Конспект занятия по психомоторике и сенсорному развитию "Путешествия Буратино"
план-конспект на тему

Баюкова Елена Александровна

Тема: Путешествия Буратино.

Цель:   Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначать

Задачи: 1. Формировать навык различения и называния осязательных ощущений  (сухой- влажный-мокрый и т.д.)

              2. Развивать чувствительность рецепторов руки на основе выполнения движений,определяющих сухую, влажную и мокрую поверхность

              3. Воспитывать мотивацию к учению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествия Буратино.

Цель:   Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначать

Задачи: 1. Формировать навык различения и называния осязательных ощущений  (сухой- влажный-мокрый и т.д.)

              2. Развивать чувствительность рецепторов руки на основе выполнения движений,определяющих сухую, влажную и мокрую поверхность

              3. Воспитывать мотивацию к учению

Ход занятия

I Оргмомент

Психолог: «Здравствуйте, дети! Встанем в круг, возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга улыбкой. Давайте все посмотрим на Аню и улыбнёмся ей, теперь Диме, Лере и т. д. А теперь давайте поприветствуем улыбкой наших гостей, присаживайтесь».

II Разминка

Психолог: «Чтобы продолжить занятие, мы должны вспомнить с вами несколько правил. А каких, нам помогут выяснить загадки. Готовы разгадывать загадки?

-Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ...
 (глаз)

1 правило: смотреть, чтобы наши глаза лучше видели, сделаем гимнастику для глаз «Зажмурились»

- Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…  (ушки)

2 правило: слушать, чтобы наши уши хорошо слышали, сделаем упражнение, давим на перепонки, резко отпускаем – 3 раза.

 - Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы ...
 (рот)

3 правило: говорит, отвечать , чтобы правильно отвечать, сделаем упражнение для губ и языка

-Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука)

4 правило: делать, выполнять, чтобы быстро выполнять задания, сделаем упражнение для рук: «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: круговые движения, от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.

Правила на карточках вывешиваются на доске.

III Основная часть

Раздаётся громкий плач.

Психолог: «Ребята, кто там громко плачет?»

Заходит сказочный персонаж, ребята угадывают кто это (Буратино).

Буратино: Здравствуйте, да это я, Буратино.

Психолог: Почему ты такой грустный?

Буратино: Мальвина назначила мне встречу, а где я не знаю. Она оставила мне записку, но в ней пропущены слова.

Читает записку: Жду тебя на…. Там не сухо и не мокро, а….

Чтобы это место найти, картинки изучи.

Психолог: «Ну, что ребята поможем Буратино найти Мальвину?»

Ответы детей.

Слайды с разными климатическими условиями: пустыня, пляж, дождливый лес.

Рассматриваем первый слайд: пустыня.

Каждому ребёнку выдаётся  чашечка с сухим песком.

Ребенок может поиграть с песком. Обратите внимание ребёнка на то, какой песок:  прохладный, сыпучий, сухой. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается.  Просим рассказать детей о своих ощущениях.

Такие игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность ребёнку на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка.

Возвращаемся к слайдам, к записке Мальвины.

Психолог: «Ребята, изучив 1 картинку, мы можем сказать, здесь ли назначила встречу Мальвина Бкратине. Правильно нет, На картинке изображена пустыня, место, где сухо, а в записке написано, что там, где ждёт Мальвина Буратино, не сухо.

Рассматриваем следующий слайд с картинкой «Дождливый парк», обсуждается, что изображено, где.

Каждому ребёнку раздаётся ещё по чашечке с песком и стакан с водой.

Дети трогают песок, выясняют, что он такой же сухой, как и предыдущий, потом добавляют в него много воды, чтобы песок получился жидкий.

Психолог: «Что произошло с песком? Какой он стал? Мокрый. Вернёмся к нашей картинке, может ли это место являться местом встречи? Прочтём ещё раз записку. Та не сухо и не мокро, а в парке очень мокро. Значит это не то место».

Слайд с третьей картинкой: Пляж.

Ребёнку выдаётся ещё одна чашечка с сухим песком.

Описав качества песка (сухой), дети набирают в ладошку водичку и брызгают на песок, словно брызги с моря.

Психолог: «Песок по-прежнему сухой? Нет. Мокрый? Такой же мокрый, как предыдущий? Нет. Песок стал влажным. Вернёмся к записке, может теперь у нас получится её разгадать. Там не сухо, не мокро, а …влажно, правильно. Так, где же Мальвина назначила встречу Буратине. Вставим пропущенные слова в записку, что получилось? Прочитай Буратино»

Прочитав записку, Буратино благодарит ребят за помощь.

И предлагает вместе с ним станцевать, прежде, чем он уйдёт.

Танцуют все.

Буратино уходит.

Дети садятся за стол.

Психолог: «Ребята, а что ещё в жизни бывает сухим, мокрым и влажным»

      Сухой: белье высохло после стирки (сухое белье), сухой хлеб, сухая земля, сухое полотенце

      Мокрый: только что выстиранное белье, попали под дождь, варежки после игры в снежки.

      Влажный: футболка после физкультуры (влажная), протертый пол (влажный), почти

                         высохшее белье, полотенце  после бани ( влажное)

Определи, что на каких  картинках изображено  мокрым, сухим, влажным.

IV Итог занятия:  - Чему учились на занятии?    

 Игра «Я-молодец»

Всем спасибо, досвидания!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

"Помощники Весны ". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для обучающихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС ЗАНЯТИЙ:«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ»...