Главные вкладки

    Сенсорная комната в развитии обучающихся с ОВЗ
    статья (1 класс)

    Майорова Ольга Ивановна

    Значение сенсорной комнаты в развитии обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornaya_komnata_v_razvitii_obuchayushchihsya_s_ovz.docx14.94 КБ

    Предварительный просмотр:

               Сенсорное развитие ребенка — это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность.

    Сенсорная комната — это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно... Нашу сенсорную комнату посещают  все учащиеся , по графику. Световые столы способствует развитию воображения, созданию положительного эмоционального настроя, снятию психоэмоционального напряжения, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга. На занятиях мы используем такие методы как: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, рисование щепотью, рисование мизинцем, симметрично двумя руками, отсечение лишнего,  насыпание из кулака.  

    Первое, что видит ребёнок, зайдя в сенсорную комнату — это сухой душ, который используется для стимуляции тактильных ощущений, координации движений, Разноцветные потоки помогают восприятию пространства и своего тела в нем. Для снятия стресса и напряжения, развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения мы используем фибероптические нити. Дети перебирают волокна, рассматривают их, учатся заплетать косы, расслабляются. Пузырьковые колонны с рыбками способствуют зарядке положительными эмоциями, развитию коммуникативных навыков, стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию цветового восприятия, обладают релаксационным эффектом.    Настенное зеркало с ультрафиолетовой подсветкой стимулирует тактильные ощущения, снимает стресс, создаёт позитивный настрой, развивает коммуникативные навыки и эмоционально- волевую сферу. С настенным зеркалом мы используем игры: «Обезьянки», «Клоуны», «Отгадай настроение», «Приветствие». Фонтан со светящимся шаром мы используем для развития слуховой и зрительной чувствительности, способствует снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя во время занятия.

               Можно отметить, что после посещения сенсорной комнаты уровень агрессии, тревожности, снижается.  В сенсорной комнате созданы условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.  

               Специфическое оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный, красочный вид с затейливой подсветкой и формой. В коррекционной работе полифункциональная среда сенсорной комнаты — дополнительный и эффективный инструмент для развития детей. Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

                В целом, наша сенсорная комната — это реальная возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение. Таким образом, можно подвести итог всего вышесказанного, сенсорная комната позволяет дополнительно проводить психолого- педагогическое сопровождение особых детей альтернативным путём, при этом формируя у них позитивный настрой, творческую искру психическое и физическое здоровье. Учащиеся  с большим удовольствием посещают сенсорную комнату с психологом .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация деятельности учителя-логопеда с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.

    Данный материал содержит методические рекомендации для учителей-логопедов по работе в сенсорной комнатес детьми с ОВЗ....

    Сенсорная комната как среда развития восприятия различной модальности у детей с целью формирования речи.

    Сенсорная комната - это среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы чувств и вестибулярные рецепторы. Коррекционная работа в сенсорной комнате направлена на поэтап...

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

    Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...

    Использование сенсорной комнаты при профилактике дезадаптации обучающихся первого класса

    В данной  статье раскрывается профилактическая работа с обучающимися первых классах в условиях Сенсорной комнаты, по результатам которой, наблюдается положительная динамике  в психоэмоционал...

    Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"

    Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования  тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...

    Проект "Создание сенсорной комнаты для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития"

    АннотацияАктуальность работы отражается в том, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от...

    Программа психопрофилактических занятий в условиях темной сенсорной комнате с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития «Страна бодрости»

    Релаксационные игры и упражнения в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате...