Треннинг для детей и родителей 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Слободчикова Мария Дмитриевна

знакомство обучающихся с конструктивными способами формирования навыков понимания и принятия себя, создания положительного образа группы в целом и каждого участника в отдельности, сплочения детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_detey_i_roditeley_2_klassa.docx685.17 КБ
Файл trening_chto_v_obraze_moem.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Мы вместе, мы дружно…!»

Аудитория: обучающиеся и родители 2 класса.

Условия осуществления мероприятия: тренинговое занятие рассчитано на 2 занятия по 45 минут, занятия проводятся без перерыва.

Цель: знакомство обучающихся с конструктивными способами формирования навыков понимания и принятия себя, создания положительного образа группы в целом и каждого участника в отдельности, сплочения детей и родителей.

Задачи:

  1. познакомить с понятиями «личность», «индивидуальность», «нравственность», формировать навыки понимания и принятия себя;
  2. формировать навыки создания положительного образа группы в целом и каждого участника в отдельности для трансляции во внешнюю среду.

Оборудование и материалы: помещение со стульями, песочные часы, карандаши, бумага, раздаточный материал (карточки), картон, ножницы, клей , солнышко.

Ход тренинга

1 занятие

I. Сообщение темы и задач

Сегодня мы с вами поговорим о себе, о нашем классе, об успехах и о том, что еще мы можем сделать вместе. Условно назовем нашу встречу «Мы вместе, мы дружно…!». Встреча пройдет в виде игрового тренинга.

Установление правил группы. (См. приложение 1)

Для установления комфортной обстановки вам предлагаются следующие правила:

Здесь и теперь

Правило пяти «не»

-не критикуй

-не оценивай

-не перебивай

-не осуждай

-не советуй

Правило равных возможностей:

-одинаковое время для высказывания каждому участнику,

-упражнения выполняют все участники.

Кто согласен с нашими правилами, проголосуйте.

2. Упражнение «Представление»

Цель: установление  эмоционального контакта между участниками, осознание своей роли.

Инструкция:

Представьте себя: имя, кто вы, ваше любимое занятие. (5 мин)

3. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (индивидуальная работа)

Цель: установление  эмоционального контакта между участниками, осознание собственного «Я», формирование положительного отношения к себе. (См. приложение 2)

Инструкция:

Перед вами листы бумаги, карандаши. Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Нарисуйте много лучей и на каждом из них напишите свои достоинства: все хорошие качества по различным направлениям: внешность, поведение, характер, нравственные качества, различные роли (сын, ученик), прошлое, настоящее, будущее.

-Познакомьте нас со своим портретом. (5 + 5 мин.)

Обратная связь:

-что в упражнении вам понравилось?

-что в упражнении было легко делать?

-что вызвало затруднение?

4. Беседа.

-Вы убедились, что у нас нет двух одинаковых людей.

Как же нам жить, если мы такие разные? (Нужно учитывать интересы других).

Какие правила жизни помогают нам жить в обществе?

Самое простое и главное правило жизни: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Если вы кого-то любите, к человеку добры, помогаете ему, то и к вам относятся хорошо.

  1. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: учить замечать хорошие качества других людей.

Инструкция:

Разбейтесь на 4 группы, каждая группа вытащит незаконченное предложение, которое нужно будет закончить каждому участнику группы. Вначале вы обсуждаете свои ответы в группе, а затем озвучиваете их. (Карточки: «Я люблю…», «Меня любят…», «В меня верят…», «Обо мне заботятся…»). На обсуждение - 2 минуты + 2 минуты.

6. Упражнение «Счастье»

Цель: создание положительного образа для трансляции во внешнюю среду.

Психологи считают, что между внутренним состоянием человека
и его внешними проявлениями существует двусторонняя связь. Улучшить настроение можно, вспомнив, какие ощущения вы испытывали в момент радости, эмоционального подъема.
И улыбка ваша будет искренней.

Инструкция:

-Возьмите бумагу, карандаши и вспомните самые радостные моменты, когда вы были счастливы в школе, в 1 классе, а родители - дома, когда вы радовались за своего ребенка. Представьте зримо это счастье, радость! Нарисуйте счастье.

-Расскажите о том, что вы нарисовали. (10 мин.)

Обратная связь:

-что в упражнении вам понравилось?

-что в упражнении было легко делать?

-что вызвало затруднение?

