Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, памяти в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Развитие внимания, памяти и мышления в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_v_3_klasse.docx316.18 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие  по развитию памяти, внимания и мышления в 3 классе.

Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания , памяти и мышления), посредством выполнения заданий в группе. 
Задачи: 
• формировать умение общаться в коллективе сверстников;
• развивать внимание и память в процессе проведения занятия;
• повышать уровень развития логического мышления.

Оборудование : Проектор, слайды, раздаточный материал на каждого ученика и на группу.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем  с вами игру, и узнаем кто же из вас самый внимательный и обладает хорошей памятью.

 Для начала разделимся на три команды. Ваша задача работать вместе,  дружно и быстро. Стараться прислушиваться друг к другу и ,конечно, быть внимательными.
2.Мотивационный этап.

- Сегодня на занятии мы будем развивать память, внимание и мышление. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения индивидуально и в группах. За каждое верно выполненное задание команда получит балл. В конце занятия мы посчитаем количество баллов и узнаем, кто же победил!

3.Основной этап 
1) Диагностика «Корректурная проба»

Найти, посчитать и записать все буквы З.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗЧГДИЕ

ЛФЗОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ

Та команда,  которая справится с заданием верно и  быстрее получит балл. Итак, начнем!
2)  «Посмотри и запомни». С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память и внимание. 
- Рассмотрите картинку. Запомните все, что и как на ней изображено. Через 1 минуту я уберу картину и покажу вам второе изображение.  Ваша задача рассмотреть ее и написать на листке все, что изменилось в ней по сравнению с первой картинкой.  Времени дается 2 мин. Работайте все вместе и дружно.  Та команда, которая не допустит ошибок получит  2 балла.

3) «Шифр»

Инструкция. Внимательно рассмотрите карточки,  на которых написаны числа, - это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово лишнее и почему.

Таблица – ключ к шифру

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В

Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.

Ключ:  ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.

Лишнее слово КОРОВА, т.к. корова домашнее животное, а остальные дикие животные.

 Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. 
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо. 

4) «Слова»

Найти все спрятанные слова среди набора букв. Та команда, которая выполнит быстрее и все верно заработает балл!

ПОЛШНШЬСОЛНЦЕИРООТГРОМЬЧДШКОМОРЕЗЦАТУРНОГАЩУБТПРИРОДАЗУЛМСЬЦПАЛВДУЖЬ

ФЫКНОЧЬЫЗУСЛВЗАЯЦДФЗВЬЛЕВЦХВБСОГЗУБХЙВЬШНЕБОФХВБСОПРОФЕССИЯХКЛМЬУОДЗАМОК

РОСТЦЗУДВЬСТУЛЦЮЖБТЕТРАДЬХУЮАДКБУЧЕНИКЫХВЮАЛЕНШКОЛАХУЦЮАЛУТДОЖДЬХЙДВЬБАО

ЦЩВЛАШПОСЛОВИЦАЗКДПВЕСНАЩУЬС

5) «Зоркий глаз».

 Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице. Та команда, которая выполнит быстрее и все верно заработает балл!

А

1

14

7

5

10

6

11

8

17

20

2

15

3

9

13

19

 

Б

9

4

7

6

10

13

2

16

15

5

1

19

3

12

8

20

В

1

12

5

4

17

7

19

10

6

14

2

9

3

11

8

20

Проверка.
- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 18.
- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

6)  «Найди лишнее слово»

Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:

Найди лишнее слово и зачеркни его.
Сын, друг, бабушка, папа.
Стул, кресло, стол, диван.
Сыр, мясо, кефир, масло.
Берёза, сосна, клён, тополь.
Шалаш, казак, боб, горох.
Гнездо, муравейник, курятник, берлога.
Печка, мама, вагон, ворота.
Бледный, синеватый, скудный, тусклый.
Видеть, слышать, отведывать, нюхать.
Стол, стул, семья, трио.
Каша, папа, небо, земля.

7) «Математическая шифровка». Используя шифр, решите примеры:

  0

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  А

  М

  В

  Е

  К

  О

  С

  И

  П

  Т

МА – В = ? (П)                       ПО – МО = ? (ИА)

(10 – 2 = 8)                              (85 – 15 = 70)

ВЕ – Е = ? (ВА)                      ТС – СС = ? (ЕА)

(23 – 3 = 20)                            (96 – 66 = 30)

СА – МА = ? (ОА)                  КК – ВВ = ? (ВВ)

(60 – 10 = 50)                          (44 – 22 = 22)

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

 Дети говорят, что им запомнилось и понравилось, какое упражнение было самое простое и какое показалось трудным в выполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

В презентации предлагаются задания для первоклассников на развитие психических процессов. Можно использовать на этапе подготовки к школе...

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов.

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению. Развтие речи ведет развитие мышления, эти процессы тесно взаимосвязаны. Ц...

Занятие для развития внимания, памяти и мышления ученика начальной школы.

Разработка психологического занятия  для начальной школы. с использованием презентации и интерактивных форм работы с детьми. описание оборудования и материалов необходимых для проведения урока....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения развития внимания младших школьников

Можно ли научить ребенка быть внимательным, научиться искусству сосредоточения? Наиболее важны для работы памяти параметры концентрации и устойчивости внимания. Предложенная мною в ходе дипломного исс...

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...