тренинг "Личностного роста"
план-конспект занятия (4 класс)

Апаликова Ирина Гурьевна

коррекционно- развивающее занятие для 4-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_sosboy_no_v_luchshem_vide.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие в 4 классе

«Будьте собой, но в лучшем виде»

 Планируемые образовательные результаты

 Коммуникативные  УУД:

  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  •  слушать;
  • Формировать качества, необходимые для эффективного взаимодействия и сотрудничества

Личностные УУД:

  • Формирование положительной адекватной самооценки;
  • Умение видеть свои достоинства и недостатки;
  • Мотивация на дальнейшее самопознание и саморазвитие

Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей

 1. Ритуал приветствия

2. Восковая палочка

 Группа стоит в кругу близко друг другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. Руки согнуты в локтях. Участник в центре-«восковая палочка». Его ноги «прибиты» к полу, а костей у него нет. «Палочка», закрыв глаза, качается, группа мягко перепасовывает ее от одного члена группы к другому

        Это упражнение может быть использовано как тест на групповую сплоченность, индивидуальную агрессивность, тревожность и напряженность

3.Художественный фильм

-Станьте режиссером своей жизни, вместо того чтобы  быть актером. Поставим фильм-каждый про свою будущую жизнь.

        «Представьте себе вашу будущую жизнь как художественный фильм, в котором вы играете главную роль. Вы сами -и сценарист, и постановщик, и директор картины. Вам решать о чем этот фильм, вам выбирать, какие в нем будут действовать персонажи, где будут происходить события» а дальше- внимание! Очень важный момент- надо нарисовать на бумаге свой портрет-портрет героя будущего фильма, но не обычный автопортрет, а портрет того, кем вы хотели стать. Важно, чтобы он отражал вас таким, каким вы хотели бы видеть себя в будущем.

        Отдохните немного и посмотрите на него. Скажите себе: «Это я. Такой, каким я сделал себя сам. Нравлюсь ли я себе таким?» Если нет или не совсем, все еще можно исправить. Внесите необходимые изменения, уберите не нужное, добавьте детали. Сделайте все, чтобы вы были довольны. Не торопитесь.

        Теперь вы нравитесь себе? Тогда опишите словами то, что вы в него вложили

 Наш герой готов к действиям. Пора сочинять сценарий, режиссировать, ставить фильм.

 Пусть этот сценарий начнется с самого ближайшего будущего, лучше всего с завтрашнего дня.

 Придумайте, что хотите, одно важное условие- это должен быть фильм про победителя.

         Конечно, я не предлагаю вам придумать фильм в духе совершенно незнакомок  вам «эпохи бесконфликтности», когда в литературе, в кино можно бороться только хорошему  с лучшим.

        Представляете, какая тоска была бы, как невыносимо скучно смотреть фильм, где у героя  все хорошо, очень хорошо или просто замечательно.

         Поэтому пусть в вашем сценарии будут неудачи, и провалы, но это должен быть сценарий про победителя. Значит, вы должны придумать наиболее интересные пути преодоления жизненных трудностей. Если вы выберите для сценария путь избегания трудностей, то фильма про победителя не будет.

4. Я- подарок для человечества

-Каждый человек-это уникальное существо. И верить в сою исключительность необходимо любому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность

                 Итак, подумайте над тем, что вы, действительно, являетесь подарком для человечества

         Аргументируйте свое утверждение, например: «Я подарок для человечества, так как я…»

5. Твое будущее

-Многие люди не понимают себя, мотивов своих поступков, причин радости. Но наши занятия дают вам возможность помочь друг другу осознать процесс становления себя как личности и при этом понимать, что происходит, в какую сторону идти и что делать.

         Один участник (по желанию) садится  на отдельно стоящий стул и просит всех остальных участников сказать ему о будущем. При этом стоит выделять отдельно:

1. профессиональное, т.е. кем будет этот человек, каким видом деятельности он будет заниматься

2. личное, т.е. кем он будет в личной жизни (семья, дети)

3. психологическое, т.е. его человеческие качества

Стоит определять и хронологические рамки, например будущее через год, через 5 лет, через 25 лет.

6. Письмо себе любимому

- Сейчас вы напишете письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? Вы сами. Напишите письмо себе, любимому.

Обсуждение

  • Обмен впечатлениями: с какими чувствами писали письма?
  • Важно с какими чувствами, а не про что
  • Любовь- или любое другое отношение- чаще не в содержании, а в интонации, окраске, нюансах
  • Кто хочет пересказать или зачитать свое письмо?

(стоит обратить внимание на то, как кто-то себя же и поучает, кто-то смотрит на себя снизу вверх, кто-то делиться с собой теплом и нежностью, кто-то с собой на дружеской ноге, кто-то радуется себе, близкому, а кто-то тоскует по тому, каким он был когда-то)

7. Секрет

-Попробуйте отыскать в себе скрытые особенности. Мы сделаем это следующим образом. Представьте, что сумасшедший ученый создал робота - вашу точную копию. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он - орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас.

        Что в вас есть такого, что невозможно продублировать?

Как люди, хорошо знающие вас, могли бы обнаружить подмену?

        Если есть кто-то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы идентифицировать вас?

        Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности.

         Кто самый важный сереет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хоть самому убедиться, что вы -э то вы, а не ваша копия?

Ритуал прощания

        Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель начальной школы, возможности профессионального роста

Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"

После  комплекса уроков  изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...

Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"

Урок литературное чтение  в 3 классе (УМК "Школа 2100") по  теме: " Стихи  Олега   Григорьева  о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...

Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"

Урок литературное чтение  в 3 классе (УМК "Школа 2100") по  теме: " Стихи  Олега   Григорьева  о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...

Программа по воспитательной работе "Ступеньки роста" 1-4 класс

Данная программа была разработана учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной, принята на МО учителей начальных классов ЦО №491, согласована с кафедрой воспитательной работы ЮВОУО. Про...