Развиваем память, внимание, мышление
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_pamyat_vnimanie_myshlenie.docx192.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем память, внимание, мышление

Занятие по развитию познавательной сферы в 1 классе

Задачи занятия:

· Развитие непосредственной вербальной памяти;

· Развитие мышления (процессов анализа и синтеза, обобщения, аналогии);

  Развитие произвольности внимания;

  Ориентация в пространстве;

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг

другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву«А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения:

одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед,вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Этопозволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушарияодновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Основная часть

Задание. «У кого  ряд длиннее?»

Психолог называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из учениковповторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например, ЛИСТ. Ученик повторяет:КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например, ГРУША. Ученикповторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания- запомнить как можнобольше слов. Примеры цепочек слов.

1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум,

дудочка, чердак, шляпа, ядро.

2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет,

автобус, одеяло, арбуз, мыло.

Задание «Найди лишнее слово».

Инструкция: в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

Шахматы, шашки, волейбол, домино

Молоток, удочка, пила, клещи

Мотоцикл, мопед, самокат, мотороллер

Черёмуха берёза, осина, пальма

Брюки, шорты, кофта, джинсы

Молоко, чай, лимонад, хлеб

Задание «Допиши по аналогии».

Инструкция: Подумайте и напишите, где живут эти животные.

Птичка в гнезде, а муравей в муравейнике.

Медведь в берлоге, а лиса ____________.

Белка в дупле, а собака в ____________.

Курица в курятнике, а конь в ___________.

Пчёлы в улье, а акула в  ________________.

Разминка во время урока. «Кулачки».

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить пять раз с закрытыми глазами.

Задание «Переплетённые линии»

Материал к заданию: приложение 1

Инструкция: Ребята, перед вами нарисованы линии, соединяющие левые буквы с правыми цифрами. Надо найти, какая буква (слева) соединена с цифрой (справа). Будьте внимательны, линии переплетены, запутаны, найти пары будет сложно. Следить по линии можно только глазами, без помощи рук, линеек и т.д. Найденные пары запишите в тетради.

Задание.  «Отгадай слова»

Психолог заранее на доске записывает буквы, из которых ученики должны составитьслово (для разгадки: одни наборы букв нужно читать справа налево, другие -переставляя слоги).

Примерные наборы букв:

а, г, о, н (нога)

к, о, р, у (урок)

з, а, в, а (ваза)

м, а,з,и (зима)

о, н, и, к (кино)

ы, с, у, б(бусы)

с, а, р,о (роса)

Задание «Самый, самый».

Материал к заданию: приложение 2

Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами ряды рисунков, в каждом ряду рисунки отличаются друг от друга, найдите рисунки по заданным признакам.

-На какой картинке мальчик выше девочки;

- На какой картинке синяя лента шире красной;

- На какой картинке девочка выше мальчика, но ниже дерева;

- На какой картинке кофейник находится ближе к чашке и дальше от сыра;

Завершающая часть. Итоги занятия. Рефлексия.

Использованная литература:

  1. Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия-М.,2009
  2. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников-М: педагогическое общество России, 2000
  3. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения, 1 класс- М., 2013

Приложение 1

сканирование0003

Приложение 2

На какой картинке мальчик выше девочки

На какой картинке синяя лента шире красной

На какой картинке девочка выше мальчика, но ниже дерева

На какой картинке кофейник находится ближе к чашке и дальше от сыра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.Как развивать память, мышление и внимание у ребенка.

Как развивать память, мышление и внимание у ребенка....

Развиваем память и внимание.

Уважаемые родители и учителя!     Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу, или уже учится и испытывает трудности. А знаете ли вы, что успехи ученика в школе зависят от сформированности у него ...

Доклад по теме "Развивая пальчики-развиваем память и мышление"

В докладе описаны несколько игр для развития памяти и мышления в  здоровьесберегающей технологии....

Запоминание и внимательность залог быстрого и эффективного чтения. Развиваем память и внимание у детей.

В этой статье вы найдете несколько упражнений, игр для развития памяти, внимания у детей....

Тема:А.С.Пушкин и его сказки. Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение

Тема:А.С.Пушкин и его сказки.Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображе...

Презентация Развиваем память,внимание,мышление 22.04.2022

Развиваем  память,внимание,мышление...

Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание.

Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание....