Анализ работы педагога-психолога школы
учебно-методический материал
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_psihologov_22-23.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7" города Когалыма
(МАОУ СОШ №7)
Анализ работы
педагога-психолога
Волковой Любови Владимировны
МАОУ СОШ №7
за 2022-2023 учебный год
г. Когалым
2023 год
В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы высшей категории.
В течение года работали два педагога-психолога Р.Е.Н. с параллелями 1,4,6,7,9,10 классы, Волкова Любовь Владимировна с параллелями 2,3,5, 8,11 классов.
Цель работы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ.
- Организация работы для успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований новых ФГОС.
Курсы повышения квалификации:
Волкова Л.В. прошла курсы повышения квалификации по теме:
- "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения", 90 ч.
- "Технологии проведения комплексного профориентационного тестирования для школьников 9-10 классов", 36 ч.
- Практикум: "Пять инструментов для эффективной работы психолога", 10 ч.
Обучающие вебинары "Федеральный лекторий - проект Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ":
- "Восстановительный подход к профилактике школьной травли".
- «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
- "Суицидальное поведение подростков: от сомнений - к жизни".
- "Отклоняющееся поведение у подростков: причины, признаки, организация психиатрической помощи".
- "Самоповреждающее поведение подростков: как справиться без шрамов".
Полученные знания используются психологами в работе с обучающимися.
Волкова Л.В. в течение года приняла участие:
- Окружная конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики».
- Всероссийский вебинар: "Формы обучения и получения образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью".
- Онлайн-марафон: "Эмоциональный интеллект детей и подростков".
- Круглый стол для педагогов «Создание позитивного микроклимата в классном коллективе».
- Педагогический консилиум: "Результаты мониторинга психологического
сопровождения процесса адаптации в 5-х классах". - Педагогический совет: "Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми"
- Семинар-практикум: "Конфликтные ситуации: решаем или обходим?"
- Участие в стратегической сессии «О межведомственном взаимодействии при оказании психологической помощи».
- Вебинар «Школьные службы примирения как ресурс развития профилактики и волонтерского движения».
- Вебинар " Отличия в подходах к работе с младшими подростками и младшими школьниками (нейропсихологический подход) "
- Вебинар: "Решение проблемного поведения подростка. Пошаговая модель работы с родителем"
Основные формы и методы работы психолога
Решение задач реализуется через основные виды деятельности: психодиагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция и развитие.
Наиболее часто используются такие формы работы как диагностика, тематические беседы, занятия с элементами тренинга. Используются психологические игры и упражнения, методы арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапии, проективные методики. Целью групповых форм работы является сплочение классного коллектива, адаптация ребенка в малой социальной группе, развитие познавательных процессов личности, снятие эмоционального напряжения. Темы занятий определяются в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей группы, запроса классных руководителей и администрации школы. Работа производится со всем классом или с отдельной группой ребят, если есть необходимость, проводится индивидуальная работа с учащимся, для достижения желаемого результата.
Психологическая диагностика
С кем проводится работа | Диагностика. Цель | Результаты | |
2-3 классы | Цель: изучение эмоционального состояния, взаимоотношений в семье | Даны рекомендации классным руководителям и родителям. Проведены индивидуальные занятия с учащимися. | |
2-3 классы | Цель: диагностика мотивации обучения, самооценки и межличностных отношений в классе. | Большинство учащихся благоприятно оценили климат в классном коллективе. Неустойчиво чувствуют себя 3%. 46% учащихся имеют высокую учебную мотивацию. 29% учащихся имеют сниженный уровень мотивации. Классным руководителям даны рекомендации, с учащимися проведены коррекционные занятия. | |
