«Я- педагог-психолог «Средней общеобразовательной школы №4 имени героя Советского союза Хусена Борежовича Андрухаева»
статья на тему

Зарема Мадиновна
Говорят, случайностей не бывает, но именно после случайного эпизода в моей жизни я стала педагогом – психологом. Раз и навсегда, определив эту профессию. Так ,всё таки это случайность или судьбоносное предназначение. Когда я заканчивала АГУ, судьбоносным стала защита курсовой работы на тему: «Страхи ребенка и их преодоление в семейном воспитании», которую я защитила на отлично. При вручении диплома в мой адрес куратором были сказаны следующие слова: Тебе жить среди детей, Тебе жить с детьми Тебе жить для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Я- педагог-психолог

 «Средней общеобразовательной школы №4 имени героя Советского союза Хусена Борежовича Андрухаева»

     Говорят, случайностей не бывает, но именно после случайного эпизода в моей жизни я стала педагогом – психологом. Раз и навсегда, определив эту профессию.   Так ,всё таки это случайность или судьбоносное предназначение.

  Когда я заканчивала АГУ, судьбоносным стала защита курсовой работы на тему: «Страхи ребенка и их преодоление в семейном воспитании», которую я защитила на отлично.

  При вручении диплома в мой адрес куратором были сказаны следующие слова:

Тебе жить среди детей,

Тебе жить с детьми

Тебе жить для детей.

  Получив в 2003 году диплом , опыт боевого крещения и курс молодого психолога прошла в ДРЦ

а. Хакуринохабль.

  Работать было трудно, так как передо мной был необычный контингент детей – дети с ограниченными возможностями здоровья.

  И часто мой внутренний голос повторял: ты сможешь? Тебе это под силу? Зачем тебе это? оставь, ты слишком неопытна, молода. Но я поняла – это предательский голос.

  И хотя люди с сомнением относятся к моей профессии, считаю ,что если у тебя есть мечта, её надо держать крепко в руках, так крепко чтобы она стала твоей судьбой.

  Моей судьбой стала работа в Мамхегской школе. С августа 2013 года стараюсь соответствовать ожиданиям людей, с которыми я работаю, требованиям времени и статусу своей профессии.

  Я стала педагогом- психологом по велению сердца, а не потому- что это модно.

  И кредом моей педагогической деятельности стали слова:

Жить среди детей,

Жить с детьми,

Жить для детей.

  Целью моей работы является создание социально – психологических условий способствующих, как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

   Моими функциональными обязанностями, как педагога – психолога является:

  • диагностирование;
  • коррекционно – развивающая работа;
  • консультация учащихся, родителей, педагогического коллектива;
  • просвещение.

  Мамхегская общеобразовательная школа, единственная в районе, где обучается наибольшее количество детей из приемных семей и детей с ОВЗ. При таком контингенте  мне приходится применять  различные методы и формы работы. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается не достаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

  Для повышения уровня обучения и развития особых детей наиболее продуктивной является коррекционная работа с использованием методов, как:

  1. Музыкотерапия (позволяет снять напряжение).
  2. Арт  терапия (это любая творческая деятельность, которая позволяет вызвать положительные эмоции у ребенка).
  3. Игротерапия (используется различные развивающие игры: кубики и пирамидки, пазлы, мозаики).
  4. Релаксация.

  Считаю, что выбранная методика работы, дает положительные результаты и способствует достижению поставленной цели.

    На сегодняшний день благодаря педагогам и работе психологической службы школы заметны следующие результаты: учащийся второго класса с РАС – это ребенок, который на момент поступления в школу не разговаривал, плохо входил в контакт, как с одноклассниками, так и с учителями, не писал и не читал. На начало второго года обучения повысился уровень работоспособности, самостоятельности и познавательной активности.

   Приемный ребенок на момент зачисления в 1 класс имел статус ребенка с ОВЗ. На начало 3 класса при прохождении очередной МПК – статус ОВЗ был снят.

   Видя такие результаты, очередной раз убеждаюсь - быть педагогом-психологом это моё призвание!

  Хочется закончить своё выступление словами великого философа:

«Сорванный цветок должен быть подарен,

Начатое стихотворение – дописано.

А начатое дело – доведено до конца.

А иначе и не стоит браться за то, что тебе не по силам».