Методы, приемы и стили семейного воспитания. План-конспект занятий для родителей
план-конспект

Дубинцова Галина Валерьевна

Данный материал будет полезен школьным психологам для организации занятий с родителями по теме Воспитательная функция семьи. Теоретические материалы сопровождаются игровыми и тренинговыми упражнениями, такая форма получения информации способствует более прочному усвоению темы и детальному разбору преимуществ и недостатков привычного поведения в воспитании детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_priemy_i_stili_semeynogo_vospitaniya.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятий для родителей
в рамках проведения Клуба «Ответственного родительства»

Методы, приемы и стили семейного воспитания

 

       

Составила:

Дубинцова Г.В., педагог-психолог

г. Сосновоборск  

Цель: повышение уровня профессиональной родительской компетентности.

Задачи:

  1. Создать условия психологически комфортного взаимодействия участников клуба.
  2. Усилить понимание родителей особенностей своих детей, учащихся с ОВЗ.
  3. Способствовать приобретению практических знаний по использованию в своей жизни методов, приемов и стилей семейного воспитания.

Материалы:

Бейджи – по количеству участников,

Ватман – 4 шт.,

Листы А4,

Карандаши цветные,

Фломастеры – 1 пачка,

Скотч (малярный, обычный),

Микрофон.

Занятие 1. Моя семья

Психогимнастическое упражнение «Приветствие».

Цель: позитивный настрой и установление эмоционального контакта между всеми участниками. 

Инструкция:  Сейчас вы по очереди будете вставать в центр, лицом к группе, и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Остальные вместе будут повторять каждое приветствие.

Примечание: В   конце   проводится   обсуждение игры.

Знакомство участников.

Упражнение «Меня зовут…».

Цель: формирование у слушателей установки на активную и собранную работу в группе, создание доверительной атмосферы.

Инструкция: Каждый участник называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени.

Принятие  правил работы в группе.

Цель: организация продуктивной деятельности участников  занятия.

Инструкция: Круг, в котором мы сейчас сидим, это рабочее пространство нашей группы. На основе общения друг с другом в этом пространстве мы будем узнавать себя, исследовать свои желания, потребности, возможности. Чтобы наше общение было эффективным, необходимо следовать нескольким простым правилам взаимодействия.

Примечание: Совместно с группой записываются правила работы на доске.

Основной этап.

Беседа «Особенности психического развития детей с ОВЗ (Приложение 1).

Упражнение «Могу позволить себе играть как ребенок...»

Цель: создание ситуации осознания родителями особенностей ребенка с ОВЗ.

Инструкция: Нарисовать «нерабочей» рукой самую любимую игру (или занятие) своего детства и придумать к рисунку название.

Упражнение «Ваш ребенок родился от…»

Цель: формирование эмпатии по отношению к детям, имеющим особенности в развитии.

Инструкция: «Представьте, что вы взяли в семью ребенка, который родился от двух различных животных. Нарисуйте его. Ответьте на следующие вопросы: какие черты характера ему будут присущи; что в нем от папы, что от мамы; как вы будете с ним общаться; сможете ли вы его принять таким, какой он есть?».

Примеры пар животных:

Крокодил и павлин

Медведь и страус

Гусь и дельфин

Кот и петух

Белка и утка

Перед началом разговора о семье, как единой структуре хотелось бы попросить участников ответить на следующие вопросы.

Хорошо ли вам живется в вашей семье?

Чувствуете ли вы, что живете с людьми, которые вам нравятся, которые вас уважают?

А быть членом вашей семьи – это интересно?

Упражнение «Генограмма»

Цель: осознания влияния ценностей различных поколений на воспитание детей в семье.

Инструкция: Вспомните своих предков и попробуйте изобразить свой род (Схема заполнения в Приложении 2).

Подведение итогов занятия.

Цель этапа: получение обратной связи от участников, создание позитивного настроения.

Упражнение «Пожелание»

Оборудование и материалы: маленькие листочки бумаги по количеству участников, карандаши.

Описание упражнения: Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает его и кладет в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг и любуются пожеланиями в центре. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Домашнее задание: Заполните совместно с ребенком расширенную карту его семьи (3 поколения).

Занятие 2. Воспитательский потенциал семьи

Разминка.

