Диагностика сферы школьника
материал на тему

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_metod_beseda.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми  нравственных норм и представлений о нравственных качествах.  Исследование эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.

Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах  6-7 лет 1 класс)

Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.

Вопросы для беседы:

  • Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
  • Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
  • Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
  • Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
  • Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
  • Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?

Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

Диагностика  и исследование нравственной сферы школьника...

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента п...

Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников

Данная статья подготовлена в рамках работы на педагогическом соете школы....

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой сферы школьников

Цель программы: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний и нежелательных поведенческих реакций у учащихся с ОВЗ....