5 классы | Цель: диагностика социально-психологической адаптации обучающихся 5 классов (изучение мотивации обучения, психологического климата в классе, диагностика уровня тревожности, агрессивности). | Большая часть ребят 93%(153) имеют хороший уровень адаптации, низкий и средний уровень тревожности, высоко оценивают психологический климат в классе. По итогам диагностики учащиеся, имеющие трудности в адаптации, низкую учебную мотивацию, тревожность, посещали коррекционно-развивающие занятия. Классным руководителям, педагогам и родителям по итогам диагностики даны рекомендации. | |
8 классы | Цель: изучение самооценки и уровня тревожности | 11% учащихся имеют особенности развития эмоциональной сферы. Классным руководителям, педагогам и родителям даны рекомендации, с учащимися проведены коррекционные занятия. | |
8 классы | Цель: изучение мотивации обучения, диагностика психологического климата и межличностных отношений, самооценка психических состояний. | Большая часть детей высоко оценивает психологический климат в классе (73%). Низкий уровень мотивации выявлен у 40% обучающихся. Классным руководителям, педагогам и родителям даны рекомендации, с учащимися с наличием эмоционального дискомфорта проведены индивидуальные беседы и консультации. | |
5-11 классы | Цель: диагностика насилия, выявление буллинга | Классные руководители ознакомлены с результатами, даны рекомендации педагогам и родителям. | |
11 классы | Цель: выявление учащихся с высоким уровнем тревожности в ситуациях проверки знаний. | По результатам диагностики были даны рекомендации для педагогов, родителей и учащихся. Проведены индивидуальные консультации для выпускников и родителей. | |
9,11 классы | Цель: выявить основные проблемы связанные с процедурой и психологической готовностью к ОГЭ, ЕГЭ. | Опросник «Итоги ЕГЭ, ОГЭ» позволил выявить актуальные проблемы у учащихся связанные с процедурой и психологической готовностью к ОГЭ, ЕГЭ. Чаще всего учащиеся указывают следующие затруднения:
По результатам диагностики были даны рекомендации для педагогов, родителей и учащихся. Проведены индивидуальные консультации для выпускников и родителей. | |
11 классы | Цель: самооценка психических состояний, выявление учащихся "группы риска" при подготовке к экзаменам для эффективного психологического сопровождения, коррекции поведения учащихся в стрессовых ситуациях. | Большая часть учащихся 97% - имеет средний (допустимый) и низкий уровень тревожности. По итогам тестирования 11 учащихся прошли индивидуальные консультации, дополнительные диагностики. Родители и педагоги ознакомлены с результатами диагностики и рекомендациями психолога. | |
7-11 классы | Цель: ЕМСПТ (раннее выявление склонности к употреблению ПАВ). | Тестирование прошли учащиеся 7-11 классов (555), группу риска составили 4 учащихся. По итогам тестирования была проведена индивидуальная и групповая коррекционная и профилактическая работа, разработаны рекомендации по коррекции рискогенных факторов, родители и учащиеся ознакомлены с результатами диагностики и рекомендациями психолога. Педагоги МАОУ СОШ №7 ознакомлены с результатами тестирования в процентном соотношении. По итогам тестирования была проведена аналитическая и коррекционная работа с учащимися, родителями. | |
10 - 11 классы | Цель: подготовка к военной службе, первичная постановка на учет. | Юноши (47) были протестированы для первичной постановки на воинский учет. | |
Педагоги | Цель: диагностика уровня психологического климата в педагогическом коллективе. | Результаты итогового исследования уровня психологического климата показали, что большинство педагогов (93%) оценивают психологический климат коллектива как благоприятный. 4% дали среднюю оценку по показателям благоприятности климата, и только 3% из участников исследования охарактеризовали психологический климат коллектива как неблагоприятный. Показатели благоприятного психологического климата выросли на 7% по сравнению с первым диагностическим срезом в мае 2022 года. |
Психологическое консультирование
В течение года было проведено 892 консультаций. Из них: 463 консультации для учащихся, 203 для родителей, 226 консультации для педагогов.
Учащиеся обращались с такими проблемами как межличностные отношения со сверстниками и взрослыми, помощь в профориентации, психологическая помощь при подготовке к экзаменам.
Основными проблемами при обращении родителей были: неуспеваемость ребенка, проблемы в межличностных отношениях ребенка в классе и дома, личностные проблемы детей (неуверенность в себе, обидчивость, низкая самооценка, тревожность, агрессивность и т.д.).
Педагоги обращались за методической помощью и рекомендациями по обучению различных категорий учащихся (ОВЗ, учеты КДН, ОДН, ВШУ), с целью снятия эмоционального напряжения.
Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся:
Класс | Цель | Содержание |
1-4 классы Уроки психологического здоровья | Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, стрессоустойчивости. | Дети учились принимать особенности друг друга. Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе. |
2 классы Занятие "Понимаем чувства другого". | Цель: формирование адекватной самооценки, профилактика межличностных конфликтов | Занятие способствовало формированию у обучающихся позитивного самовосприятия, снятию эмоционального напряжения. |
3 классы Час общения "Наш класс - наша семья" | Цель: профилактика конфликтов и буллинга. | Занятия направлены на развитие чувства эмпатии, сплочения классного коллектива. |
1-4 классы Занятие с элементами арт-терапии. | Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, творческих способностей | Учащиеся научились выражать негативные эмоции на бумаге и преобразовывать их в художественные произведения. |
1-4 классы Общеразвивающие занятия (видео уроки) | Цель: развитие внимания и памяти. | Учащиеся освоили простые и интересные упражнения для развития познавательных процессов. |
1-4 классы Видео уроки «Как снять напряжение: техники эмоционального и физического расслабления». | Цель: развитие навыков стрессоустойчивости. | Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс. |
2-4 классы Тренинг коммуникативных навыков у обучающихся начальной школы (наставники). | Цель: развитие коммуникативных навыков. | Учащиеся познакомились с эффективными способами общения и выхода из конфликтных ситуаций. |
1-4 классы Часы общения: "Сила доверия. О Детском Телефоне доверия", "Познавая себя", "Самое дорогое, что есть". | Цель: развитие умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыков эмоционального самоконтроля, ознакомление с информацией о телефоне доверия для детей. | Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс. |
5 классы Адаптационные классные часы "Я - пятиклассник!" | Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения учащихся друг с другом, профилактика дезадаптации в средней школе. | Учащиеся проанализировали свои индивидуальные качества. Учились принимать особенности друг друга. Занятия способствовали установлению положительного социально-психологического климата в классе. |
5 классы Тренинг "Свой среди своих" | Цель: профилактика дезадаптации в средней школе. | Способствует успешной адаптации, дружескому сближению учащихся и развитию коммуникативных навыков. |
5-8 классы Часы общения: "Ты не один", "Понять себя". | Цель: профилактика суицидального поведения, повышение самооценки, формирование навыков стрессоустойчивого поведения. | Учащиеся познакомились со способами саморегуляции эмоциональных состояний. |
7-11 классы Беседы "Мое здоровье зависит от меня. Учимся говорить нет". | Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Профилактика употребления ПАВ. | Учащиеся повторили правила поведения в школе, общественных местах. Проанализировали как важно нести ответственность за свои поступки, здоровье. |
8-9 классы Занятие с психологом «Мой портрет в лучах солнца». | Цель: профилактика суицидальных проявлений у подростков. Снятие стресса у учащихся, профилактика нервного напряжения, усталости. | Учащиеся узнали новые способы саморегуляции эмоциональных состояний. |
5-8 классы Часы общения: "Ты не один. Детский телефон доверия", "Познавая себя", "Самое дорогое, что есть", "Позитивное мышление - путь к успеху!". | Цель: развитие умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыков эмоционального самоконтроля, ознакомление с информацией о телефоне доверия для детей. | Учащиеся овладели навыкам стрессоустойчивости. Усвоили способы, с помощью которых можно справляться с трудностями и ситуациями, вызывающими стресс. |
5-8 классы Занятия с психологом "Арт-терапия для хорошего настроения", "Сказки на песке", "Краски настроения". | Цель: развитие навыков стрессоустойчивости. | Учащиеся узнали новые способы саморегуляции эмоциональных состояний, снятия психоэмоционального напряжения. |
5-8 классы Часы общения: "Булинг и кибербуллинг". | Цель: формирование благоприятного психологического климата в классе | В ходе беседы учащиеся провели рефлексию собственных затруднений. связанных с общением со взрослыми и сверстниками, познакомились со эффективными способами выхода из конфликтов и понятиями "буллинг" и "кибербуллинг". |
8 классы Олимпиада "Мир без наркотиков" | Цель: профилактика употребления ПАВ | Учащиеся проанализировали, как важно нести ответственность за свои поступки, здоровье. |
9 — 11 классы Занятие с психологом «Саморегуляция эмоциональных состояний». | Цель: профилактика негативных проявлений у учащихся в условиях самоизоляции. | Учащиеся выполнили упражнения способствующие эмоциональной разрядке. |
9 — 11 классы Мероприятия к всемирному дню Телефона Доверия «Сила доверия. Ты не один». | Цель: профилактика негативных проявлений у учащихся | Учащиеся узнали историю создания Детского Телефона Доверия и с какими вопросами дети и родители могут обращаться на линию. |
11-е классы Психологическая подготовка к ЕГЭ "Настрой на успех". | Цель: формирование навыков совладающего со стрессом поведения. Работа по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов. | Знакомство с понятием стресс. Обучение упражнениям, которые снижают нервное напряжение. |
11-е классы Часы общения "Стратегии подготовки к экзаменам" «Психологическая подготовка к ЕГЭ». | Цель: профилактика экзаменационного стресса. | Учащиеся узнали о стратегиях подготовки и сдачи ЕГЭ и способах эмоциональной саморегуляции. |
11 классы Психологическая игра «Путь в будущее». | Цель: профессиональное самоопределение учащихся | Актуализация знаний о мире современных востребованных профессий и оценка соответствия своих желаний со своими способностями |
1-11 классы Посещение уроков | Цель: наблюдение за особенностями поведения учащихся во время урока. | По результатам наблюдения за учебной деятельностью и поведением обучающихся на занятиях, педагогам были даны рекомендации по работе с классом и с отдельными учащимися. |
Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей
Курсы для родителей (законных представителей)
несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики
2022-2023 учебный год
№ | Сроки | Форма проведения мероприятий | Тема мероприятий | Привлеченные специалисты |
Начальное звено | ||||
1. | Сентябрь | Видео-урок для родителей | "Как воспитать творцов, а не потребителей". | Р.Е.Н. |
2. | Октябрь | Лекция-беседа | "Я не боюсь! Профилактика тревожности у младших школьников". | Р.Е.Н. |
3. | Ноябрь | Дистанционная (материал на сайте школы) | Как эмоциональный интеллект влияет на успеваемость в школе" | Волкова Л.В. |
4. | Декабрь | Дистанционная (материал на сайте школы) | "Стоп буллинг. Учим ребенка постоять за себя". | Р.Е.Н. |
5. | Январь | Видео-лекция | "Роль семьи в формировании успешности младшего школьника" | Волкова Л.В. |
6. | Март | Лекция-беседа | "Социальные сети и дети" | Р.Е.Н. |
7. | Апрель | Мини-лекция | "Родительский авторитет: зачем он нужен?" | Волкова Л.В. |
8. | Май | Дистанционная (материал на сайте школы) | "Каникулы с пользой" | Волкова Л.В. |
Среднее и старшее звено | ||||
1. | Сентябрь | Семейная гостиная | "Дети и родители: счастливы вместе ". | Р.Е.Н. Волкова Л.В. К.К.А. |
2. | Октябрь | Видео-лекция | "Последний год в школе. Советы психолога" | Волкова Л.В. |
3. | Ноябрь | Лекция-беседа | "Как распознать насилие". | Р.Е.Н. |
4. | Декабрь | Дистанционная (материал на сайте школы) | "Подростки нарушают запреты — как реагировать". | Р.Е.Н. |
5. | Январь | Видеоурок для родителей | "Арт-терапия — помощь при конфликтах". | Волкова Л.В. |
6. | Февраль | Дистанционная (материал на сайте школы) | "Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков" | Волкова Л.В. |
7. | Март | Дистанционная (материал на сайте школы) | "Что делать с детской аутоагрессией". | Р.Е.Н. |
8 | Апрель | Лекция-беседа | "Обеспечение половой безопасности несовершеннолетних". | Р.Е.Н. Волкова Л.В. |
9. | Май | Лекция-беседа | "Сдаем экзамены легко!". | Волкова Л.В. |
https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/?type=119
Собрания для родителей
1-11 классы
Акция для родителей и детей "Рука в руке. Телефон доверия".
Цель: повышение уровня компетентности родителей, профилактика девиантного и суицидального поведения.
1-11 классы
Семейная гостиная "Родители и дети: счастливы вместе". Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки.
https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Semeynaya_gostinaya_Deti_i_roditeli_schastlivy_vmeste_.pdf
1-11 классы
Памятка для родителей "15 правил безопасного поведения детей в интернете".
Цель: повышение уровня компетентности родителей.
1,5,10 классы
Анкетирование родителей "Проблемы адаптации учащихся".
Цель: профилактика школьной дезадаптации.
1-4 классы
Видеоуроки "Песочная терапия для всей семьи".
Цель: профилактика стресса.
1-4 классы
Информация для родительских чатов "Каникулы с пользой. Полезный досуг для детей. Рекомендации психолога".
2 классы
Памятки: "Агрессивное поведение младших школьников.", "Для успешного обучения важно" (о домашнем задании).
2Б класс
Родительское собрание "Трудное поведение младших школьников. Причины и пути решения"
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей, профилактика отклоняющегося поведения детей.
1-5 класс
Вебинар для родителей начальной школы "7 шагов к повышению успеваемости ребенка".
Цель: повышение уровня компетентности родителей.
5 классы
Родительское собрание: "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Профилактика девиантного поведения учащихся".
Цель: знакомство родителей с особенностями адаптационного периода при переходе учащихся в среднее звено, с возможными трудностями и способами их преодоления. Рекомендации родителям по результатам диагностики.
7-9 классы
Консультации "Селфхарм: зачем подростки себя травмируют и что делать родителям?"
Цель: повышение уровня компетентности родителей. Профилактика суицидального поведения.
5-11 классы
Информация для родительских чатов "Свободное время подростка с пользой" профилактика отклоняющегося поведения.
5-11 классы
Информация для родительских чатов "Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних".
5-11 классы
Информация для родительских чатов "Телефоны служб в кризисных ситуациях".
8 классы
Общешкольное родительское собрание "Родителям о психологической безопасности детей и подростков".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения.
9,11 классы
Видеоурок "Экзамены без стресса. Инструкция родителям".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.
11 классы
Родительское собрание "Психологическая подготовка выпускников и родителей к экзаменам. Результаты диагностики, рекомендации".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.
https://ru.padlet.com/rybtsevakate/n1y8x0cqamr6f8f0
11а класс
Родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам. Рекомендации психолога".
Цель: повышение уровня компетентности родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.
1-11 классы
Памятка для родителей по формированию законопослушного поведения и профилактике суицидов "Формирование законопослушного поведения у подростков".
Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов
1. Круглый стол классных руководителей «Создание позитивного микроклимата в классном коллективе».
https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Kruglyy_stol_dlya_pedagogov_Sozdanie_pozitivnogo_mikroklimata_v_klassnom_kollektive.pdf
2. Лекторий "Адаптация учащихся во вновь сформированных классах".
3. Информационная стена "Методическая копилка классного руководителя":
"Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних. Алгоритм действий педагогов при возникновении буллинга" https://padlet.com/rybtsevakate/padlet-aimsze9dxux02ew
4. Круглый стол для молодых учителей и наставников "Знакомство с коллегами".
5. Подготовка к пед. консилиуму по адаптации 5 классов к среднему звену. Анкетирование родителей, педагогов, учащихся. https://docs.google.com/forms/d/1H-on3I7xE7ivU9g4XvPFuPdqRPctss1CuSsYm6ZizDk/edit
6. Выступление на педагогическом совете: "Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми".
7.Тренинг "Решение конфликтных ситуаций" https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Treningi_s_pedagogami_po_resheniyu_konfliktnyh_situatsiy.pdf
8.Выступление в рамках работы ФГОС ОВЗ "Конфликты и способы решения конфликтов".
9. Семинар-практикум «Работа школьной службы медиации» https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Seminar_praktikum_Rabota_shkol_noy_sluzhby_mediatsii.pdf
10. Диагностическое исследование уровня психологического климата в педагогическом коллективе.
11. Методические рекомендации по формированию навыков конструктивного межличностного общения для педагогов (классных руководителей). Игры, формирующие благоприятный психологический климат в детском коллективе. https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_po_formirovaniyu_navykov_konstruktivnogo_mezhlichnostnogo_obscheniya_dlya_pedagogov_klassnyh_rukovoditeley.pdf
12. Методические рекомендации учителям "Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений", "Лестница к сотрудничеству", "Медиативные технологии в работе классного руководителя".
https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_Shkol_noy_sluzhby_mediatsii.pdf
https://shkola7kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Metodicheskie_rekomendatsii_Mediativnye_tehnologii_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.pdf
13. Лекторий "15 правил безопасного поведения в интернете для детей".
14.Информационная стена "Методическая копилка классного руководителя". Памятка "Суицидальное, самоповреждающее поведение у обучающихся" https://padlet.com/rybtsevakate/padlet-aimsze9dxux02ew
15. Пед. консилиум "Результаты диагностики адаптации учащихся 5 классов. Рекомендации по работе с детьми требующими особого внимания".
16. Педагогический волейбол. Тема: "Эффективные методы и формы взаимодействия с родителями". "Технология Круги сообщества".
17. Выступление на методическом совете "Формирование навыков soft skills у учащихся как один из способов индивидуализации обучения".
18. КОК 5 классы: "Результаты диагностики адаптации учащихся 5 классов. Рекомендации по работе с детьми требующими особого внимания".
20. Семинар "Профилактика СЭВ у педагогов".
21. Консультации для классных руководителей 9, 11 классы "Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Результаты диагностики, на что обратить внимание".
22.Вебинар для педагогов «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Психокоррекционные занятия
В течение года было проведено 986 индивидуальных и 146 групповых коррекционно-развивающих занятий. С учащимися ОВЗ, инвалидностью - 724, с учащимися ППМС - центра (социальная дезадатация, трудности в освоении общеобразовательных программ, тревожность, психологическая подготовка к экзаменам и другое) - 239.
Цель: развитие познавательной сферы, коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
Занятия проводятся по программам: "Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе", "Развитие стрессоустойчивости у обучающихся", "Сдаем экзамены легко", "Психологическая гостиная", "В мире эмоций", "Учиться интересно", "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10 классов", "Я-пятиклассник", "Я принимаю вызов" (внеурочная деятельность) и др.
Информационная деятельность
- Информационная он-лайн доска "Настрой на успех". https://ru.padlet.com/rybtsevakate/bn64lrcmxiyh5paa
- Информационная он-лайн доска "Свободное время подростка с пользой. Особенности подростков. Профилактика девиантного (суицидального)поведения учащихся ".
https://ru.padlet.com/rybtsevakate/r9t8sfbe8q2jauow
- Информационная он-лайн доска "Психологическая поддержка выпускников. Саморегуляция эмоциональных состояний".
https://ru.padlet.com/rybtsevakate/n1y8x0cqamr6f8f0
- Информационная он-лайн доска "Навигатор профилактики отклоняющегося поведения".
https://ru.padlet.com/rybtsevakate/aimsze9dxux02ew
- Информационная он-лайн доска "Профилактика эмоционального выгорания"
https://ru.padlet.com/lvolkova82/Bookmarks
- Информационная он-лайн доска "Мотивация - путь к успеху в учебе"
https://ru.padlet.com/lvolkova82/iwxvl7akofpcwki2
- Рекомендации психолога для участников образовательного процесса
https://nsportal.ru/user/834257
- Информационная доска "Психологическое здоровье школьника". Цель: повышение уровня компетентности родителей. https://ru.padlet.com/terebilo1979/er40yp0e96eq0tey
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
охват участников образовательного процесса
психолого-педагогическим сопровождением
МАОУ СОШ №7
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год | |
Диагностическая работа | 1463 | 1508 |
Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с учащимися | 1376 | 1483 |
Просветительская работа: Родители Педагоги | 1463 76 | 1508 78 |
Консультационная работа: Учащиеся Педагоги Родители | 523 128 261 | 549 152 348 |
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году с учетом анализа работы за прошедший год, будет углублена и продолжена работа по направлениям:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки учащимся с ОВЗ.
- Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением (агрессивные и аутоагрессивные формы поведения).
- Профилактика дезадаптации у учащихся 1,5,10 классов.
- Психологическое сопровождение одаренных учащихся (подготовка к научно — практическим конференциям, публичным выступлениям).
- Работа по формированию стрессоустойчивости у учащихся (1 -11 класс).
В следующем учебном году планируется:
- Продолжить работу по психологическому просвещению педагогов.
- Участвовать в инновационной линии школьных проектов.
- Продолжить работу по формированию психологической безопасности в образовательном учреждении.
- Профилактировать СЭВ у педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы работы психолога с педагогическим коллективом»
Развитие эмоциональной устойчивости и её сохранение является одной из наиболее важных задач профессиональной подготовки педагога. Оно помогает сохранять работоспособность, эффективно взаимодейст...
Программа "Использование арттерапии в работе психолога с воспитанниками реабилитационного центра" для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста
В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развиваю...
Анализ работы педагога-психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: создание психолого-педагогических у...
Анализ работы педагога – психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...
Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год...
анализ работы педагога-психолога
Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....