Главные вкладки

    03. Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»
    классный час

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…

    ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

    В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

    ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

    НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oni_i_my.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»

    Автор разработки: Т.М. Захарченко

    СЛАЙД «ВЫБОР»

    СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…

    ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

    В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

    ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

    НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ

    СЛАЙД «ОНИ И МЫ»

    Они и мы… И вертится Земля,

    А время так стремительно промчится.

    Они – сейчас мои учителя,

    А мы – ученики и ученицы.

    Они всегда стоят напротив нас,

    В руках указка иль кусочек мела,

    Мы их портрет рисуем без прикрас,

    Пока душа у нас не очерствела…

    Пока не отменили дневников,

     Пока в журналы залетают «пары»,

    К директорам ведут учеников

    Лечиться от учебного «угара».

    Пока мы узнаём азы программ,

    Сдаём зачёты, дневники и нормы

    И, огорчая наших милых мам,

    Не надеваем форму для проформы…

    Пока нам ставят то, что не хотим!

    Всегда ругают нас несправедливо…

    Окончим школу, - сразу улетим…

    И вдруг поймём, что всё невозвратимо…

    СЕГОДНЯ ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПООБЩАТЬСЯ: СПРОСИТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВСПОМНИТЬ, ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ ДРУГИХ.

    СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...»

    ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ

    Тема нашего разговора: УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...

    Эти слова будут начинать каждый новый вопрос.

    ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ

    СЛАЙД «ШКОЛА – СЛАДКАЯ КАТОРГА НАША…»

    Люди, пришедшие в школу по зову сердца, вряд ли покинут этот вечно кипящий страстями дом.

    Сладкая каторга – точнее не скажешь…

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ЛЕТ ПРОРАБОТАТЬ В ШКОЛЕ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВЫБОРА?

    Почему ты выбрал этот крест?

    Почему ты выбрал этот груз?

    Разве в жизни мало «тёплых» мест?

     Почему пошёл ты в этот ВУЗ?

    (учителя высказывают свои мысли,

    ученики  задают вопросы…)

    СЛАЙД «НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА»

    …А ЗАПИСКИ С ГОЛУБЯМИ ВСЁ ЛЕТЯТ КО МНЕ ИЗ ДЕТСТВА,

    БЕСПОКОЯТ МОЮ ПАМЯТЬ – НИКУДА ОТ НИХ НЕ ДЕТЬСЯ…

     

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВСТРЕЧ, РАЗГОВОРОВ, ФОТОАРХИВОВ. ЧТОБЫ ПОМНИТЬ СВОЁ ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО…

    ДАВАЙТЕ СРАВНИМ: НЫНЕШНИЕ УЧЕНИКИ И ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙ) ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

    ( рассказываем, вспоминаем, сравниваем, критикуем, задаём друг другу вопросы)

    СЛАЙД «ЖИЗНЬ ВЕЛИТ ВАМ УЧИТЬ,..»

    УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ, ДУМАТЬ СМЕЛО,

    ШАГАТЬ. ДОРОГИ ХОРОШИ…

    НЕТ В МИРЕ РАДОСТНЕЕ ДЕЛА,

    ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ ДУШИ!

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ, КАКИХ, ЧТОБЫ КЛАСС БЫЛ «ИДЕАЛЬНЫМ», УРОК ПРОДУКТИВНЫМ И ДО КАЖДОГО «ДОШЛО»

    (современный класс глазами учителя, того, кто у доски;

    и взгляд на современный класс изнутри – глазами учеников)

    СЛАЙД «ЛЮБИМЧИКИ»

    …РАДИ ВАШЕЙ ИСКРЕННЕЙ УЛЫБКИ

    ОБЕЩАЕТ КАЖДЫЙ УЧЕНИК,

    ЧТО ИСПРАВИТ ВСЕ СВОИ ОШИБКИ

    И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ НЕ ПОВТОРИТ…

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ УЧЕНИКАМ УСИЛИЙ И КАКОГО ПЛАНА, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЮ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И РАБОТАЛОСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ (И НЕ ТОЛЬКО НА УРОКЕ)?

    (слово учителям; ученики задают вопросы)

    СЛАЙД «ЕГЭ»

    ТВОРЧЕСТВО ВАШИХ СВЕРСТНИКОВ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

    1). Зачем же так много ЕГЭ всем сдавать?

    Все чаще должны на себя мы пенять.

    Нас мучают темы и тесты терзают,

    Спокойного сна и досуга лишают.

    А время бежит, поджимают нас сроки,

    Но мысль об одном лишь: уроки, уроки.

    Все чаще вопрос мы себе задаем:

    «Что делать теперь и куда мы пойдем?»

    Блок А – дрожь страха по телу бежит,

    Блок В – нить кошмара спешит задушить,

    Блок С – лик надежды чуть-чуть лишь остался…

    Ну точно наш кризис до тестов добрался.

    Число их растет постоянно опять.

    То было четыре, а вдруг станет пять?

    Давайте уж десять! Чего мелочиться?

    И в ВУЗах вообще перестанут учиться!

    2). ЕГЭ…Готовились к тебе серьезно.

     И жарко было и морозно.

     Держали ручку мы трясущейся рукой

     И день и ночь мы проводили лишь с тобой.

    ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотели,

     Хотя, признаем: также поумнели.

     В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,

     Найти ответы на которые непросто.

    Сегодня мы со школой расстаемся,

     Нам путь открыт для новых тысячи вопросов.

     И благодарны мы своей судьбе,

     Учителям, всей школе, и тебе, ЕГЭ!

    3). ЕГЭ... Как много в этом слове!

     Поймешь все чувства по глазам...

     Попортил много детской крови

     Единый Гробящий Экзам!

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВЗВЕСИТЬ ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГЭ?

    (мнение учителей; что думают о ЕГЭ старшеклассники)

    СЛАЙД «ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ»

    А НАШ УЧИТЕЛЬ – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

    ОН В ЭПИЦЕНТРЕ ВЬЮГ И УРАГАНОВ…

    ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ (В ВИДЕ ЗАРПЛАТЫ) ДЛЯ ПОЛНОГО «УЧИТЕЛЬСКОГО» СЧАСТЬЯ?

    (мечты учителей; предложения старшеклассников)

    СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ…»

    СЛАЙД «ПОЖЕЛАНИЯ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

    Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

    Протокол №4 от 14.03.2018 районного методического объединения учителей начальных классов.

    Протокол по теме: " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся". В документе также представ...

    Учебная дискуссия на уроке по литературному чтению (из опыта учителя)

    Учебная дискуссия, как один из методов проблемного обучения в школе, в начальной школе используется в основном при анализе проблемных ситуаций, очень часто стихийно возникающих в период самого процесс...

    Тема:«[Йа] өнө ниндәй хәреф менән тамғалана».Открытый урок по башкирскому языку, 2 класс, КМО учителей начальных классов, 20.03.2019 год

    Тема: [Йа] өнө ниндәй хәреф менән тамғалана. Нығытыу дәресе.  Маҡсат: 1) Я хәрефенең ҡалын ижекле һүҙҙәрҙә яҙылыуын миҫалдарҙа күрһәтеү был хәреф ингән һүҙҙәрҙе күреп  яҙырға өйрәтеү;2)...