Информация для психологов
материал на тему

Асанова  Лилия  Рустемовна

Рабочее время, журналы психолога, формы учёта деятельности и отчётности педагога- психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_rabochem_vremeni_pedagoga-psihologa_1.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ

«СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

(6—7 июня 2002 г., Москва)

О рабочем времени педагога-психолога

Количество общего рабочего времени в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.

В целях рациональной организации работы педагога-психолога образовательного учреждения в правилах внутреннего распорядка целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме от 24.12.2001 № 29/1886-6.

Согласно этому документу общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

18 часов предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культурно-просветительскую работу с обучающимися, экспертно-консультационной и профилактической работе с родителями и педагогами (I).

18 часов — на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и другую (II).

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.

 Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога
(по видам деятельности)

Виды работ

I

II

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1—1,5 часа

15 часов

0,5—1 часов

10 часов

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1—1,5 часа

3 часа

3—3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1—1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5—1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1—1,5 часа

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5—1,5 часа

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5—3 часа

3 часа

 

2 часа

Организационно-методическая работа

 

 

7 часов в неделю

28 часов

Всего

 

75 часов

 

75 часов

Таким образом, в течение учебного года объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют:

— индивидуальное обследование: 100—150 человек;

— групповое обследование: 10—20 классов (групп);

— индивидуальная консультация: 100—150 консультаций;

— индивидуальное занятие: 100—150 занятий;

— групповое занятие: 200 занятий;

— просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

— участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний.

 


Проект

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:

— План работы (на учебный год).

— График работы.

— Журнал учета видов работы.

— Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

— Статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. На основании этих документов психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения.

Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности (табл. 1.).

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Прим.

1

2

3

4

5

1

Диагностика

 

 

 

2

Развивающая и коррекционная работа

 

 

 

3

Консультирование

 

 

 

4

Просветительская работа

 

 

 

5

Экспертная работа

 

 

 

6

Организационно-методическая работа

 

 

 

График (расписание) на рабочую неделю

Дни недели

Планируемые мероприятия с указанием времени и места

Примечание

Понедельник

 

 

Вторник

 

 

Среда

 

 

Четверг

 

 

Пятница

 

 

Суббота

 

 

График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.

Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога образовательного учреждения.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами: (табл. 3—10). Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

Диагностика

Дата, время

ф.и.о., возраст

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Примечания и рекомендации

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

— Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6-й «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

— Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (табл. 3) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (табл. 4).

 Табл. 4.

Название диагностической методики

Основная направленность

Источник

1

2

3

 

 

 

 


Консультирование

Табл. 5

Дата, время

Ф.И.О., возраст, др. данные

Причина обращения

Характер консультации, тематика

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

— характер консультации — первичная, повторная и т.п.

— в ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации;

— в примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.

Развивающая и коррекционная работа

 Дата

С кем проводится занятие

Тема занятия

Примечание

1

2

3

4

 

 

 

 

При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

В примечании может быть указан промежуточный результат работы.

 Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. (табл. 7).

 Табл. 7

Фамилия, имя, класс/группа

Даты занятий с отметками о посещении

Примечание

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Просветительская работа

Табл. 8

Дата проведения

С кем проводится занятие

Тема занятия, форма занятия

Примечание

1

2

3

4

 

 

 

 

Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

 Экспертная работа

Табл. 9

Дата проведения

Цель проведения, форма

Примечание

1

2

3

 

 

 

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

 Организационно-методическая работа

Табл. 10

Дата

Содержание работы

Примечание

1

2

3

 

 

 

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

— анализ и планирование деятельности;

— курсы повышения квалификации;

— анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

— участие в научно-практических семинарах, конференциях;

— супервизорство;

— посещение совещаний и методических объединений;

— оформление кабинета и др.

 Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки

В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.

При написании данного отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.).

Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

В качестве промежуточной и итоговой отчетности предлагается составлять статистическую справку (табл. 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр или др.)

Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования.

 Заключения по видам работы могут быть:

— по индивидуальной психодиагностике;

— по групповой психодиагностике;

— по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;

— по групповой развивающей или коррекционной работе.

Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках.


Статистическая справка

Педагога-психолога _________________________________________________________

Место работы______________________________________________________________

В целом проведено за _________________________ (период)

Всего приемов детей

 

Возрастные группы

До 3 лет

3—4 лет

4—5 лет

5—6 лет

6—7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Всего приемов взрослых

 

Родителей

 

Специалистов

 

Проведено индивидуальных обследований

 

Первичных

 

Повторных

 

Проведено индивидуальных консультаций

 

Детей

 

Взрослых

 

Проведено групповых консультаций

Для детей

 

Для педагогов / родителей

 

Проведено групповых диагностик

детей

 

Количество детей на групповой диагностике

 

Количество взрослых на групповой диагностике

 

взрослых

 

 

 

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

 

С детьми

 

Со взрослыми

 

Проведено групповых коррекционных занятий

 

С детьми

 

Со взрослыми

 

Количество посещений детьми групповой коррекции

 

Количество посещений взрослыми групповой коррекции

 

Участие в проведении консилиума

 

Плановых

 

Внеплановых

 

Проведение семинаров

 

Для педагогов/ др. специа- листов

 

Для родителей

 

Другие виды работ

 

                                                                                                                                                            Проект

Стандартная форма
индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы

1. Пояснительная записка

1) Актуальность программы.

2) Научная обоснованность.

3) Направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат).

4) Показания и противопоказания к применению.

5) Содержание (в общем виде).

6) Длительность программы.

7) Кол-во занятий в неделю.

8) Условия реализации.

9) Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

 

2. Тематический план занятий

Тема

Содержание

Кол-во часов

Формы работы

Методическое обеспечение

3. Методы и средства оценки результативности программы.

4. Основные требования к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья (динамике показателей его развития, уровню сформированности функций; уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум) как результату реализации программы.

5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Виды информации.

Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Внимание, первоклассник! (информация психолога)

Информация для педагогов на стенд психолога по вопросу адаптации первоклассников "Внимание, первоклассник!"...

Информация о проделанной работе педагога-психолога МБОУ ЕСОШ №1 профилактике употребления несовершеннолетними ПАВ, алкоголя, курения.

Информация о проделанной работе педагога-психолога МБОУ ЕСОШ №1  профилактике употребления несовершеннолетними ПАВ, алкоголя, курения....

Информация для педагогов-психологов.

Сценарий группового психолого-педагогического занятия «Крокодил Гена и Чебурашка»....

Духовно-нравственное воспитание детей в семье. Информация для родителей 3-4 классов. Педагог-психолог Т.Г. Энзель

Огромное значение для воспитания имеет семейный уклад. Семья иерархична, и это очень важно, но для воспитания требуется правильная иерархия: отец - мать – дедушка и бабушка – старши...