Рабочая программа "Песочная терапия"
рабочая программа на тему

Бицура Виктория Викторовна

Аннотация «Песочная терапия»

Название курса

Песочная терапия

Класс

1-4 класс

Количество часов

33ч.

Составитель рабочей программы

Бицура Виктория Викторовна

 

Цель курса

Создать условия для обеспечения развития познавательной, личностной активности  и социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями средствами игровой деятельности; помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки

Задачи курса

Песочная терапия решает следующие задачи:

-развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

-формирование у ребёнка представления об окружающем мире;

-развитие общей и тонкой моторики.

-формировать интерес к совместным со сверстниками и педагогом играм и общению, умения слушать и слышать собеседника, работать в группе;

- развивать эмпатию, тактильное восприятие;

-стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;

-развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе игровой деятельности;

- воспитывать у детей интерес к играм.

Структура курса

- Дидактические игры.

- Игры на закрепление артикуляции звуков.

- Игры на развитие пространственной ориентировки.

- Сюжетно-ролевые игры

- Развитие тонкой моторики.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Используя игры с песком и водой, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_teropiya_1-4_klass.doc1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Арт-терапия в начальной школе"

Арт-терапия -здоровьесберегающая инновация...

Арт – терапия как средство педагогической поддержки учащихся

В статье рассказывается о значении и использовании в педагогической деятельности арт-терапии( от греч.art – искусство, от лат. terapia – лечение, забота, уход)  для педагогической поддержки и снятия ...

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

рабочая программа по курсу «Арт-терапии»

Общая характеристика учебного предметаСовременная «Арт-терапия» включает в себя следующие направления: - изотерапия - рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.; - имагот...

рабочая программа по курсу «Арт-терапии»

Общая характеристика учебного предметаСовременная «Арт-терапия» включает в себя следующие направления: - изотерапия - рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.; - имагот...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Песочная терапия» для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 2класс

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, вооб...