, без осмысления. Только связь с мышлением позволяет памяти подняться на новый уровень за счет подключения смысловой обработки и структуирования запоминаемого материала. Метод простой: не давать ребенку буквально пересказывать материал. Обучать ребенка формулировать основной смысл целого отрывка одним предложением, передавать смысл предложения, заменяя при этом все слова. Приучать его сначала осмысливать, а уже потом запоминать материал: если ребенок изначально настроен на запоминание, старается заучить информацию, то мышление остается невостребованным.

Личностные особенности

 Для изучения адаптационных резервов первоклассников был использован тест тревожности «Тэммл, Дорки, Амен», Цветовой тест Люшера, проективные рисунки «Дерево», «Кактус».  

Особенности эмоциональной сферы

Класс: 1

Классный руководитель: ----------

Результаты диагностики:

К концу года увеличилось  эмоционально возбудимых детей, снизилось с чувством неуверенности. Один ребенок с чувством отверженности. Увеличилось количество детей с компенсируемым состоянием усталости.

Детей с нарушением общения, с трудностями установления контактов 90% от класса, с низкой социальной приспособляемостью-100%.

  1. Эмоц нарушения

Начало года

Фамилия ребенка

Конец года

1

 Эмоц возбудимые-

4 (36,6%)

5 ( 45%

2

Эмоц затормож -

7 (63,6%)

6 (54,5%)

3

 Агрессивность-

2 (18,1%)

2 (18,1)

4

Тревожность

2(18,1)

1 (9%)

5

Чувство одиночества

2 (18,1%)

6

Неуверенность

4(36,6%)

2(18,1%)

7

Демонстративность

8

Чувство отверженности

1(9%)

-

Хроническое переутомление

0

0

9

Компенсируемое состояние усталости

1(9%)

2(18,1%)

10

Состояние перевозбуждения

0

0

11

Преоладание отриц эмоций

3 (27%)

2(18,1%)

12

Трудности в установлении контактов

10 (90%)

10(90%)

13

Нарушение общения

10(90%)

10(90%)

14

Низкая социальная приспособленность

11(100%)

11(100%)

Результаты диагностики:

 На начало уч. года количество эмоц возбуд детей соствляет 36,6%% ( --------).,которая сопровождается частой сменой настроения, резкостью по отношению к окружающим. Зачастую эти дети находятся в состоянии стресса регулярно.  

   Эмоц затормож.-63,6%, 5%., характеризуются замедлением интеллектуальных процессов, эмоций, движений.

Повышенная агрессивность у 18,2% детей ( ----------------.), в конце года (-------------.) Причиной которой являются недостаточное развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности,  нарушения в отношениях со взрослыми и детьми, повышенная возбудимость нервной  системы.

Повышенная тревожность у 2 (18,2%) ( ------------- М.) детей-, характеризующаяся в повышенной  склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Их отличает чрезмерное беспокойство. Эти дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры.

В начале  чувство отверженности  у 1 –го ребенка. ( -------------------А.) Характеризуется  повышенной возбудимостью, эмоциональной нестабильность, испытывает сепаративную тревожность, которая проявляется в постоянных слезах и  словами ребенка «Хочу к маме».

Трудности  в установлении контактов у 10 (90%) –детей, связана с  нервно-психическим состоянием детей, проявляющиеся медлительностью, упрямством, агрессивностью и неуверенностью в себе.

 Нарушение общения-  у 10 (90%) уч. Это дети с РДА у которых затруднено формирование эмоциональных контактов с другими людьми , дети с эмоциональными нарушениями и  дети  с  тяжелыми нарушениями речи

Формирование УУД в 1-ом классе за 2022-2023 уч. год

Личностные УУД

Беседа о школе ( модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)  в 2022/2023 учебном году в 1Б  классе

Цель: выявление внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс: 1

Классный руководитель: ----------------

Результаты диагностики:

На начало учебного года у 100 % детей преобладает внешняя мотивация. Учебная мотивация не сформирована.

 К концу года у 63,6 % детей сформированная  оценочная мотивация. Количество детей  с двумя и более выраженными мотивами 36,4%.

Уровень сформированности внутренней позиции школьника

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс: 1

Классный руководитель: --------------------------------

Результаты диагностики:

На начало учебного года у 90,9 % детей учебная мотивация не сформирована. Частично сформировано  у 9,1 %. На конец учебного года  изменений в динамике  учебной мотивации нет. Большая часть учеников к концу первого класса не осознают себя учениками, не понимают требований учителя, не умеют подчиняться определенным правилам. У них не сформированы навыки произвольного поведения,  не умеют общаться друг с другом. Имеют  нарушения в эмоционально-волевой сфере, в поведении.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности.

Уровень сформированности внутренней позиции школьника

Преобладающий характер атрибуции успеха/неуспеха

Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: -----------------------

Результаты диагностики:

В начале и в конце учебного года   у  всех детей отмечается невыраженный характер  атрибуции успеха/ неуспеха ( 100%) Данные дети не  могут адекватно оценивать ситуацию. На любой неуспех они реагируют агрессивностью, обидчивостью или наоборот не могут оценить свою работу, всегда довольны. Также отмечается полное безразличие к похвале и порицанию работ ребенка.

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения..

Дата:   Октябрь 2022года

Класс: 1 Б

Классный руководитель: ---------------------

Моральная дилемма

Результаты диагностики:

В начале  учебного года

 Уровень  решение моральной дилеммы  на низком   уровне  у 90,9% учащихся. Эти дети не выделяют морального содержания рассказа, у них нет адекватного ответа.

 Уровень  выделения морального содержания поступка и задание на учет в решении моральной дилеммы на низком уровне у 100% детей.

 Задание на выявление уровня моральной децентрации на низком уровне у 63, 5 % детей, на уровне ниже среднем – у 36,3% детей.

Моральная дилемма

Дата:   Май  2023года

Класс: 1 Б

Классный руководитель: -------------------

Результаты диагностики:

В конце  учебного года

 Уровень  решение моральной дилеммы  на низком   уровне  у 90,9% учащихся. Эти дети не выделяют морального содержания рассказа, у них нет адекватного ответа.

 Уровень  выделения морального содержания поступка и задание на учет в решении моральной дилеммы на низком уровне у 100% детей.

 Задание на выявление уровня моральной децентрации на низком уровне у 63, 5 % детей, на уровне ниже среднем – у 36,3% детей.

Выводы по результатам диагностики уровня  моральной дилеммы  в 1 классе.

Большое значение для морального развития имеет  личностно- эмоциональное  развитие ребенка.  Все дети имеют статус ОВЗ. У них низкий уровень коммуникативных навыков. Большинство имеют нарушения в эмоционально-волевой сфере, вследствие чего формирование у первоклассников нравственно- этической ориентации проходит медленно.

Самооценка. Методика «Дерево» ( Дж. и  Лампен, модификация Л.П. Пономаренко)

 Цель: изучение Я- концепции и самооценки личности

Дата: Сентябрь  2022

Класс:

Классный руководитель: --------------------

 Результаты диагностики:

Позиция с которой отоджествляет на «данный момент»

На начало  учебного года у 27,3 % учеников отмечается утомляемость, общая слабость;

 Отстраненность от учебного процесса у 27,3%;

Комфортное состояние у 27,3%;

Завышенная самооценка у 18, 2 % уч.

Позиция, на которой в идеале хотел бы быть в идеале

Общительность, дружеская  поддержка отмечается у 9,1 % учеников;

Устойчивость положения, желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей-36,4% уч.;

Комфортное состояние- 27,3 % уч.;

Завышенная самооценка, установка на лидерство- 27,3% уч.

Самооценка. Методика «Дерево» ( Дж. и  Лампен, модификация Л.П. Пономаренко)

Дата: Май  2022

Класс:

Классный руководитель: --------------------

 

 Результаты диагностики:

На конец учебного года у 18,2 % учеников отмечается устойчивость положения (желания добиваться успехов, не преодолевая трудностей);

 Комфортное состояние  у 36,4%;

Завышенная самооценка, установка на лидерство у 45,5 % уч.

Позиция, на которой в идеале хотел бы быть в идеале

Общительность, дружеская  поддержка отмечается у 9,1 % учеников;

Устойчивость положения, желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей-36,4% уч.;

Комфортное состояние- 27,3 % уч.;

Завышенная самооценка, установка на лидерство- 27,3% уч.

Познавательные и регулятивные УУД

Прогрессивные матрицы Равена ( Цветной вариант)

Цель: Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития. Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные логические действия: сравнение, анализ, синтез, аналогии.

