Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Кувакина Наталья Владимировна

"Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsiya.ppt406.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС» Педагог-психолог ГБОУ Школа №1874 Кувакина Н.В.

Слайд 2

Системно - деятельностный подход Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Соединились две системы обучения: системный подход который разрабатывали Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов,и деятельностный подход, который был всегда системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.

Слайд 3

Так что же такое мотивация? Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то «мотивация – это человеческое стремление… проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным».

Слайд 4

Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы: 1. Рациональные способности 2. Эмоциональные способности 3. Интуитивные 4. Деятельностные

Слайд 5

Мотивация для детей, обладающих рациональными способностями Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Условия обучения: Учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; Учебный материал выстроен логически; Глубоко исследуются причинно-следственные связи; Есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала.

Слайд 6

Мотивация для детей, обладающих эмоциональными способностями: Для таких детей важно, что на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них – залог их включенности и активности. Условия обучения: Наличие яркой, выразительной наглядности; Артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; На уроке много групповой и коллективной работы; Много визуальной и цветовой информации.

Слайд 7

Мотивация для детей, обладающих интуитивными способностями: Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас гипотезы, предположения?» Условия обучения Есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; На уроке много творческих, проблемных задач; У учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предложения; Чаще использовать игровые формы обучения.

Слайд 8

Мотивация для детей, обладающих деятельностными способностями: Мотивами обучения для таких детей являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий: рисунок, изделие, поделка, схема. Условия обучения: Есть возможность для двигательной активности; Много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"

Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения....

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

В материале можно найти перспективный план самообразования учителя начальных классов....

Программа самообразования по теме "Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

 С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в о...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...