Урок- игра
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Звездный трамвай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_zvezdnyy_tramvay.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра

«Звездный трамвай»

4 класс

Провела: Педагог- психолог

Суворова Т.И

Звездный трамвай

Цель:  Игра на развитие произвольного внимания, памяти, воображения, ловкости, активности.

Задачи: В когнитивной сфере:

  • - развитие направленного внимания
  • - распределение, переключение внимания
  • - формирование смысловой памяти
  • - тренировка операций анализа

В волевой сфере:

  • - тренировка волевых усилий
  • - развитие целенаправленности и ловкости.

Оборудование: стулья, как к в  трамвае.

Карточки

Ход  занятий

Мы — группа пассажиров — сейчас сядем в звездный трамвай, который полетит к звездам. Я вам сейчас раздам билеты на этот трамвай.(карточки желтого, зеленого, синего, красного цвета.)

  1. Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (взмаху руки) сначала все одновременно поднимают и показывают мне фишки, потом, тоже по сигналу, те, у кого фишки красные, потом желтые и, наконец, синие.

Повторяю: сначала показывают фишки все, потом только те, у кого они зеленого цвета, потому что мы оторвемся от Земли — зеленой планеты. Потом показывают те, у кого желтые, потому что мы пролетим желтую луну. Потом — красные, потому что еще выше — красное солнце. И затем синие, потому что перед нами откроется синий космос. Итак, начинаем.

  1. Да, двери открыты но за ними еще одни и устроены так, что вторые двери нужно открывать быстрее первых. Хорошо, что коды похожи. Итак, сначала показывают зеленые билеты (трава) и сразу же изображают, как трава колышется (ведущий показывает участникам, что им надо делать), далее — желтые (луна) и изображают, что луна круглая, потом — красные (солнце), оно жаркое, потом — синие (космос), он огромный.
  2. «Без подготовки каждому из группы «зеленых» назвать по слову, обозначающему то, что растет; «желтых» — то, что бывает ночью; «красных» — что бывает летом; «синих» — что бывает высоко вверху». Далее по той же схеме.
  3. Дверь разблокирована, но пока не входим. Есть еще одно условие: входить в трамвай нужно очень быстро, потому что через три минуты может сработать обратный код, а этот код нам неизвестен.  3 минуты- бег через 5 секунд.

  1. Мы поднялись в воздух. Как вам нравится полет? Как вы себя чувствуете? Мы уже прошли зону перегрузок, а сейчас находимся в зоне покоя. Не вставая с места, посмотрите в окно. Эта зона тем интересна, что может показать для каждого свое. Как вы думаете (чувствуете, вам бы хотелось), мимо чего мы теперь пролетаем? (Ответы)
  2. А теперь мы входим в зону астероидов. Удары карандашом громкие – крупные. (Считайте про себя)
  3. Прилетели  на далекую планету. Для каждого выглядит по разному.  Пройдитесь, присмотритесь, поучаствуйте. Будете рисовать при приземлении.

Вы снова в трамвае взялись за руки, закрыли глаза очень крепко. Откроем и будем. Уже на земле. Итак, путешествие закончено.

                      Рисунки                                                          Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...