Тест «Насколько я левша?» для младших школьников
материал на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Тест предлагается в помощь учителям начальных классов . Результаты теста помогут наладить взаимоотношения с ребятами в классе, проводить индивидуальную работу с учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_ya_-_levsha_dlya_roditeley_i_pedagogov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

                                                 Ермилова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

Моё предисловие «Учителям начальных классов на заметку»

Наверное многим учителям начальных классов приходилось сталкиваться с первоклассниками – левшами. За долгие годы своей работы мне всего лишь дважды пришлось работать с левшами (мальчиком и девочкой). Практика показала, что не нужно переучивать детей. Каждый человек индивидуален и тест «Насколько я левша?» только раскрывает биологические признаки ребёнка. Надо только провести тест и присмотреться к ребёнку и стараться принять его таким, какой он есть.

Тест  «Насколько я левша?»

     

                     ( Жириков Е. , Крушельский Е.  Для тебя и о тебе. – М. , 1991 ).

  1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой ( П ) или левой ( Л ) руки оказался сверху? Повторите 2 – 3 раза, чтобы убедиться, что это положение удобно для вас. Запишите результат.
  2. Сделайте на листе бумаги ( можно ручкой ) небольшое отверстие и посмотрите через него двумя глазами на какой – нибудь предмет ( лампу, выключатель и т. П. ). Затем закройте правый ( П ) глаз. Сместился ли наблюдаемый предмет? Закройте левый ( Л ) глаз. Исчез ли предмет из поля зрения? Проверив себя, следует записать вторую букву формулы.
  3. Скрестив руки на груди, примите « позу Наполеона». Чувствуете себя комфортно, если, правая ( П ) или левая ( Л ) рука сверху? Мы определили третью букву формулы.
  4. Просто изобразим « бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху? Запишем результаты.

                Вы получили формулу из четырех букв. Можно сделать вывод о том, какие рука и глаз у вас ведущие, а это позволяет с определенной долей условности говорить о доминировании левого или правого полушария. Как мы уже знаем, каждое полушарие отвечает за свой комплекс и способностей  человека, проявляющихся в поведении. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам вполне можно судить о некоторых общих свойствах характера.

Краткие характеристики, соответствующие различным формулам:

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.

ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают  решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к типу ППЛП, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта -  мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпелив, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем идти на конфликт.

ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликты и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.

ПЛЛЛ – этот тип более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ – похож на ЛППП, но еще менее настойчив. Мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен, нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – таковы основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи.Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Тест "Насколько вы внимательны к своему ребёнку"

Тест "Насколько вы внимательны к своему ребёнку"...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...