Диагностика сферы школьника
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.
Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах 6-7 лет 1 класс)
Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.
Вопросы для беседы:
- Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
- Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
- Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
- Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
- Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
- Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-321809-1383937281.jpg)
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-321809-1383937281.jpg)
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-321809-1383937281.jpg)
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-766351-1483465619.jpg)
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-232898-1365286932.jpg)
Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников
Данная статья подготовлена в рамках работы на педагогическом соете школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163309-1568589445.jpg)
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой сферы школьников
Цель программы: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний и нежелательных поведенческих реакций у учащихся с ОВЗ....