коррекционное занятие
план-конспект

Шмонова Наталия Сергеевна

психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon психолог39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВНИМАНИЯ.

    Цель: Развитие различных свойств внимания

Задачи: 

  • развить такие свойства внимания, как устойчивость, распределение, переключение,    

         увеличить объем внимания;

  • развить умение внимательно слушать инструкции, не мешать товарищам;
  • формировать положительную мотивацию и интерес к процессу обучения.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, бланки задания

                                                                                                                простые карандаши.

                                                           Ход занятия

                                                                   I

Здравствуйте ребята, к вам сегодня на занятие пришел необычный гость. (слайд 1) Что необычного вы заметили во внешности нашего гостя? (Дети называют: вместо шляпы- на голове сковорода, вместо сапог – натянул перчатки, вместо брюк- рубаха, вместо рубахи- брюки) Может быть кто- то знает героем какого стихотворения является наш гость? ( Дети отвечают, что это герой стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»)  Зачитывается (педагогом) несколько строк этого стихотворения.

Психолог: Ребята, а что означает слово «рассеянный»? Как вы думаете?

После ответов детей демонстрируется слайд 2 с правильным определением слова.

Психолог: Рассеянный, значит «невнимательный», не умеющий сосредоточиться на чем- либо.  Ребята, а вы хотели бы помочь нашему гостю стать внимательнее?

Дети: Да, хотели бы

Психолог: Тогда я вас приглашаю в страну под названием «Внимание» (слайд 3)

Мы покажем нашему гостю, какие задания и упражнения можно выполнять, чтобы стать внимательнее. Да и сами, путешествуя по этой стране, будем упражняться в умении наблюдать, замечать главное, сравнивать и выбирать самое важное.

А на чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие, вы узнаете, разгадав загадку:

Весь день домой

И на работу

Возить людей его работа

После разгадывания загадки демонстрируется (слайд 4).

                                                                    II

Комплекс упражнений  (помогает сосредоточиться и настроиться на занятие):

  • «Качания головой», 30 сек. (стимулируется мыслительная деятельность). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
  • «Ленивые восьмерки», 30 сек. (активизируются структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышается устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
  • “Шапка для размышлений», 30 сек. (улучшается внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

                                                               Ш

И вот первая остановка под названием  «Зоопарк» (слайд 5). Вы были когда-нибудь в зоопарке? (Дети отвечают утвердительно).  А каких зверей вы там встречали? А в нашем зоопарке поселились два жирафа-близнеца. Никто их не различает, кроме мамы. А вы сможете найти 10 отличий у этих жирафов? Будьте внимательны, не спешите, и вы точно справитесь со своим первым заданием (слайд 6). Кто готов показать отличия на экране?

(Один из учащихся выходит, и указкой демонстрирует отличия. Остальные ребята присоединяются к обсуждению.)

Психолог: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Следующая остановка -    

«Цветочная» (слайд 7). Посмотрите внимательно на полянку, какие цветы здесь растут? (Психолог вместе с детьми называют: тюльпаны, нарциссы, подсолнух, колокольчик, ноготки (календула) ).Теперь посмотри, какой новый цветок появился? (слайд 8)

                                                                IV

                                            Физкультминутка

                                         Игра «Нос, пол, потолок»

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, она называется «Нос, пол, потолок». Для того, чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными.

Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? (дети отвечают: потолок). Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Все действия выполняются педагогом вместе с детьми)

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!

                                                              V 

И вот наш  автобус прибывает на остановку под названием «Школьная» (слайд 10                                                          

                   

На партах у вас листочки с заданиями. (слайд 11)   

 На партах задания на листочках                          

«Физкультминутка для глаз»

1.Глаза крепко зажмурить, широко раскрыть, закрыть- открыть(5-6 раз)

2. «Пальминг» Скрестить ладони рук, закрыть ими глаза, думать о чем-нибудь

   приятном (1-2 минуты)

Следующая остановка  «Магазин»( слайд 12). Много разных товаров можно купить в магазине. А мы отправимся в отдел игрушек (слайд 13). На витрине мишки, в каждом ряду по три (слайд 14). Посмотрите внимательно и скажите, какой из мишек должен стоять в пустом окне. (Дети отвечают, а потом мышкой направляют мишку в пустое окно).  Молодцы! Вы успешно выполнили и это задание. Давайте посмотрим, что продается в следующем отделе. Это красивые куклы-любимые игрушки девочек (слайд 15). Посмотрите внимательно на верхний ряд, куклы стоят парами, а в нижнем ряду мы видим, что подружек у кукол не стало. Давайте вернем каждой кукле подружку. ( Ответы обсуждаются, затем ребята помещают нужных кукол в соответствующие окна).  Приглашаю посетить еще один отдел-это одежда, обувь и даже предметы мебели (слайд 16). Посмотрите внимательно и определите, что должно находиться в пустом окне витрины. А теперь отправьте этот предмет в пустое окно.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Наше короткое путешествие по стране «Внимание» завершилось. Было очень приятно с вами работать. Я рада, что вы  стали  внимательнее.

Рефлексия:

Скажите, а что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Зачем мы выполняли все эти задания и упражнения?

Ребята, наш гость, с которым мы познакомились в начале нашего путешествия, говорит вам спасибо . ( слайд 18).

 А так как вы все после этого стали немного внимательнее, то обязательно заметите сюрприз внутри медали. Наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...