Рекомендации педагогам начальной шклды по формированию адекватной самооценки у детей
методическая разработка на тему

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах.  учителя и ученика на уроке. При адекватной  самооценке  ребенок создает  вокруг  себя  атмосферу  честности, ответственности, сострадания и любви.способствовать формированию адекватной самооценки - задача учителя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

по формированию адекватной самооценки у детей

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах.  Такой  ребенок  все  время  думает,  что  его  обманут,  обидят,  недооценят,  всегда ожидает  худшего,  выстраивает  вокруг  себя  оборонительную  стену  недоверия. Он стремится  к уединению,  обидчив,  нерешителен.  Такие  дети  плохо  адаптируются к новым  условиям.  При  выполнении  любого  дела  настроены  на неудачу,  находя непреодолимые  препятствия.  Дети  с заниженной  самооценкой  зачастую  отказываются от новых  видов  деятельности  из-за  страха  не справиться,  переоценивают  достижения других детей и не придают значения собственным успехам. Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития  личности.  У таких  детей  есть  опасность  формирования  установки  "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".

При адекватной  самооценке  ребенок создает  вокруг  себя  атмосферу  честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя,  хотя  способен  попросить  о помощи,  способен  принимать  решения,  может признавать  наличие  ошибок  в своей  работе.  Он ценит  себя,  а потому  готов  ценить и окружающих.  У такого  ребенка  нет  барьеров,  мешающих  ему  испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

Выслушивать мнение ребенка, его позицию, как имеющую право на существование, но при этом просить обосновать.

 Важную  роль  в формировании  самооценки  играет  не только поощрение,  но и наказание. Наказывая  ребенка,  следует  разъяснить  ему  причину  и  способы  исправления сложившийся ситуации.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

1.  Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.

2.  Спокойно относиться к критике, без агрессии.

3.  Учите  уважать  чувства  и желания  других  детей,  так  как  они  так же  важны,  как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

- Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.                                                                                              

- Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.                                                                                                      

- Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.                                                                  

-Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

Для развития адекватной самооценки у ребенка:

- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

- Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

- Поощряйте в ребенке инициативу.                                                                                                          

- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).                                                                                                        

- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.                                                                          

- Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.                                      

- Анализируйте вместе с ребенком  его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.                                                                                                

- Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста».

Наряду с внешней оценкой, важное место в становлении личности, согласно требованиям ФГОС НОО,  занимает самооценка.Тема адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста выбрана не случай...

Рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки

Рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки младшего школьника ( М. Феннел «Как повысить самооценку»)Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки м...

Советы родителям по формированию адекватной самооценки у детей:

В данной консультации предоставлены рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у детей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Формирование адекватной самооценки у детей с задержанным психическим развитием в начальной школе

Статья посвящена феномену самооценки, ее особенностям и развитию у младших школьников с ЗПР. В данной статье представлены результаты исследовательской работы по теме «Формирования адекватной сам...

Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста

Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста...