Игровые технологии в работе педагога-психолога
статья (1 класс) на тему

Тетерева Светлана Владимировна

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igrovye_tehnologii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в работе педагога-психолога

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс, делает процесс творческим.

        По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-    развлекательную (это основная функция игры: развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-    коммуникативную - освоение диалектики общения;

-    игротерапевтическую - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-    диагностическую - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-    коррекционную - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-     социальную - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Через посредство игры мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.

А.С. Макаренко, считал, что «… ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра».

Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению, и если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

        Игра учит, следовательно, это средство обучения.

Учебная игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности

При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты, которые включают ряд структурных элементов.

Компоненты игровой технологии
во взаимосвязи со структурными элементами игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием.

Результат, как обязательный структурный элемент, игры проявляется в том, что игра- это:

- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации   деятельности учащихся;

- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- способствует преодолению пассивности учеников;

- способствует усилению работоспособности учащихся;

- несет здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности за результат коллективной деятельности.

Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога как один из путей реформирования системы начального образования.

Переход к новой стратегии развития общества предполагает широкомасштабное внедрение перспективных высокоэффективных технологий как основных инструментов этого развития.Необходима перестройка существую...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Дыхательны и глазодвигательные упражнения, рекомендуемые педагогам для проведения физминуток в начальной школе...

Описание психолого-педагогических технологий работы педагога-психолога

Целью моей профессиональной деятельности в школе является: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятных условий, способствующих успешному об...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...