Дата: 2022/23 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: ---------------------

Результаты диагностики:

На конец года  дефектная интеллектуальная деятельность отмечается у 45,5 % учащихся, на ближе к среднему уровню- у 36,4% учащихся, средний уровень-  у 9,1%

Прогрессивные матрицы Равена ( черно-белый вариант)

Цель: Матрицы Равена предназначены для определения уровня интеллектуального развития. Оцениваемые универсальные учебные действия: познавательные логические действия: сравнение, анализ, синтез, аналогии.

Дата:  2022-23 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: ---------

Результаты диагностики:

На конец  учебного года  дефектная интеллектуальная деятельность отмечается почти у половины учеников класса ( 54,5 % учащихся),ближе к норме только у 1 –го ученика, что составляет 9,15 учащихся.

 

Тест Тулуз- Пьерона ( оценка скорости)

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс: 1 Б

Классный руководитель: --------

Результаты диагностики:

Отмечается положительная динамика в оценке скорости внимания к концу года. В целом уровень скорости внимания в 1-ом классе остается на низком уровне.

Тест Тулуз- Пьерона ( оценка точности)

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс: 1Б (конец года)

Классный руководитель: ---------------

Результаты диагностики:

Отмечается положительная динамика в точности внимания.  В начале года очень высокий уровень точности внимания составлял 0 %, к концу года- 18,2%. Количество детей с очень низким уровнем  внимания высоко, к концу года  составляет 63,6 % ( на конец года).

Тест Тулуз- Пьерона ( уровень сформированности волевой саморегуляции)

Дата: 2022/2023 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: ------------------

Результаты диагностики:

На начало года уровень сформированности волевой саморегуляции- не сформировано у 100% учеников. К концу года частично сформировано у 36,6 % учеников

Зрительно –моторный тест Бендера 

Дата: Сентябрь2022 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: --------------------

Результаты диагностики:

На начало учебного года учеников с низким уровнем выполнения по всем шкалам велико.

Зрительно –моторный тест Бендера 

Дата: Май2023 учебный год.

Класс:

Классный руководитель: ----------------

Результаты диагностики:

К концу учебного года  отмечается  положительная динамика по всем шкалам.

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Общий уровень развития общения

Основные критерии оценивания:

Владение определенными вербальными  и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника

Коммуникация как взаимодействие

Основные критерии оценивания:

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, ориентация на позицию других людей. Отличную от собственной, уважение иной точки зрения, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Коммуникация как кооперация

Основные критерии оценивания:

Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Коммуникация как интериоризация

Основные критерии оценивания:

Умение слушать и понимать речь других. Рефлексия своих действий как достаточно полное отражение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Умение осознавать и усваивать происходящее в процессе общения.

Дата: Сентябрь 2022 учебный год.

 Классный руководитель ----------------

Класс: 1 Б

Результаты диагностики на начало учебного года:

 На начало учебного года количество детей с общим уровнем развития коммуникации  на низком уровне составляет 100%, коммуникация как интеракция  на низком уровне составляет 100%. Коммуникация как  интериоризация – низк ур-18,1 %., низкий уровень- 81,8%

Дата: Май 2023 учебный год.

Класс:

Результаты диагностики на конец учебного года:

Коммуникативные УУД в первом классе  сформированы  низком уровне.

Нарушение коммуникативной функции  речи выражается в снижении потребности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, недостаточной сформированности форм коммуникации ( Диалога и монолога), особенностях поведения ( отсутствие заинтересованности в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм). Указанные  речевые и коммуникационные затруднения оказывают  отрицательное влияние на усвоение и поддержание контактов со сверстниками во время игры, процесса общения в целом.

Выводы по результатам коррекционной работы

Одной из основных задач начального школьного обучения в период адаптации к школьному обучению является: сохранение и укрепление психического здоровья первоклассника  и коррекция нежелательных личностный проявлений. Системное изучение каждого ребенка предполагает  выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях.. целостный системный анализ психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархичесие связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей, что позволяет определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения  и рекомендации индивидуального планового обучения.

Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы у детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой. У данной категории детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.

Содержание коррекционно-педагогической работы строится с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Коррекционная направленность обучения и воспитания предполагает дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений  в развитии ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Анализ работы педагога-психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...

Анализ работы педагога – психолога.

Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  за 2019-2020 учебный год...