Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 1-5 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Носарева Дарья Александровна

Пояснительная записка
Общими чертами детей обучающихся в нашей школе являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.
Наблюдаются грубые нарушения всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы.
Для этих детей характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е. восприятие предметов в целом. Они не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его с другими объектами. Вся деятельность детей по восприятию предметов характеризуется недифференцированностъю, глобальностью. Отсутствие целенаправленных приемов: анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных действий – приводит к хаотичному, беспорядочному и неосмысленному характеру их деятельности.
Внимание детей с умеренной умственной отсталостью нарушено: его трудно привлечь, оно слабоустойчиво, дети легко отвлекаются. Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели.
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое недоразвитие речи. В контакт вступают не сразу, заинтересованность в нем не проявляют. Эмоциональный контакт с детьми не устанавливают. Работоспособность крайне низкая, деятельность неустойчивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_razvitie_i_korrektsiya_emots-vol_sfery_1-5kl.pdf402.56 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Формирование и развитие пространственных представлений у школьников с ОВЗ»

Цель данной программы – развитие пространственных представлений гнозиса как важной базовой составляющей психической деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как с...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Школа, вот и Я» для учащихся 1-2 классов

Цель: Формирование и развитие механизмов адаптацииЗадачи программы:-Формирование позитивного взаимодействия с психологом;-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;-Снижение уровня тревожности;- Ко...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с РДА

Эффективные способы коррекции эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ранним детским аутизмом...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса

Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...

Рабочая программа по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы тип: коррекционно-развивающая для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

Одной из особенностей данных детей может являться низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы. В данном случае, под эмоционально-волевой сферой понимается то, как ребенок умеет реагировать на р...