Главные вкладки

    Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
    учебно-методический материал

    Бердила Аделя Фанисовна

    На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6._otchet_za_god_16_-17.docx30.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

    Аналитический отчет о работе педагога – психолога:

    Ахмедуллиной Адели Фанисовны

    за учебный 2016 – 2017 год.

    Сургут 2017


    Аналитический отчет о работе педагога – психолога:

     Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.

    1. Информационная справка об образовательном учреждении. Количество классов (начальная школа) – 10. Количество классов на сопровождение – 4;
    2. Количество детей на сопровождении по заключениям ПМПК – 17 (глухие учащиеся), всего – 19;
    3. Информационная справка о психологической службе школы

    Стаж работы психолога: общий педагогический: 7 лет, в должности педагога-психолога: 7 лет, в данном ОУ: 7 лет.

    категория: первая. Прохождение аттестации в 2013-2014 учебном году.

    На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога 

    Задачи деятельности педагога-психолога

    Результаты деятельности

    педагога-психолога

    выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии

    Выявлен уровень развития детей (группа риска), отслежена динамика развития, намечены пути дальнейшего развития.

    осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей

    Отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности коррекционно-развивающих программ

    создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях

    Условия для формирования и всестороннего развития личности учащихся созданы, даны консультации.

    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

    Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями, проведение мастер-класса, консультаций.

    психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ АООП НОО и их интеграции в образовательной организации.

    Введение ИКР младшего школьника, проведение диагностических процедур. Взаимодействие с ПМПК.

    Проблемы и трудности, возникшие в ходе работы

    Вероятные причины проблем и пути их решения

    Затруднено участие в городских методических объединениях педагогов – психологов, мероприятиях психологической направленности в городе.

    Более активное сотрудничество с библиотеками вне школы.

    Налаживание контактов с педагогами – психологами других образовательных учреждений.

    На 2016 – 2017 учебный год, мною был выбран план самообразования - изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся». Знания, полученные при изучении литературы, используются в работе: создается программа ППМС сопровождения учащихся с учетом ФГОС глухих детей (вариант 1.2).

    Анализ диагностической работы

    Направление

    Предполагаемый результат

    Количество учащихся/ классов

    Посещение учебных и внеучебных занятий.

    Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

    4 класса

    Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы.

    Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

    4 уч.

    Исследование актуального уровня развития учащихся.

    Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы.

    19 уч.

    Изучение медицинских карт обучающихся.

    Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    19 уч.

    Изучение статуса учащихся по методики «Портрет выпускника»

    Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    15 уч.

    Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей).

    Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния. Диагностика МСЭ

    8 уч.

    Диагностика педагогического коллектива

    Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

    0

    Изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО

    Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей.

    0

    Комплексная диагностика по определению актуального уровня развития.

    Подготовка к ПМПК

    3 уч.

    Анализ диагностической работы за год:

    - вовремя посещение учебных и внеучебных занятий, среди учащихся 1а, 3а, 4а, 4г классов не выявлены дети и классные коллективы «группы риска»;

    - в сентябре 2016 года в школу в 1е классы были повторно переведены 4 обучающихся с 1а класса (глухие обучающиеся). По результатам были получены результаты, что к обучению готовы все 4 обучающихся. Адаптация прошла благополучно, дети с интересом посещают уроки, правила поведения в школе понимают и соблюдают;

    Оценка ситуации

    Баллы

    Уровни адаптации

    I

    II

    Благоприятная

    9-17

    Высокий

    4

    4

    Условно благоприятная

    18-24

    Средний

    Неблагоприятная

    25 и выше

    Низкий

    Всего

    4

    4

    - в исследовании актуального уровня развития учащихся, приняли диагностику все 19 обучающихся вверенных мне классов на психолого – педагогическое сопровождение. Из 19 обучающихся, ни одного ребенка не выявлено из «группы риска», дополнительно было отслежено психоэмоциональное состояние и определен курс коррекционной работы;

    - Медицинские карты 19 учеников были изучены, с целью ознакомления возможных противопоказаний посещения сенсорной комнаты;

    - в апреле 2017 года проведена методика «Портрет выпускника», результаты которой показали, что все обучающиеся имеют средний показатель по 5 критериям;

    - за учебный год поступило 8 запросов от родителей о проведение диагностики эмоцонально – волевой сферы учащихся, а также диагностики детей для прохождения МСЭ;

    - диагностика педагогического коллектива на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов и изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО не были проведены в марте 2017 года, в связи с загруженностью специалистов и подготовкой к ПМПК;

    - с 3 учащимися была проведена комплексная диагностика по определению актуального уровня развития с целью подготовки документов на ПМПК.

    Анализ психопрофилактической и психокоррекционной работы

    Направление

    Предполагаемый результат

    Количество участников/ классов

    Проведение индивидуальных занятий с обучающимися

    Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении.

    106 занятий

    Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы.

    Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления

    по 12 занятий в 4а, 4г

    Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы.

    Развитие навыков учебной деятельности

    по 36 занятий в 1а,3а

    Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета»

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    60 занятий

    «Неделя толерантности»

    Повышение психологических знаний учащихся. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

    14.11-18.11.2016г.

    19 уч.

    День психического здоровья

    Создание условий для успешной адаптации в школе.

    10.10.2016г.

    19 уч.

    Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

    Формирование диафрагмального дыхания.

    3 занятия

    Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    4 педагога

    Родительская мастерская «Счастье есть»

    Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

    0

    Анализируя психопрофилактическую и психокоррекционную работу можно сделать вывод что, запланированный на год объем работы был выполнен полностью, при этом возникли трудности в следующем:

    - занятия в I полугодие в 3а, 4г классах проводились на непостоянной основе по объективным причинам (в связи с невозможностью скорректировать свое расписание с общешкольным и расписанием внеурочной деятельности);

    - индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания с использованием метода БОС не была реализована, по причине устаревшего оборудования и дефектов самой системы (при работе с ребенком, программа могла отключится и перезапустится, что вызывало у детей негативный опыт и нежелание продолжать работу);

    - запланированная родительская мастерская «Счастье есть» была реализована частично, в течение II полугодия была написана авторская программа по работе с семьей, но не была апробирована;

    Анализ психологическое просвещение и консультирования

    Направление

    Предполагаемый результат

    Количество участников/ классов

    Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

    Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой.

    3 класса

    1 общешк. собр.

    Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

    Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

    3 выступ.

    Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

    31 консул. Педагогов (первич. и повтор.)

    Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе: «Особенности адаптационного периода у детей 1А класса»

    1 выступ.

    Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

    Формирование правильного отношения к себе и другим

    5 уч.

    Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе»

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

    1

    Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

    1

    Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

    Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

    12 консул.

    Анализ консультативного приема: за прошедший период было проведено 23 индивидуальных и 8 групповых консультаций (первичных и повторных). Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям и педагогам давались рекомендации по вопросам взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации. Консультации были даны и педагогам ОО, они часто носили методический характер, решались вопросы по текущей работе, заполнение бланков, характеристик на учащихся.

    Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

    Анализ просветительской, экспертной и организационно – методической работы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации. Экспертную и организационно – методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.

    Виды работ незапланированных по годовому плану:

    Мероприятие

    Срок

    Форма участия

    Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних

    30.09.2016

    Участник видеоконференцсвязи

    Участие в международном дистанционном модульном социально – образовательном проекте «Социальное здоровье нации»

    10.10.2016-01.06.2017

    Участник проекта. Сертификат.

    О психолого – педагогической реабилитации обучающихся, перенесших операцию КИ

    09.11.2016

    Предоставление отчета

    Участие обучающихся в концерте, приуроченном к Международному дню инвалидов

    22.11.2016

    Сопровождающая ученицы

    Семинар КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой обучающихся с ОВЗ»

    06.12.2016

    Участник семинара

    Окружная научно-практическая конференция в СурГУ «Новые возможности реабилитации пациентов с нарушением слуха»

    09.12.2016

    Участник конференции

    Посещение семьи Хайбуллиной А.

    08.12.2016

    В составе комиссии

    Мероприятия в рамках курсов повышения квалификации преподавателей ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

    20.01.2017

    В составе рабочей группы

    Направление информации об организациях, оказывающих психологическую и социально-педагогическую консультативную, коррекционно-реабилитационную помощь детям, подросткам и родителям по вопросам профилактики аддиктивного поведения

    23.01.2017

    Предоставление отчета

    XIII Всероссийская научно – практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

    26,26.04.

    2017

    Участник видеоконференцсвязи

    Курсы повышения квалификации «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми, имеющими особенности развития»

    13-18.03.

    2017

    Участник курсов повышения квалификации.

    Сертификат

    День открытых дверей для родителей первоклассников

    04.2017

    В составе рабочей группы

    О внедрение моделей реабилитационно – образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях ОО, организаций социального обслуживания на дому

    19.04.2017

    Предоставление отчета

    Информация о результатах работы школьных служб примирения за 2016-2017гг.

    04.05.2017

    Предоставление отчета

    Дистанционные курсы «Оказание первой доврачебной помощи»

    05.2017

    Обучение. Сертификат

    Анализируя всю проведенную работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, усиление индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

    Педагог – психолог ____________________________________ А.Ф. Ахмедуллина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...

    Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

    Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

    План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год

    Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...

    Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.

    На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...

    Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2016-2017 учебный год.

    Создание условия для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

    Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2017-2018 учебный год.

    Создание условия для обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

    Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.

    Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....