Главные вкладки

    Конспект занятия по психомоторике и сенсорному развитию "Путешествия Буратино"
    план-конспект на тему

    Баюкова Елена Александровна

    Тема: Путешествия Буратино.

    Цель:   Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначать

    Задачи: 1. Формировать навык различения и называния осязательных ощущений  (сухой- влажный-мокрый и т.д.)

                  2. Развивать чувствительность рецепторов руки на основе выполнения движений,определяющих сухую, влажную и мокрую поверхность

                  3. Воспитывать мотивацию к учению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Путешествия Буратино.

    Цель:   Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначать

    Задачи: 1. Формировать навык различения и называния осязательных ощущений  (сухой- влажный-мокрый и т.д.)

                  2. Развивать чувствительность рецепторов руки на основе выполнения движений,определяющих сухую, влажную и мокрую поверхность

                  3. Воспитывать мотивацию к учению

    Ход занятия

    I Оргмомент

    Психолог: «Здравствуйте, дети! Встанем в круг, возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга улыбкой. Давайте все посмотрим на Аню и улыбнёмся ей, теперь Диме, Лере и т. д. А теперь давайте поприветствуем улыбкой наших гостей, присаживайтесь».

    II Разминка

    Психолог: «Чтобы продолжить занятие, мы должны вспомнить с вами несколько правил. А каких, нам помогут выяснить загадки. Готовы разгадывать загадки?

    -Чтобы в цель попасть хоть раз,
    Нужен острый, меткий ...
     (глаз)

    1 правило: смотреть, чтобы наши глаза лучше видели, сделаем гимнастику для глаз «Зажмурились»

    - Оля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки.
    А для этого нужны
    Нашей Оле…  (ушки)

    2 правило: слушать, чтобы наши уши хорошо слышали, сделаем упражнение, давим на перепонки, резко отпускаем – 3 раза.

     - Дом, где наш язык живёт,
    Называем все мы ...
     (рот)

    3 правило: говорит, отвечать , чтобы правильно отвечать, сделаем упражнение для губ и языка

    -Подарить открытку маме,
    Дать злодею тумака
    И здороваться с друзьями
    Помогает нам… (рука)

    4 правило: делать, выполнять, чтобы быстро выполнять задания, сделаем упражнение для рук: «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: круговые движения, от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.

    Правила на карточках вывешиваются на доске.

    III Основная часть

    Раздаётся громкий плач.

    Психолог: «Ребята, кто там громко плачет?»

    Заходит сказочный персонаж, ребята угадывают кто это (Буратино).

    Буратино: Здравствуйте, да это я, Буратино.

    Психолог: Почему ты такой грустный?

    Буратино: Мальвина назначила мне встречу, а где я не знаю. Она оставила мне записку, но в ней пропущены слова.

    Читает записку: Жду тебя на…. Там не сухо и не мокро, а….

    Чтобы это место найти, картинки изучи.

    Психолог: «Ну, что ребята поможем Буратино найти Мальвину?»

    Ответы детей.

    Слайды с разными климатическими условиями: пустыня, пляж, дождливый лес.

    Рассматриваем первый слайд: пустыня.

    Каждому ребёнку выдаётся  чашечка с сухим песком.

    Ребенок может поиграть с песком. Обратите внимание ребёнка на то, какой песок:  прохладный, сыпучий, сухой. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается.  Просим рассказать детей о своих ощущениях.

    Такие игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность ребёнку на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка.

    Возвращаемся к слайдам, к записке Мальвины.

    Психолог: «Ребята, изучив 1 картинку, мы можем сказать, здесь ли назначила встречу Мальвина Бкратине. Правильно нет, На картинке изображена пустыня, место, где сухо, а в записке написано, что там, где ждёт Мальвина Буратино, не сухо.

    Рассматриваем следующий слайд с картинкой «Дождливый парк», обсуждается, что изображено, где.

    Каждому ребёнку раздаётся ещё по чашечке с песком и стакан с водой.

    Дети трогают песок, выясняют, что он такой же сухой, как и предыдущий, потом добавляют в него много воды, чтобы песок получился жидкий.

    Психолог: «Что произошло с песком? Какой он стал? Мокрый. Вернёмся к нашей картинке, может ли это место являться местом встречи? Прочтём ещё раз записку. Та не сухо и не мокро, а в парке очень мокро. Значит это не то место».

    Слайд с третьей картинкой: Пляж.

    Ребёнку выдаётся ещё одна чашечка с сухим песком.

    Описав качества песка (сухой), дети набирают в ладошку водичку и брызгают на песок, словно брызги с моря.

    Психолог: «Песок по-прежнему сухой? Нет. Мокрый? Такой же мокрый, как предыдущий? Нет. Песок стал влажным. Вернёмся к записке, может теперь у нас получится её разгадать. Там не сухо, не мокро, а …влажно, правильно. Так, где же Мальвина назначила встречу Буратине. Вставим пропущенные слова в записку, что получилось? Прочитай Буратино»

    Прочитав записку, Буратино благодарит ребят за помощь.

    И предлагает вместе с ним станцевать, прежде, чем он уйдёт.

    Танцуют все.

    Буратино уходит.

    Дети садятся за стол.

    Психолог: «Ребята, а что ещё в жизни бывает сухим, мокрым и влажным»

          Сухой: белье высохло после стирки (сухое белье), сухой хлеб, сухая земля, сухое полотенце

          Мокрый: только что выстиранное белье, попали под дождь, варежки после игры в снежки.

          Влажный: футболка после физкультуры (влажная), протертый пол (влажный), почти

                             высохшее белье, полотенце  после бани ( влажное)

    Определи, что на каких  картинках изображено  мокрым, сухим, влажным.

    IV Итог занятия:  - Чему учились на занятии?    

     Игра «Я-молодец»

    Всем спасибо, досвидания!  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

    Вся система  коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...

    План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

    Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

    * Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

    Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

    "В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

    Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

    "Помощники Весны ". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

    Конспект обобщающего занятия для обучающихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

    Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

    Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...