Нейропсихология на урока в начальной школе Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга
методическая разработка по теме

Комарова Юлия Владимировна

Полученные знания в области нейропсихологии детского возраста помогли найти разумные объяснения истоков трудностей и проблем, лежащих в основе неуспеваемости детей современной начальной школы и определить возможные и практические пути организации реальной помощи им по этому направлению в рамках школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_sekrety_komarova_yuv.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»

Комарова Юлия Владимировна

Г.Новосибирск

Нейропсихология на урока в начальной школе

Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга

Полученные знания в области нейропсихологии детского возраста помогли найти разумные объяснения истоков трудностей и проблем, лежащих в основе неуспеваемости детей современной начальной школы и определить возможные и практические пути организации реальной помощи им по этому направлению в рамках школы.

Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Основная задача - «включить» все участки мозга и заставить их гармонично работать, через использование специальных заданий и упражнений, основанных на сочетании движения и речи. Самый простой пример – попросите ребенка отвечать на вопросы «по-болгарски»: «да» – отрицательные движения головой, «нет» – кивок. Вроде бы ничего сложного, выглядит как игра, но такие упражнения выводят определенные участки мозга из «спящего режима» и помогают координировать их деятельность. Еще один нехитрый пример: учитель договаривается с учениками, что, как только они услышат кодовое слово (к примеру, «упражнение»), все должны встать (или поднять руки, или сказать что-то в ответ). Такие задания тренируют память, помогают сконцентрироваться, улучшают внимание, реакцию и скорость мышления, привлекают внимание к СЛОВУ. 

  • Упражнение "Ухо-Нос" 

Правой рукой беремся за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Теперь одновременно  отпускаем  нос и ухо, хлопаем в ладоши и меняем положение рук  на обратное, т.е. теперь правая рука держит кончик носа, а левая рука - правое ухо. Затем все повторяем. 

  •        Упражнение "Зеркальное рисование" В этом упражнении мы будем рисовать, причем сразу двумя руками. Берем чистый лист бумаги, кладем горизонтально на стол и делим его пополам вертикальной чертой. Берем в каждую руку по карандашу и начинаем рисовать зеркально симметричные рисунки или буквы, каждая рука в своей части и одновременно.  
  • Упражнение "Колечко" 

Это совсем простое, на первый взгляд упражнение, для многих окажется сложным. Необходимо поочередно соединять в кольцо с большим пальцем указательный палец, средний, безымянный и мизинец. Сначала упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, постепенно увеличивая скорость, но потом нужно делать его двумя руками одновременно и максимально быстро. 

  • Упражнение "Скорая помощь" 

Перед Вами на столе лежит листок бумаги, на котором изображены буквы нашего алфавита. Под каждой буквой написаны буквы В, Л или П. Для чего это нужно? Во время упражнения верхняя буква проговаривается вслух, а нижняя указывает на действие, которое Вам необходимо выполнить. В - обе руки поднимаются вверх, Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону. 

 Выполняется упражнение последовательно от первой буквы до последней, а затем от последней к первой. А вот что записано на листке бумаги: 

А  Б  В  Г  Д 

Л  П  П  В  Л 

 

Е  Ё  Ж  З  И 

В  Л  П  В Л 

 

К  Л  М  Н  О 

Л  П  Л  Л П 

 

П  Р  С  Т  У 

В  П  Л  П  В 

 

Ф Х  Ц  Ч  Ш 

Л  В  В  П  Л 

Щ  Ы  Э  Ю  Я 

          Л    П  В   Л  В 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...

Упражнения на развитие полушарий головного мозга

В работе представлена подборка упражнений на развитие полушарий головного мозга.1. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 2. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. 3. Упражн...

Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Как сделать образовательный процесс более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение и продвижение в развитии каждого ученика?Любой человек, и взрослый, и ребенок идет своим путе...

Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга (презентация)

Презентация к статье "Дифференциация обучения учащихся начальной школы с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга"...

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга...