Психологическое занятие ля учащихся 2-го класса "Поделись улыбкою своей"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цели и задачи занятия:

  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Учить  кратко, говорить;
  • Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
  • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podelis_ulybkoyu_svoey.docx204.4 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент.

Конспект занятия для 2 класса: Поделись улыбкою своей…

Цели и задачи:

  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Учить  кратко, говорить;
  • Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
  • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

– Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

– Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

– Расскажите, что вы нарисовали.

– Удалось ли вам это сделать хорошо?

– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

– Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.

  • (Это обмен информацией)
  • (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
  • (Это общение между 2, 3, 4 людьми)

Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

– Что помогает общению друг с другом?

Подготовленные картинки на магнитах

  • (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

– Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

– Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

– Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).

Закончите сказку позитивно!

– Выслушиваются ответы учащихся

– Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:

Выслушиваются ответы учащихся:

  1. Развеселить
  2. Пригласить в гости
  3. Устроить праздник
  4. и т.д.

– Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

4. В чём секреты улыбки? Обобщение.

– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

– Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

– Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

– Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

– Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да) 

– Люди улыбаются по-разному..

– Посмотрите на эти  картинки (картинки  детей, на которых запечатлены разные виды эмоций). (Приложение 1)

– О чём говорят вам эмоции детей на этих картинах?

5. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»

(если “да” – “+”, если “нет” – “-”)

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
  6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

6. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

– Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали?

– Чему научились?

– Что вы получили от этого занятия?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

– Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

7. Рефлексия.

– Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и вместе, как в начале занятия, раскрасьте своё настроение.

– Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?

(Во время раскрашивания звучит песня «Улыбка», дети подпевают)

– Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!

Спасибо всем, всего хорошего.


Приложение 1


http://pandia.ru/text/78/123/images/image012_25.jpg

http://macroart.ru/wp-content/uploads/2012/11/18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема "Агрессия"

                          Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников.        ...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Обида"

Цель: развитие представлений детей о соотношении внутреннего состояния человека и его внешнего выражения;   формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтных...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема: "Упрямство"

Задачи:·         учить детей умениям совместного решения поставленной цели;·         формирование умений эффективного по...

Психологическое занятие для учащихся 4 класса. Тема:" Гнев"

Задачи:развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;игровая коррекция агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербали...

Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...