Психолого-логопедическая неделя в школе.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Стороженко Анна Владимировна

Общешкольное мероприятие ,которое проводится в течение недели и предполагается участие всей школы: в первую очередь учеников,а также учителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologologopedicheskaya_nedelya_v_shkole_1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

                                                                                                                                     Утверждаю:

Директор школы: _________ Кокарева О.В.

                                                                                                                     «15» октября 2018года

«Психолого-логопедическая неделя»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
  3. Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели»  в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
  6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
  7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

  1. Игровые логопедические занятия;
  2. Психологические игры;
  3. Акции «Радуга настроений», «Психологический забор», «Дерево добрых пожеланий».

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
  2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
  3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

  • Педагоги – психологи;
  • Учителя-логопеды.

Категория участников: учащиеся 1-9  классов, педагоги школы.

Сроки проведения: 22-26октября 2018г.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

  1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
  2. Рисунок солнца и радуги.
  3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения«Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Категория участников

Ответственный

22.10.2018

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи, учителя-логопеды

 Логопедическая олимпиада

Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка;  активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала.

Учащиеся

4-5 классов

Учителя-логопеды

Психологическая игра «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений.  Сплочение детского коллектива. 
Формирование общего эмоционально-благоприятного фона. 

 Развитие представлений и знаний о школе.

Учащиеся

8-9 классов

Педагоги – психологи

23.10.2018

Логопедическая олимпиада

Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка;  активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала.

Учащиеся 1-3 классов

Учителя-логопеды

Развлекательно-познавательная викторина «Умники и умницы»

Формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Учащиеся

4-5 классов

Педагоги – психологи

Акция «Психологический забор»

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи

24.10.2018

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;   формирование умения работать в команде.

Учащиеся

3-5 классы

Учителя-логопеды

Акция ко дню толерантности «Мы вместе!» (рисунки из ладошек)

Создать положительный настрой у детей.

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Учащиеся

1-2 классов

Педагоги – психологи

25.10.2018

Логопедическая олимпиада

Повышение интереса у учащихся с речевыми нарушениями к изучению родного языка;  активизация речевой деятельности учащихся; развитие творческого потенциала

Учащиеся

 6-7 классов

Учителя-логопеды

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

3-5 классы

Педагоги – психологи

26.10.2018

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива.

Педагоги, учащиеся школы

Педагоги – психологи, учителя-логопеды

Психологический КВН

Учить детей сопереживать, чувствовать друг друга, понимать друг друга, выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту. Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

Учащиеся

 6-7 классов

Педагоги – психологи

Акция «Дерево добрых пожеланий»

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся и педагоги школы

Педагоги – психологи

Подведение итогов

Педагоги – психологи, учителя-логопеды

Подготовили и провели: учителя-логопеды: Василиу Р.И., Пронина М.Ю.

                                                                                         педагоги – психологи: Зобнина Т.Н., Стороженко А.В.

г. Купино 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.

Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с задержкой речевого развития является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовы...

Психолого-логопедическая неделя в школе

Общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: школьников, учителей и воспитателей....

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"

Психолого-логопедическое сопровождение...

положение и план работы психолого - логопедической службы в школе

Организационная основа деятельности психолого - логопедической работы в образовательном учреждении....

«Психолого-логопедическая неделя»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....