Методы и стили семейного воспитания
презентация к уроку на тему

 Ираида Михайловна Герасимова

Выбор методов воспитания определяется целями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и стили семейного воспитания Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания ребенка, то все воспитательные воздействия сводятся к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. Если в ребенке видят и формируют личность, то учат его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность.

Слайд 2

Наиболее распространенным методом в семейном воспитании является требование. Оно может быть прямым ("сделай”, "сходи”, "убери”) и косвенным (совет, просьба, пожелание). Требования нужно варьировать. Родителям нужно помнить, что требование – распоряжение срабатывает при учете ряда условий, а именно: в семье должен царить спокойный, уравновешенный тон; распоряжение должно быть коротким, не должно вызывать сомнений в его правильности и неизбежности; распоряжение должно отдаваться доброжелательно; нельзя проявлять педантизм, нужно считаться с просьбами и делами детей. Уступать, но не отменять: "хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра”.

Слайд 3

Когда у ребенка неприятности – не нужно его ругать. Лучше действовать внушением. При этом важное значение имеет авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знания, опыт, благородство, честность, доверяет им . Взгляды, суждения детей могут быть ошибочны, переубеждать их нужно тактично, оперируя убедительными актами, жизненными примерами, а, не просто навязывая свое мнение.

Слайд 4

В методах формирования нравственного поведения главным показателем воспитанности являются поступки детей. Приобретение опыта нравственного поведения начинается с приучения к послушанию, порядку, организованности. Нужно добиваться, чтобы дети поступали в соответствии со своими взглядами, убеждениями. Этому способствуют выполняемые ими систематические поручения; наличие обязанностей, ответственность перед другими членами семьи, упражнения в хороших делах. Можно применить метод естественных последствий: "Насорил - убери”, "Поломал – почини”.

Слайд 5

Игра, режим дня – также важнейшие методы воспитания в семье. А также следует помнить о методе переключения внимания ребенка, позволяющего избегать ненужного нервирования детей, подавления их "я”, обеспечивая при этом послушание и развитие самостоятельности.

Слайд 6

Главным источником недостатков воспитания личности ребенка являются унижения и побои. "Родителям хочется видеть сразу результат воспитательного влияния, запугать, усмирить, сделать больно”. Наказание выполняет роль возмездия. Такие дети потом сами начинают унижать других, в них развивается жестокость, агрессивность.

Слайд 7

Используя метод поощрения, важно не допускать захваливания, задаривания . Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца. Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

Слайд 8

Полезные советы: сохраняйте спокойствие; не перескакивайте с проблемы на проблему; дайте ребенку возможность исправиться; будьте последовательны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и стили семейного воспитания Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания ребенка, то все воспитательные воздействия сводятся к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. Если в ребенке видят и формируют личность, то учат его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность.

Слайд 2

Наиболее распространенным методом в семейном воспитании является требование. Оно может быть прямым ("сделай”, "сходи”, "убери”) и косвенным (совет, просьба, пожелание). Требования нужно варьировать. Родителям нужно помнить, что требование – распоряжение срабатывает при учете ряда условий, а именно: в семье должен царить спокойный, уравновешенный тон; распоряжение должно быть коротким, не должно вызывать сомнений в его правильности и неизбежности; распоряжение должно отдаваться доброжелательно; нельзя проявлять педантизм, нужно считаться с просьбами и делами детей. Уступать, но не отменять: "хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра”.

Слайд 3

Когда у ребенка неприятности – не нужно его ругать. Лучше действовать внушением. При этом важное значение имеет авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знания, опыт, благородство, честность, доверяет им . Взгляды, суждения детей могут быть ошибочны, переубеждать их нужно тактично, оперируя убедительными актами, жизненными примерами, а, не просто навязывая свое мнение.

Слайд 4

В методах формирования нравственного поведения главным показателем воспитанности являются поступки детей. Приобретение опыта нравственного поведения начинается с приучения к послушанию, порядку, организованности. Нужно добиваться, чтобы дети поступали в соответствии со своими взглядами, убеждениями. Этому способствуют выполняемые ими систематические поручения; наличие обязанностей, ответственность перед другими членами семьи, упражнения в хороших делах. Можно применить метод естественных последствий: "Насорил - убери”, "Поломал – почини”.

Слайд 5

Игра, режим дня – также важнейшие методы воспитания в семье. А также следует помнить о методе переключения внимания ребенка, позволяющего избегать ненужного нервирования детей, подавления их "я”, обеспечивая при этом послушание и развитие самостоятельности.

Слайд 6

Главным источником недостатков воспитания личности ребенка являются унижения и побои. "Родителям хочется видеть сразу результат воспитательного влияния, запугать, усмирить, сделать больно”. Наказание выполняет роль возмездия. Такие дети потом сами начинают унижать других, в них развивается жестокость, агрессивность.

Слайд 7

Используя метод поощрения, важно не допускать захваливания, задаривания . Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца. Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

Слайд 8

Полезные советы: сохраняйте спокойствие; не перескакивайте с проблемы на проблему; дайте ребенку возможность исправиться; будьте последовательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации родительского собрания "Стили семейного воспитания"

Материал конспекта соответствует  слайдам презентации. Готовый материал для работы....

Стили семейного воспитания.

Тезисы к родительскому собранию " стили семейногго воспитания". Будет интересны родителям, учителям....

Стили семейного воспитания.

Тезисы к родительскому собранию " Стили семейногго воспитания". Будут интересны родителям, учителям....

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка

Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль.     Стили семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно...

Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Содержание Введение  3Глава 1. Теоретическое обоснование влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка в младшем школьном возрасте  61.1 Теоретический анализ понятия «семейно...

Конспект родительского собрания "Стили семейного воспитания"

На родительском собрании проводится тестирование, позволяющее определить стиль семейного воспитания, а , соответственно, даёт повод задуматься о правильности воспитания ребёнка в семье....

Методы, приемы и стили семейного воспитания. План-конспект занятий для родителей

Данный материал будет полезен школьным психологам для организации занятий с родителями по теме Воспитательная функция семьи. Теоретические материалы сопровождаются игровыми и тренинговыми упражнениями...