Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Блискунова Людмила Васильевна

Цель:

1.     Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.

2.     развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.

3.     Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.

4.     Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.

5.     Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема:  Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов

"В гостях у ОСЕНИ"

(для учащихся начальных классов VIII вида)


               Составила:  Л.В. Блискунова – педагог психолог май 2017г.

      Задачи:

  1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.
  2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время суток.
  3. Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом.
  4. Развивать психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учить выполнять различные ритмические движения.
  5. Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Средства коррекции: игры, упражнения, рисование, лепка, аппликация и т.д.

Форма коррекции: групповая

Материалы и оборудование: раздаточный наглядный дидактический материал, бумага, цветная бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, природный материал, овощи, крупы.

ЗАНЯТИЕ 1.  ВСТРЕЧА.

Задачи:

Коррекционные:

  • Научить произвольному напряжению - расслаблению
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений,
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Образовательные:

  • Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу

Материалы к занятию: 

  • Мешочек с овощами
  • Плакат "Контурные изображения предметов"(изготовлен своими руками )
  • Нарисованные картинки "Морковки" на ниточках
  • Карточки с изображением овощей по точкам
  • Разрезная картинка "Капуста" с образцом
  • Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Продолжительность занятия-  40 мин.

Содержание

Вступление. Настрой на работу- 2 мин.

Загадка о зайчике.-2 мин.

Игра "Зайчики".- 3 мин.

Зрительная гимнастика "Морковка".- 2 мин.

Игра "Волшебный мешочек овощей".- 5 мин.

Упражнение "Зашумлённые овощи".-5 мин.

Дыхательное упражнение "Морковка".- 2  мин.

Физкультминутка. Игра "Зайчик".- 2 мин.

Упражнение. "Разрезные картинки. Капуста".- 5 мин.

Пальчиковая гимнастика.- 2 мин.

Упражнение "Дорисуй овощи".- 6 мин.

Релаксация.-2 мин.

Завершение занятия.-2 мин.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём гостей. Скажите, любите ли вы, когда приходят гости!

//Ответы детей//

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, кто к нам придёт.

По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
         Сундучок с её приданным
         Полон солнечных даров
         Много тут брусники красной
         Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.

//Выходит "Осень" с сундучком//.

Осень: Здравствуйте, ребята! К вам пришла я в гости. Знаете кто я?

/Ответы детей/.

А как вы узнаёте, что я прихожу?

//Дети перечисляют признаки, по которым определяют приход Осени. Раздаётся стук в дверь.//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)

Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени» для учащихся 2 класса

расширить кругозор, эрудицию, развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к художественной литературе, родной природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику (семейные поделки, рисунки из п...

Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час»

Звездный час «Золотая осень»I тур1)      Продолжите пословицу:    В сентябре одна ягода, и та горькая …смородиназемляникарябинамалинаОтвет: рябина 2)...

Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.

В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для  повышения речевой мотивации необходимо д...

01. «Профилактика и коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентировки при оптической дисграфии у учащихся начальных классов с ОВЗ».

Данный материал содержит описание методики по выявлению нарушений оптического характера и примеры заданий, направленных на профилактику и коррекцию зрительного восприятия, пространственной ориентировк...