Цель этапа: формирование позитивного настроя на дальнейшую работу.

Упражнение «Комплимент»

Описание упражнения: Участники садятся в круг. Один из участников бросает мячик тому, кому хочет и говорит приятные слова о нем. После этого, мячик кидают следующему, сидящему в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока мячик не обойдет весь круг.

Упражнение «Унисон»

Описание упражнения: Участники встают в круг. Задача заключается в том, чтобы научиться одновременно выбрасывать одинаковое количество пальцев без предварительного согласования.

Обсуждение. Что вам помогло выполнить задание? На кого ориентировались, принимая решение?

Основной этап.

Актуализация знаний.

Цель: настроить родителей на позитивный тон, активизировать работоспособность.

Описание: Ведущий задает родителям вопросы. Для ответа родители поднимают руку.

  • Как называется основной документ по правам ребенка? (конвенция о правах ребенка)
  • В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)
  • На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
  • С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3х лет)
  • Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)
  • Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

Функции семьи

Семья – форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть на отношении между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и др., живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Семьи призваны выполнять разные функции.

Упражнение «Для чего нужна семья».

Цель: актуализировать знания родителей о функциях семьи.

Инструкция: Перед Вами основные функции семьи, которые выделяют учёные-психологи. А в руках у Вас утверждения членов семьи о разных семейных событиях. Вам нужно попробовать определить, какие функции выполняет семья посредством этих событий.

Функции указанны  на ватмане: воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, духовное общение, первичный социальный контроль, сексуально-эротическая.

Примеры утверждений:

  1. Мы с женой очень хотим детей, когда они родятся, мы их достойно воспитаем.
  2. Нас с сестрой воспитывали строго, поэтому мы се        сейчас очень самостоятельные.
  3. Когда мне было плохо, родителя всегда меня поддерживали.
  4. Мы очень уважаем своих родителей, гордимся ими и хотим быть такими, как они.
  5. Каждый выходной мы с мамой пекли пирожки, но больше всего мне нравилось при этом разговаривать по душам.
  6. А у нас в семье есть традиция – справлять  Дни рождения.
  7. Каждую субботу мы делаем генеральную уборку квартиры.
  8. В 10 лет мама учила нас готовить.
  9. Мама всегда говорила, что нужно хорошо учиться, чтобы получить хорошее образование.
  10. У неё ребёнок никогда не пройдёт мимо, не поздороваюсь.
  11. Моя жена лучше всех, кроме неё мне никто не нужен.

Нарушение функций семьи – такие особенности её жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьёй её функций. Нарушению функций способствуют самые различные факторы и причины:

  • особенности личности её членов (характера, темперамента, взаимоотношений между ними);
  • особенности взаимоотношений между членами семьи;
  • особенности условий жизни и т.д.

Качество выполнения семьёй своей  воспитательной функции зависит от многих факторов (коротко рассматриваем каждый критерий):

  • возможность семьи удовлетворить социально-психологические потребности личности;
  • уровень педагогической культуры родителей: подразумевает под сбой подготовленность и зрелость родителей как воспитателей, которая даёт реальные положительные результаты в процессе семейного воспитания детей.  Сюда входит и осознание стилей методов воспитания;
  • характер взаимоотношений в семье;
  • способность семьи обратиться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам.

Совокупность этих факторов называется воспитательным потенциалом семьи.

Как известно, какова семья, её воспитательные возможности, таков и выросший в ней ребенок. Как правило, дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания, растут счастливыми, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, трудностей с обучением в школе и, наоборот, нарушение детско-родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.

Мозговой штурм «Методы воспитания»

Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей.

Описание: Педагог называет основные группы методов семейного воспитания. Родители, опираясь на свой опыт, предлагают варианты методов, которые входят в каждую группу.

Методы воспитания

Методы убеждения

Беседа, диалог, личный пример, рассказ, разъяснение, увещевание, подражательность, требование.

Методы поощрения

Соревнование, субъективно-прагматический метод,

Методы совместной практической деятельности

Поручение, приучение.

Методы наказания

Ограничение в свободе, деятельности, лишение чего-либо, игнорирование, метод «Стоп», физические наказания.

Наиболее сложным для родителей является практическое применение того или иного метода воспитания. Один и тот же метод многими родителями используется по-разному. Наибольшее количество вариантов наблюдается при применении методов убеждения, требования, поощрения, наказания. Одна категория родителей убеждает детей доброжелательно, в процессе доверительного общения; вторая — воздействуя личным положительным примером; третья — назойливыми поучениями, упреками, окриками, угрозами; четвертая — наказаниями, в том числе физическими.

Упражнение  «Какой ты родитель».

Родителям предлагается использовать данные им на карточках вербальные и невербальные реакции в импровизированном обращении к воображаемому ребенку. Примерное содержание карточек:

1. морщины на лбу;

2. вытянутый палец;

З. покачивание головой;

4. «ужасающий» взгляд;

5. притопывание ногой;

6. руки на груди;

7. вздох;

8. «я бы никогда в жизни...»;

9. «Если бы я был(а) на твоем месте...»;

10. «Ты осмелился(лась)?!»

11. «Ну и что?..»

Задания подобраны таким образом, чтобы была воз¬можна трактовка их содержания как в ав¬торитарном, так и в равноправном контексте. Напри¬мер, морщины на лбу могут быть расположены как вер¬тикально (гнев, задумчивость), так и горизонтально (удивление, восторг). То, какой контекст мы выбираем чаще, свидетельствует o наших родительских позициях.

Подведение итогов занятия.

Цель этапа: получение обратной связи от участников, создание позитивного настроения.

Упражнение «Обратная связь»

Все садятся в круг. «У меня в руках мяч, я прощу каждого, кто его получит в руки, высказаться о сегодняшнем занятии».

Темы для высказывания участников в кругу:

Что нового вы узнали сегодня?

Что из увиденного и услышанного вы будете применять в своей жизни?

Домашнее задание: Обсудить c детьми тему наказания, что для них является самым «страшным» наказанием, наказывали ли их несправедливо, будут ли они наказывать своих детей и пр.

Занятие 3. Методы воспитания

Разминка.

Цель этапа: формирование позитивного настроя на дальнейшую работу.

Упражнение «Поймай руку»

Описание упражнения: Выберите себе, пожалуйста, партнёра и встаньте друг напротив друга. Тот из вас, кто старше по возрасту, будет «ловцом». Он расставляет руки и держит их на уровне бёдер, на расстоянии около 25 см друг от друга. Кисти его рук образуют открытую ловушку. Задача второго – провести свою левую или правую руку между обеими руками партнёра, не касаясь этой ловушки, т.к. она в любой момент может захлопнуться. Если «ловец» поймает руку партнёра, то они меняются ролями. Пойманной считается рука, до которой дотронется «ловец».

Основной этап.

Сегодня мы остановимся более подробно на некоторых методах воспитания.

Родительское требование

Этот метод предусматривает  педагогическое  взаимодействие родителей с целью формирования у ребёнка внутреннего согласие с предъявляемыми  к нему  требованиями.  В качестве его средств используется объяснение, внушение, родительское требование, совет.

Правила предъявления родительского требования.

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка
  2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими

Действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах (категорические «нельзя»)

(ломать мебель, обижать младших детей, брать чужое …)

Особые обстоятельства (действия не приветствуются, но допускаются)

(отбой позже обычного в новогоднюю ночь …)

Относительная свобода

(можно самостоятельно гулять во дворе, сделать уроки до 18.00…)

По собственному усмотрению или желанию

(выбор кружка, с кем дружить, когда делать уроки…)

  1. Требования родителей не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка

Терпение и принятие:

«Не дружить»      -     знакомство с     друзьями

«Не надевать»      -     принять   подростковую моду

«Не ходить»                 -     самостоятельное    передвижении

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями  между собой

разные требования      родителей +   непоследовательность требований =  вымогательство, настаивание, нытьё

  1. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным

«Нельзя, и всё!» заменяем на  «Уже поздно, это опасно.»

«Хватит смотреть телевизор, иди убирай свою комнату!» заменяем на 

«Хорошо, после окончания фильма ты уберешь свою комнату»

Упражнение «Запрещаем - разрешаем»

Описание: Устанавливается 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются.

