Психокоррекционное занятие по теме «День Победы», для обучающихся с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (2 класс)

Симакова Валентина Владимировна

Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познавательной сферы, овладение социальными (жизненными) компетенциями по направлению «Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познавательной сферы, овладение социальными (жизненными) компетенциями по направлению «Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни».

Психокоррекционное занятие по теме «День Победы»,

для обучающихся с задержкой психического развития.

                                          Симакова Валентина Владимировна, педагог-психолог,

     КГКОУ «Школа № 4», г.Амурск

Класс 2 Количество человек 4

Тема: День Победы.

Цель: Ученик познакомится с государственным праздником День Победы.

Задачи:  

  1. Расширять кругозор детей через ознакомление обучающихся с праздником День Победы.
  2. Корректировать понятийное мышление, зрительно-вербальный анализ и синтез на основе упражнений в угадывание загадок, составление слова из букв,  узнавании, соотнесении и сравнении эмоционального состояния людей.
  3. Развивать пространственные представления, мелкую моторику.
  4. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование и инструменты: компьютер и интерактивный проектор или интерактивная доска, рабочие тетради, цветные и простые карандаши, карточки с буквами, карточка – образец «штриховка».

Ход занятия.

Упражнение «Честь имею».

Подравнялись, вытянулись как солдаты. К непокрытой голове руку не прикладывают.

Ребенок правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к виску, одновременно держит ладонь левой руки над головой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций, при этом хлопает в ладоши.

Дети рассаживаются по местам.

Сегодня вам предстоит выполнить задания, в которых требуется быть внимательными и сообразительными.

А начнем мы с загадок, подсказки вы видите на доске.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

алют)

Назовите вторую букву в слове салют.

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой…(Дед).

Назовите третью  букву в слове дед.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы).

Назовите третью  букву в слове цветы.

Своих глаз нет,

А видит далеко. (Бинокль)

Назовите первую букву в слове бинокль.

«Нашим недругам в злобе не спится,

Но заставы стоят как стена.

Даже в мирные дни на границе

Боевые дают …(Ордена)».

Назовите первую букву в слове ордена.

Брызжет огнём,

Гремит, что гром (Пушки).

Назовите первую букву в слове пушка.

Слово рассыпалось (Работа в группе.)

АДЕБОП из данных букв составьте слово. Однако есть одно условие карточки руками трогать нельзя. Обсудите варианты слов и если найдете слово, с которым согласны все сложите его из карточек. Вы сообразительные, у вас обязательно получится (ПОБЕДА). Договоритесь, кому вы доверите сложить слово.

??? В чем бывает победа? Ответы детей: война, спорт, игра.

Например, на Олимпиаде в городе Сочи Россия победила больше всех стран 33 раза (медали: 13-золотые, 11-серебренные, 9-бронзовые).

??? Какие чувства испытывает человек, когда побеждает? Ответ детей: радость.

??? Посмотрите на доску, о какой победе мы сегодня будем говорить? Ответ детей: о победе в войне.

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война.

??? Война с кем? Ответ детей: с фашисткой Германией.

??? Кто помнит, какого числа мы празднуем День Победы? Ответ детей: 9 мая.

День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только российским солдатам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года.

9 мая мы будем отмечать государственный праздник День Победы.

??? Почему праздник День Победы называется государственный?

Прошло 70 лет после войны и уже 70лет наша страна отмечает День Победы.

Упражнение «Замочная скважина»

Ребята, мы неоднократно с вами заглядывали в щелочку, чтобы рассмотреть, что же находится за темным экраном. Давайте и сегодня заглянем в нее. Будьте внимательными, на рассмотрение картинки дается по 20 секунд каждому.

??? Что вы увидели?

??? Какие чувства испытывают ребята? Ответ детей: грусть.

??? В начале занятия вы сказали, что когда побеждаешь - испытываешь радость. Про 9 мая говорят, что это праздник со слезами на глазах. Что означает это выражение?

??? Как мы отмечаем День Победы?

Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Упражнение «Лезгинка» под музыку.

Встанем, отдохнем. Как на празднике весело и бодро «Лезгинка».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций.

Графический диктант «Шарик».

Дети под диктовку психолога выполняют рисунок по клеточкам.

Почему мы нарисовали флажок и шарик, а не торт со свечами, например?

Рефлексия.

??? О каком празднике мы сегодня говорили? Ответ детей: День Победы.

??? Какого числа мы празднуем День Победы? Ответ детей: 9 мая.

??? Сегодня вы выполнили много заданий, а какое задание было трудным? какое интересным?

??? Нарисуйте в шарике свое настроение, глазки и ротик.

??? Напоследок ответьте на вопрос: Как я работал сегодня на занятие?

Заштрихуйте шарик:

- в красный цвет, если вы полностью довольны своей работой на занятие;

- в желтый цвет, если вы работали хорошо, но могли бы и лучше;

- в синий цвет, если вы недовольны своей работой на занятие.

Ребята, сегодня вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вы были внимательными, спокойными. Сегодня я увидела, как вы проявляли свою силу воли, старались не выкрикивать и не обижаться.

«Запуск шариков» (на экране)

У всех отличное настроение, так давайте наши шарики отпустим в небо и с хорошим настроением пойдем в класс.

Занятие закончено, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Рабочая   программа   по   курсу    коррекционно-развивающих   занятий      с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...

Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития

Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия» 3 класс

Рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия»3 класс...

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс

Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год

      Рабочая  программа  является  нормативно-правовым  документом, определяющим  организацию  логопедического  коррекционно-образовательного ...