8. Упражнение «Солнышко пожеланий»

Инструкция:

Объединитесь в пары взрослый и ребенок. Перед вами лежат картон, карандаши и ножницы. Обведите карандашом на картоне свою ладонь, напишите пожелание своим одноклассникам, педагогам, вырежьте ее. Каждый озвучивает свое пожелание и прикрепляет (клеем) к солнышку пожеланий.

Время: 6 мин.

9. Заключение. Поздравляю всех, мы стали второклассниками.

Просмотр презентации.

Приложение 2

Мой портрет в лучах солнца

Приложение 1

Правила группы

Для установления комфортной обстановки вам предлагаются следующие правила:

Правило пяти «не»

-не критикуй

-не оценивай

-не перебивай

-не осуждай

-не советуй

Правило равных возможностей:

-одинаковое время для высказывания каждому участнику,

-упражнения выполняют все участники игрового тренинга.


Приложение 3

Упражнение «Незаконченное предложение»

Карточки:

«Я люблю…»,


Тренинг «Что в образе моем…?»

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\4.jpg

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\117-6-obraz.jpgC:\Documents and Settings\user\Мои документы\8.jpgC:\Documents and Settings\user\Мои документы\1287325.jpg

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\2a3064.jpgC:\Documents and Settings\user\Мои документы\fotosessiya_na_prirode_letiom_idei_41.jpg


Приложение 6


C:\Documents and Settings\user\Мои документы\4582.jpgC:\Documents and Settings\user\Мои документы\19694256_thumb[2].jpg

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\kak-perestat-zhalovatsya.jpg


C:\Documents and Settings\user\Мои документы\1332357863_obshenie.jpg

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\prod_tel2.jpg


C:\Documents and Settings\user\Мои документы\y1fVCka18Yw.jpg

Источники

  1. Заповеди нравственности http://pravoslav.at.tut.by/istiny/zapov.html
  2. Индивидуальность http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2348/
  3. Имидж. Картинки http://go.mail.ru/search_images?q
  4. Картинки «Настроение» http://go.mail.ru/search_images?q=
  5. Картинки. Психологический тренинг http://go.mail.ru/search_images?q=
  6. Личность https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F7%ED%EE%F1%F2%FC
  7. Мотивирующие картинки для здорового образа жизни http://www.life-is-good.org/motiviruyushchiye-kartinki-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni/
  8. Самопрезентация http://go.mail.ru/search_images?q, http://go.mail.ru/search?fm=1&q

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг «Что в образе моем…?»

Слайд 2

Установление правил группы Правила группы Для установления комфортной обстановки вам предлагаются следующие правила : Здесь и теперь Правило пяти «не» -не критикуй -не оценивай -не перебивай -не осуждай -не советуй Правило равных возможностей: -называем всех по имени, -одинаковое время для высказывания каждому участнику, -упражнения выполняют все участники семинара.

Слайд 3

Самопрезентация Самопрезентация – это представление или открытие себя другим людям. Индивидуальность свою мы доказываем и утверждаем. Цель презентации – создать у людей благоприятное впечатление о себе. Для этого нужно создать свой собственный образ, оттеняя все самое лучшее, учитывая место, время, категорию людей, с которой вы встречаетесь. Затем нужно поддерживать созданный образ. Поэтому он должен соответствовать вашему внутреннему содержанию.

Слайд 4

Ориентация в ситуации, проблеме, партнере Необходимо учитывать влияние предшествующих ситуации значимых соб ытий, касающихся собеседника (в стране, в регионе, в городе, в организации…); настроения – своего и собеседника (вступая в контакт, обратите внимание на его невербальное поведение и можете понять, как он настроен на общение) -позитивно (открытые позы, движение корпусом вперед, «приглашающий взгляд»); -негативно (закрытые позы, корпус назад, «колючий» или «негодующий взгляд»); -нейтрально или неопределенно (ерзает, отвлекается, не проявляет особого интереса, часто меняет позы, переспрашивает, не слышит обращенных к нему вопросов, занят чем-то своим); атмосферы - как следствия предыдущих событий (она может быть напряженной, доброжелательной, располагающей, накаленной, тяжелой); временных ограничений (необходимо сразу уточнить временные рамки беседы, говорить кратко, сжато, конкретно или подробно, обстоятельно, акцентируя детали); обстановки ( благоприятной, уютной, конфиденциальной, сковывающей, раздражающей, угнетающей).