Метод «родительское приучение»

Этот метод предполагает четыре последовательных шага:

Шаг 1. Остановите неправильное поведение.

Шаг 2. Сообщите “последствие”.

Шаг 3. Опишите, что вы хотите.

Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите.

Например:  Наташа Н. не выполняла домашние задания к приходу мамы с работы и все вещи в её комнате всегда были разбросаны.

Шаг 1. Мама: - Ты не выполнила домашние задания или ты их плохо выполнила (у тебя разбросаны вещи) и т.д.

Шаг 2. - Завтра ты не будешь смотреть мультики (играть на компьютере и т.д.).

Шаг 3. - Я хочу, чтобы к моему приходу были выполнены уроки и убраны вещи в твоей комнате.

Шаг 4. -Так что ты будешь делать в следующий раз?

Дочь: - Я сделаю уроки и уберу свои вещи в комнате.

Мама: - Вот давай сейчас сделаем это вместе, чтобы ты знала, как надо это делать правильно, аккуратно и т.д.

Каждый вечер контролировать, как ребенок выполняет задания, убирает вещи, направлять действия ребенка или делать вместе, пока ребенок не научится самостоятельно справляться с поручениями.

Сегодня мы с вами будем говорить о поощрении и наказании в воспитании ребенка. Давайте попробуем сформулировать, что мы вкладываем в эти понятия. Участники предлагают свои варианты, ведущий резюмирует: поощрение – это действия, направленные на закрепление желаемого поведения ребенка; наказание – целенаправленные воздействия взрослого, направленные на прекращение/прерывание нежелательного поведения ребенка.

Метод наказания

Психологический смысл наказания  состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал свою вину  раскаялся, исправился и  больше так не поступал. Кроме того, наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникающего у  малыша в результате проступка. Наказывая ребенка, очень важно понимать, что он при этом испытывает: вину, раскаяние, беспокойство, замешательство, обиду,  унижение. Именно от того, какие эмоции испытывает ребёнок в момент наказания, зависит и эффективность воспитательной меры, так как чувство ребёнка в момент наказания и после него служит индикатором эффективности наказания.

  1. Наказывать детей  можно только через  лишение его поощрений!
  2. Наказывать лучше, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»

Отрицательный результат действий –  наказание случившимся.

Естественное следствие непослушания – наказание, исходящее от самой жизни.

  • двойка за невыученный урок  –    почувствует смысл требования родителей;
  • несвоевременное возвращение домой        –         ограничения  в сам остоятельном передвижении;
  • систематические нарушения требований   –  лишение права на дополнительные поощрения.

Метод поощрения

Вредные поощрения

Традиционные подарки:                                    Установка ребёнка:  

игрушки;                                                            -   меня не любят,        

одежда;                                                                 пусть тогда обеспечат

бытовая техника (гаджеты),                          мои  развлечение;

оплата развлечений                                         - формирование потребительского

                                                                                подхода к отношениям .

                                 

Полезные поощрения

 

«Накачать» позитивом

  • Не уговаривайте ребёнка измениться, не выражайте надежду, а уверенно утверждайте: так будет.
  • Хвалите ребёнка конкретно, по возможности точно описывая, что именно вам понравилось.
  • Используйте любую возможность одобрить поведение ребёнка в присутствии детей.
  • Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми и их достижениями. Сравнивать можно только с самим  собой.

Групповая работа «Ситуации»

Цель: закрепление на практике полученные знания о методах воспитания.

Инструкция: Необходимо понять, какие методы воспитания не соблюдается в семье, дать прогноз – какие личностные качества разовьются у ребенка. Как решить проблему.

Примеры:

Сын второклассник заправляет постель, только в выходной, когда мама остается дома, в будни или этим занимается бабушка, или папа разрешает не заправлять совсем.

Дочь третьеклассница сама вызвалась взять на себя домашнюю обязанность – вытирать пыль, но делала это далеко не регулярно. Вот и сегодня нам пришлось краснеть перед гостями, пришедшими неожиданно.

Сын четвероклассник начал тайком курить, незаметно таская сигареты у папы. Все уговоры, наказания, обещание купить новый компьютер – не дали результатов.

Подведение итогов занятия.

Цель этапа: получение обратной связи от участников, создание позитивного настроения.

