"Помощники Весны ". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Козин Иван Павлович

Конспект обобщающего занятия для обучающихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помощники Весны».        

Задачи:

1. Обратить внимание детей на признаки времени года;; учить находить сходство и различия форме фигур; развивать внимание; («Познавательное развитие»)

 2. Расширять  словарный запас у детей: «круг, квадрат, треугольник».; побуждать детей выражать словами свои визуальные наблюдения. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать уважительное отношение к неживой и живой природе; развивать целенаправленность, самостоятельность собственных действий.

 («Социально - коммуникативное развитие»)

 4.Развитие координации движений. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: элементарные опыты, физминутка, демонстрация иллюстраций с изображением камней.

- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, обследование камней.

- словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование:

Презентация, карточки с заданиями, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие.

- Кто мне скажет, какое время года сейчас? (весна)

- Назовите мне признаки весны? (тает снег, прилетают перелетные птицы, распускаются почки на деревьях, солнце греет и светит ярче)

- Правильно, но, ребята, чтобы поскорее наступила весна, растаял снег, распустились почки на деревьях, необходимо чтоб солнце светило ярче и чаще.

- А посмотрите, где у нас солнце сейчас? (его закрыли тучи) (на доске солнце, закрытое тучами)

- Я предлагаю нам разогнать тучи, которые закрыли солнышко. Чтоб оно смогло и дальше приносить тепло и свет. А чтоб это сделать, нам необходимо выполнить задания, которые обозначены на каждой тучке.

Поможем солнышку? (да)

Основная часть.

Приступим.

Задание 1.

Взгляните на экран. Кто мне скажет, что на нем изображено? (дом)

- А посмотрите внимательно на дом, его элементы, что такого необычного можно здесь увидеть? (дом состоит из фигур)

Правильно, дом состоит из фигур.

- А кто мне скажет, из каких фигур состоит дом? (стена дома - квадрат, окно дома - круг, крыша дома - треугольник)

Верно, наш дом построен из следующих фигур: треугольник, круг, квадрат.

- Ребята, давайте снова взглянем на экран и назовем предметы похожие на круг. (арбуз, мяч, шарик, солнце, подсолнух)

А сейчас, назовите предметы, похожие на квадрат? (тетрадь, шоколадка, рамка, дорожный знак)

Верно. Назовите предметы похожие на треугольник. (дорожный знак, линейка, крыша дома, шляпа)

Молодцы, дети. Мы выполнили первое задание, и можем теперь убрать одну тучку

Задание 2.

Итак, чтобы убрать вторую тучку, нам необходимо выполнить следующее задание.

Сейчас мы будем работать с пирамидкой.

Пирамидка состоит из кругов.

Взгляните на пирамидку внимательно, что вы можете сказать о ней? (все круги в пирамиде разного размера)

А как расположены круги в пирамидке? (от большего, к меньшему)

Верно, нижний круг какого размера? (нижний круг - самый большой)

Умница, а верхний круг какого размера? (верхний круг- самый маленький)

А сейчас снимите  все круги с пирамидки. И положите их перед собой.

Еще раз, скажите, как расположены круги в пирамидке? (от большего, к меньшему)

Вспомним, самый нижний круг, какого размера? (самый большой)

А верхний круг, какого размера? (самый маленький)

Молодцы, сейчас выложите перед собой круги от большего к меньшему.

Сейчас самостоятельно соберите пирамидку.

Умницы, все справились с заданием. У нас получилось убрать следующую тучку.

Задание 3.

Сейчас выполним следующее задание, чтоб убрать тучку.

Перед вами лежат различные фигуры. Назовите их. (круг, квадрат, треугольник)

Вам необходимо из них составить конструкцию, изображенную на экране.

Взгляните на экран. Что на нем изображено? (машина)

Какие фигуры используются для ее создания? (квадрат, круг, треугольник)

Правильно.

Давайте у себя на столе самостоятельно попробуем изобразить конструкцию из фигур.

Молодцы, у всех получилось правильно.

Следующая конструкция. Скажите, на что она похожа? (на ракету)

Верно, какие фигуры используются для ее создания? (треугольники и квадраты)

Сейчас самостоятельно составьте конструкцию ракеты перед собой.

Молодцы, убрали фигуры.

Мы уже выполнили три задания и убрали три облака.

Перед тем как приступить к следующему заданию, я предлагаю провести физкультминутку.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ними сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Задание 4.

Приступаем к выполнению следующего задания.

-Возьмите круг и положите его перед собой.

-Возьмите квадрат и положите его рядом с кругом.

-Возьмите треугольник и положите его рядом с квадратом.

-Снова возьмите круг и положите его рядом с треугольником.

-Возьмите квадрат и положите его рядом с кругом.

-Возьмите треугольник и положите его рядом с квадратом.

Прокомментируйте мне получившуюся цепочку. (круг- квадрат- треугольник- круг- квадрат- треугольник)

Верно, а сейчас самостоятельно продолжите получившуюся цепочку.

Прокомментируйте получившуюся цепочку. (круг- квадрат- треугольник- круг- квадрат- треугольник)

Молодцы, убрали фигуры.

А сейчас усложним задание. Я буду комментировать, а вы следуя моим комментариям выкладывать фигуры в цепочку.

Приступим: Квадрат- квадрат- круг- треугольник- квадрат- квадрат- круг- треугольник.

Сейчас самостоятельно продолжите получившуюся цепочку.

Прокомментируйте мне ее. (Квадрат- квадрат- круг- треугольник- квадрат- квадрат- круг- треугольник…)

Молодцы, убрали фигуры.

И вот ребята мы убрали еще одно облачко.

Нам осталось прогнать последнее облако, и мы начинаем выполнять задание.

Задание 5

«Какая фигура лишняя?»

Ребята, перед вами лежат карточки. На них изображены ряды из фигур. Каждый ряд состоит из четырех фигур.

Вам необходимо, начиная с первого ряда, внимательно посмотреть на фигуры, и определить какая из них является лишней в каждом ряду. И аккуратненько зачеркнуть ее карандашом.

Давайте вместе разберем первый ряд.

- Какие фигуры в нем изображены? (квадрат- квадрат- треугольник- квадрат)

- Верно, и какая же фигура является лишней? (треугольник)

- Молодцы. Приступаем к выполнению задания самостоятельно.

Проверяем.

Во втором ряду, какие фигуры расположены? Какая лишняя?

В третьем ряду, какие фигуры расположены? Какая лишняя?

В четвертом ряду, какие фигуры расположены? Какая лишняя?

Молодцы.

Заключительная часть.

Итак, ребята. Мы справились с последним заданием. Помогли солнышку. У нас получилось разогнать все тучки от него. Теперь оно поднялось высоко- высоко в небо и ему уже ничего не мешает приносить на землю тепло и свет.

Какое сейчас время года? (весна)

Мы помогли весне скорее наступить? (да)

Спасибо всем за работу. Вы были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...