Слайд 5

Упражнение «Ориентация в настроении» Цель: отработка умения ориентации в настроении. Инструкция: Вам будут предложены картинки с изображением поз собеседника. Определите, как настроен человек на беседу (открытые позы, закрытые позы, не проявляет особого интереса, выражение лица, глаз, бровей, поворот туловища…). (5 мин. на подготовку, 2 мин. на ответ)

Слайд 6

Упражнение « Самопрезентация » Цель : создание положительного образа для трансляции во внешнюю среду Инструкция: (Работа в парах) Вы пришли на собеседование в одну из фирм, чтобы устроиться на летнюю подработку. Каждая пара участников разыгрывает сценку. 1-ый участник будет представлять подростка, пытающегося устроиться на работу, соответствующую его способностям, умениям и навыкам. Попытайтесь найти наиболее подходящую работу. 2-ой будет работодателем и станет придирчиво отбирать кандидатуру. Постарайтесь использовать те знания, которые получили сегодня на тренинге. (4 мин. на подготовку, 3 мин. на выступление) Обратная связь: -что в упражнении вам понравилось, что вы бы сделали по-другому? - что нового вы узнали в результате работы над упражнением, что оказалось для вас полезным?

Слайд 7

Способы установления эмоционального равновесия личности 1. Чтобы не просто производить на людей хорошее впечатление, а быть спокойным, уравновешенным человеком, нужно работать над собой. Какие способы установления эмоционального равновесия вы используете? (Работа по цепочке). 2. Кроме способов установления эмоционального равновесия личности, предложенных вами, желательно учитывать следующие рекомендации Молдовановой В.В. : Даже в самой трудной ситуации можно найти положительные моменты. Живите «здесь и сейчас». Пользуйтесь правилом Скарлетт О'Хара : «Я не буду думать об этом сегодня. Я буду волноваться об этом завтра». Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше. Если попали в трудную ситуацию, не впадайте в неподвижность: не лежите, не сидите у окна, двигайтесь и действуйте, пойте и смейтесь. Используйте группу поддержки: говорите о проблемах с родными, друзьями. 3. Другим способом может служить саморегуляция . Саморегуляция может осуществляться при помощи самоприказов .

Слайд 8

Упражнение «Расслабление мышц» Цель: освоение приемов саморегуляции . Поза для расслабления: положение - сидя на стуле со слегка опущенной вперед головой, кисти и предплечья лежат свободно на передней поверхности бедер, ноги свободно расставлены, глаза закрыты; внимательно слушаете и стараетесь точно выполнять услышанное; начинаем расслабление: расслабляем мышцы головы, лица, шеи, расслабляем плечи, предплечья, руки, спину, живот, ноги. Расскажите о своих ощущениях.

Слайд 10

Восстановление тонуса мышц с помощью упражнений Поза для восстановления тонуса мышц: положение - сидя на стуле с поднятой головой, кисти и предплечья лежат свободно на передней поверхности бедер, ноги свободно расставлены, глаза открыты. Внимательно слушаете и стараетесь точно выполнять услышанное. Начинаем восстановление тонуса мышц. Напрягаем постепенно мышцы стоп, голени, все мышцы ног, втягиваем живот, напрягаем мышцы спины, груди, напрягаем мышцы кистей, все руки, плечи, шею, мышцы лица. Медленно постепенно снимаем напряжение мышц, начиная с лица (в обратном порядке); Расскажите о своих ощущениях.

Слайд 11

Упражнение «Счастье» Цель : создание положительного образа для трансляции во внешнюю среду . Психологи считают, что между внутренним состоянием человека и его внешними проявлениями существует двусторонняя связь. Улучшить настроение можно, вспомнив, какие ощущения вы испытывали в момент радости, эмоционального подъема. И улыбка ваша будет искренней, а не маской. Инструкция: -Возьмите бумагу, карандаши и вспомните момент, когда вы были очень счастливы. Представьте зримо это счастье? Нарисуйте счастье. -Расскажите о том, что вы нарисовали. (10 мин.) Обратная связь: -что в упражнении вам понравилось? -что в упражнении было легко делать? -что вызвало затруднение?

Слайд 12

Мой портрет в лучах солнца Внешность, поведение, характер, нравственные качества, различные роли (сын, ученик), в прошлом, настоящем, в будущем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...