Заполнение анкеты «Какой ты родитель» (Приложение 3).

Инструкция: Наша встреча подошла к концу. Давайте подведем своеобразный итог, поделимся своими чувствами и впечатлениями от сегодняшнего занятия.

Описание: Передавая друг другу микрофон (можно импровизированный), участники высказывают свое мнение по теме занятия и по поводу его проведения.


Приложение 1

Особенности психического развития  детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Психологические особенности детей с ОВЗ.

1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

11. Наблюдается несформированность произвольного поведения, психическая неустойчивость, двигательная и речевая расторможенность, несформированность учебной мотивации. Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Типичные затруднения, которые могут встречаться у детей с ОВЗ

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире.

2. Темп выполнения заданий очень низкий или неравномерный.

3. Нуждается в постоянной помощи взрослого.

4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).

5. Низкий уровень развития речи, мышления.

6. Трудности в понимании инструкций.

7. Инфантилизм.

8. Нарушение координации движений.

9. Низкая самооценка.

10. Повышенная тревожность. Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении.

11. Высокий уровень мышечного напряжения или наоборот сниженный мышечный тонус.

12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство.

14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми,
имеющие ограниченные возможности здоровья

- Принимать ребенка таким, какой он есть.

- Как можно чаще общаться с ребенком.

- Избегать переутомления.

- Использовать упражнения на расслабление и снятие нервного напряжения.

- Не сравнивать ребенка с окружающими, а замечать его личную динамику (до этого был – сейчас стал).

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

- Способствовать повышению его самооценки, ребенок должен понимать за что конкретное его хвалят.

- Обращаться к ребенку по имени.

- Не предъявлять ребенку повышенных требований.

- Стараться делать замечания как можно реже.

- Оставаться спокойным в любой ситуации.

Приложение 2

Генограмма – карта семьи

Генограмма – схематическое представление расширенной семьи (включает три поколения муж и жена, дети, родители). Для создания генограммы используется специальный язык символов, которыми отображаются люди, их семейные связи и отношения между ними.

Генограмма в семейной психотерапии

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1485153894_137877.jpg

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1485154007_137877.jpg

 

Приложение 3

Тест «Какой ты родитель?»

А сейчас мы с вами узнаем, какие вы родители. Необходимо отметить наиболее часто употребляемые фразы.

Сколько раз тебе повторять!        2

Посоветуй мне, пожалуйста!        1

Не знаю, что бы я без тебя делала!        1

И в кого это ты только уродился?        2

Какие мы замечательные друзья!        1

Ну на кого же ты похож?        2

Вот я в твое время        2

Ты моя опора и помощник!        1

Ну что за друзья у тебя?        2

О чем ты только думаешь?        2

Ах, какая ты у меня умница!        1

А как ты считаешь, сынок?        1

У всех дети, как дети, а ты…        2

Какой ты у меня сообразительный!        1

Родители выполнили тест. Подсчитали набранное количество баллов.

Результаты теста

7-8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9 -10 баллов – вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

13 -14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.


Используемая литература:

  1. Межрегиональная Выездная Летняя Школа для принимающих семей – 2010 г. Программа проведения / Авт.-сост. Гарифулина Э.Ш., Герасимова А.С. – М.: ООО «Издательство «Проспект», 2010. – 184 с.
  2. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. — М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с: ил.

Полезные ссылки

  1. https://gym1542.mskobr.ru/files/attach_files/deti_s_ovz.pdf
  2. http://www.nevronet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Стили семейного воспитания.

Тезисы к родительскому собранию " стили семейногго воспитания". Будет интересны родителям, учителям....

Методы и стили семейного воспитания

Выбор методов воспитания определяется целями...

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»...

Стили семейного воспитания и коррекция отношений родителей и педагогов с детьми

Попустительский стиль семейного воспитания•Стиль характеризуется тем, что с раннего возраста ребенку предоставлена полная, бесконтрольная свобода действий.• Взрослые часто заняты собой, свои...

Материал для родителей. Стили семейного воспитания.

В заметке отражены психологические особенности различных стилей выстраивания взаимоотношения в системе "родитель-ребенок"....

Конспект консультации для родителей: Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности младшего школьника

Конспект консультации для родителей: Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности младшего школьника...