Рекомендации педагогам начальной шклды по формированию адекватной самооценки у детей
методическая разработка на тему
Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. учителя и ученика на уроке. При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви.способствовать формированию адекватной самооценки - задача учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_nachalnoy_shkoly_po_formirovaniyu_adekvatnoy_samootsenki_detey.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по формированию адекватной самооценки у детей
Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.
Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам. Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".
При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.
Приемы для повышения самооценки ребенка:
Выслушивать мнение ребенка, его позицию, как имеющую право на существование, но при этом просить обосновать.
Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует разъяснить ему причину и способы исправления сложившийся ситуации.
Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:
1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.
3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.
Не наказываем:
- Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
- Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
- Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
-Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...
Для развития адекватной самооценки у ребенка:
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
- Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
- Анализируйте вместе с ребенком его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
- Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Основные подходы к формированию адекватной самооценки учащихся.
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } ...
«Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста».
Наряду с внешней оценкой, важное место в становлении личности, согласно требованиям ФГОС НОО, занимает самооценка.Тема адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста выбрана не случай...
Рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки
Рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки младшего школьника ( М. Феннел «Как повысить самооценку»)Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки м...
Советы родителям по формированию адекватной самооценки у детей:
В данной консультации предоставлены рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у детей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Формирование адекватной самооценки у детей с задержанным психическим развитием в начальной школе
Статья посвящена феномену самооценки, ее особенностям и развитию у младших школьников с ЗПР. В данной статье представлены результаты исследовательской работы по теме «Формирования адекватной сам...
Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста
Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста...