АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Ооржак Айдана Данзыевна

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума

(2013-2014 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit._otchet_raboty_pmpk.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ХОВУ-АКСЫ

Директор МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы_________Данзын-Хоо Р. Д-Б.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе психолого-медико-педагогического консилиума

(2013-2014 учебный год)

Подготовила секретарь ПМПк, педагог-психолог

Маады А. Б.

         В МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы создан и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания специализированной помощи учащимся, родителям и педагогам. Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании. В школе организована целостная система работы, обеспечивающая оптимальные педагогические  условия обучения детей с проблемами школьной адаптации в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Цель работы ПМПк — организация психолого-медико-педагогического сопровождения, путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для развития, социализации и обучении учащихся.

Данная цель реализуется по средством осуществления следующих задач:

  • своевременное выявление проблем в развитии детей  (с первых дней пребывания ребенка в школе);
  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»;
  • разработка индивидуальных планов психолого-педагогической и социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной культуры педагогов, родителей и детей;
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

Исходя из цели и задач работы ПМПк в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:

  • диагностическое;
  • коррекционное;
  • просветительское;
  • профилактическое;
  • консультативное;
  • организационное.

Основными ее формами являются:

  • индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с учащимися;
  • индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
  • подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.

      Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

  • многоуровневую диагностику развития ребенка;
  • создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка;
  • взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.

В постоянный сотстав  ПМПк в 2013-2014 году входили:

Председатель – Данзын-Хоо Р. Д-Б. директор;

Заместитель председателя — Дазырбан Ч. В., зам. директора по УВР;

Члены ПМПк:

  • Дамдынчап Ч. Ч., фельдшер школы;
  • Маады А. Б., педагог-психолог;
  • Куулар А Э., социальный педагог;
  • Таспанчик М. К., учитель-логопед;
  • Ооржак М. Б., старший учитель начальных классов.

ПМПк  проводился:

  • в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума;
  • по результатам обследования (психологической диагностики);
  • по запросу родителей (законных представителей);
  • по запросу администрации, учителей,  педагога-психолога, социального педагога.

      Проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума является обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в  работе. Заседания подразделяются на плановые и внеплановые.

      В течение 2013-2014 учебного года проведено 3 заседания консилиума.

Деятельность плановых заседаний консилиума направлена на:

  • анализ процесса выявления детей «группы риска»:
  • определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
  • принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
  • динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

Плановые заседания ПМПк  (3 заседания):

1-ые классы

  • «Определение школьной стратегии и тактики организации адаптационного периода. Обсуждение причин школьной дезадаптации учащихся 1А класса по результатам диагностического наблюдения. Составление плана психолого-педагогического сопровождения учащегося «группы риска»» в 1 Г класс. (сентябрь 2013 г.);
  • «Коллегиальное обсуждение результатов по завершению первичных обследований всех специалистов, определение коррекционной помощи. (январь 2014г.);

4 «А», 4 «Б», 4 «В» , 4 «Г» классы

  • «Готовность учащихся при переходе из начальной в среднюю школу. Составление плана психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» » (апрель 2014г.)

            Через школьный консилиум в течение 2013-2014 учебного года прошло 86 учащихся 1-ых классов, 63 учащихся 4-ых классов.

Из них:

  • 1 учащихся, находящийся в социально-опасном положении;
  • 1 учащихся, направлен в РПМПк для уточнения диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута.

Рассмотрим характер выявленных проблем у учащихся в процентном соотношении:

Учащиеся с нарушениями интеллектуальной сферы — 11%.

Учащиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения — 12%.

Учащиеся с трудностями школьной адаптации — 0,8 %.

Рассмотрим количество учащихся по классам, которые были взяты в коррекционно-развивающую работу по результатам ПМПк и результаты этой работы. Всего 17 учащихся.

Учащиеся классов с которыми осуществлялась коррекционно-развивающая работа

Количество учащихся

Результаты коррекционно-развивающей работы

С положительной динамикой

С незначительной динамикой

С отрицательной динамикой

1 класс

6

5

1

0

2 класс

3

2

1

0

 3 класс

4

3

1

0

4 класс

4

4

0

0

Из представленной таблице видно, что у большинства учащихся которые были взяты в коррекционно-развивающую работу наблюдается положительная динамика, однако следует отметить, что с 1-го по 3-иеклассы у 3-х детей отмечена незначительная динамика. С этими детьми работа будет продолжена.

             В 2013-2014 учебном году в ПМПк ведется следующая документация:

            - Журнал предварительной записи детей на ПМПк;

            - Журнал учета детей, прошедших обследования специалистов ПМПк;

            - График плановых ПМПк;

            - План работы ПМПк;

            - Положение о ПМПк;

            - Приказ о создании ПМПк;

         - Нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность специалистов ПМПк (протоколы заседаний ПМПк; протоколы первичного обследования учащихся; представления на учащихся; карта динамического развития учащихся).

Для эффективности  работы в 2012-2013 году  составлены:

  • Программы  «Формирование адаптационного периода учащихся 1-х классов» и «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной   в среднюю школу (4 классы)»
  • Программы обследования педагогом-психологом учащихся 1-х, 4-х классов;
  • Мониторинг развития класса;
  • Психолого-педагогические карты первоклассников и т. д.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.

Консилиум в 2013-2014 году:

  • Старался решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. Это достигалось за счет своевременного выявления и комплексного изучения личности учащихся, а также включения их в коррекционную работу.
  • Разрабатывал планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса учащихся «группы риска».
  • Проводил консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. Консультации родителей были ориентированны на решение следующих задач:

- Формирование у родителей правильного отношения к психологической работе с детьми.

- Консультации родителей по поводу хода коррекционного процесса.

-Предоставление родителям данных об эффективности проведения с учащимся работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов от комплексного психолого-педагогического сопровождения, подробные рекомендации).

Консультирование педагогов было ориентированнно на решение следующих задач:

- Разъяснение педагогоам причин трудностей учащихся, формулирование рекомендаций.

- Согласование психологического и педагогического сопровождения учащихся.

- Информирование педагогов об эффективности проведенной работы (разъяснение положительной динамики и развития детей, формулирование подробных рекомендаций, которые можно учитывать при планировании учебного процесса с данными детьми).

Данная систематическая работа позволила выявить положительную динамику у детей.

Таким образом, задачи поставленные перед членами ПМПк в 2013-2014 учебном году были достигнуты, что способствовало индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении к учащимся с опорой на  их способности и возможности.

Отметим проблемы и трудности, возникшие в работе ПМПк в 2013-2014 учебном году:

  • Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с особенностями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей.
  • Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального хода развития ребенка, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.
  • В консилиум часто поступают запросы от классных руководителей и учителей-предметников на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы специалистам ПМПк. Только совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения, план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.

Задачи стоящие перед ПМПк на следующий учебный год:

  • Консолидация усилий всех специалистов ПМПк по обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Активное включение в работу медицинского работника.
  • Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении и адаптации учащихся.
  • Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи учителям по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

     

        Работу школьного психолого - медико-педагогического консилиума за 2013-2014 учебный год считать удовлетворительной.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Алгоритм работы дефектолога школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Алгоритм работы дефектолога школьного психолого-медико-педагогического консилиума...

Аналитический отчет работы педагога дополнительного образования за 2019-2020 учебный год

В аналитическом отчете за 2019-2020 учебный год представлены основные положения по программе ДООП "Брусничка"("Азбука танца") и перечень основных мероприятий, реализуемых руководит...

Работа педагога-психолога в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению (уточнению) маршрута обучения ребенка (статья)

В статье рассмотрены важные аспекты деятельности педагога-психолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии...